400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Николай М »

Как только появилась лебеда на моем автомобиле, я понял, что возить ее постоянно под напряжением не самое хорошее занятие. С такими мыслями я и проездил 2 года, периодически, когда долго не пользовался, скидывал клеммы лебедки, а в основном на свой страх и риски лебедка была всегда под напряжением.
Казалось бы, купить флажок 500 руб и "плюс" на лебедку становиться управляемый. Был вариант по дороже, но уже более комфортный, Рамсеевский соленоид. Включается с кнопочки, кнопочка в салоне, открывать капот не требуется, как например, при случае с не дорогим флажком. Многим клиентам ставил именно соленоид Рамсей, ждал, пока появится время, поставить на своего Скитальца.
Наконец дождался — звоню поставщикам, ребята а отправьте мне этот чудесный соленоид, хочу мол, себе поставить. В ответ — нет в наличии и уже более не будет, в РФ не поставляется. Начал изучать аналоги, сломал всю голову, все таки 350-400 Ампер не шуточные токи и не хочется в лесу бегать с ключами и крутить гайки, а хочется надежности и удобства. Рассматривал Грюнер, газели, Форд и еще черт знает какие реле! Но на все варианты были какие то НО, как в магазине, мне вроде все нравится и вещь к лицу и цена устраивает, но похожу еще поищу. Так я промыкался еще пол года, вопрос был открыт.
На выставке "Вездеход" я встретился со своим старым знакомым, Алексеем Вихаревым. Он профессионально занимается Камапом и про лебедки знает не мало. По такому случаю, задаю ему вопрос, сетую на свою проблему. 5 минут общения и я уже без всяких сомнений знал, что будет стоять на моем автомобиле, вот, что значит совет старших товарищей!
И так, идея есть, блок соленоидов от самой камаповской лебедки, то чем комплектует производитель.
Я получаю, 2 управляемых соленоида по 400А каждый! То есть я могу, запитать лебедку и могу запитать, например инвертор! А еще, как приятный бонус, на борту автомобиля появляется запасной соленоид. У меня не осталось ни одного НО.
Руки уже зачесались и хотелось прямо после общения с Алексеем, бросить выставку и бежать в цех — реализовывать задуманное.
Мои пыл маленько остыл, когда я купленный через месяц блок соленоидов, начал применять в подкапотное пространство. Какие, все таки тесные наши машины)
Я два дня крутил этот блок, примеряя то в одно место, думал, отказывался, искал другое, второе, третье. Хотелось, как то все реализовать компактно, с минимальной длинной не защищенного силового "плюса", хотелось, чтобы рядом была розетка для лебедки, предохранители, да и еще, чтобы ремонту машины не сильно мешала! Два дня отчаянней и разочарований. И только на третий день, когда сроки стали "жать", а мозг перестал думать "вальяжно" пришла законченная мысль. Я реализовал свою задумку. Мой способ крепления блока, мобилен, я могу снять при необходимости, во время эксперимента на демонтаж ушло 15 минут! Сделал независимую проводку, поставил на каждый соленоид контрольную лампу в салон автомобиля. Включил лебедку, "горит" одно, включил инвертор — светится другое! Управление блоком происходит кнопкой вкл-выкл-вкл, это важно! Во-первых, не включите одновременно два мощных потребителя, а во вторых, я не знаю, что будет с блоком, если ему включить два соленоида одновременно. В штатной жизни блока, когда он управляет двигателем лебедки, не включаются два соленоида одновременно, вот и я не стал пробовать, деньги жалко) вдруг дым пойдет)
Единственное, мой законченный способ подходит для Спортов со Шноркелем, не удалось мне до конца "преодолеть земное притяжения")
Буду думать дальше!
Хочу выразить большой респект Алексею за дельный совет!
Саше МШУ за быстрый отзыв по производству крепления под блок соленоидов!
В завершение моей болтологии маленький фотоотчет!

так выглядит набор из комплектующих, большой блок камап — это управление ДУ лебедкой

Изображение

после 3 часов работы

Изображение

Изображение

3 предохранителя 1 и 2 контрольные лампы 3 — питание ДУ лебедки

Изображение

большая кнопка — управление "плюсами"

Изображение

Выключить питание на лебедку — напомнит контрольная лампа)

Изображение

Изображение

все на месте

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Саня »

Чем ГАЗелевский не понравился?
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12122
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Dimix »

Рука лицо.
Насколько быстро можно сдернуть питание с этого соленоида когда залипнет?
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Николай М »

Dimix писал(а):Рука лицо.
Насколько быстро можно сдернуть питание с этого соленоида когда залипнет?
я думаю,что залипание двух соленоидов сразу (на лебедке и управляющий) - это перебор,тем более, что залипание управляющего не будет крутить двигатель лебедки,а значит ни каких серьезных последствий. А вот если залипнет соленоид на лебедке, тогда нужны секунды, чтобы отключить питание лебедки.
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Николай М »

Саня= писал(а):Чем ГАЗелевский не понравился?
мне показалось, что все автомобильные реле,крипть не очень удобно......
да и вообще, какоето недоверие)
Камап давно узаю, надежная техника
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Саня »

Все очень удобно и надежно, дешево.
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Николай М »

Саня= писал(а):Все очень удобно и надежно, дешево.
то, что дешево я не спорю.
зато одной маленькой коробочкой я управляю 2мя силовыми плюсами и имею запасной блок для своей лебедки.
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Саня »

запас это хорошо, а в чем фишка 2х плюсов
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Николай М »

Саня= писал(а):запас это хорошо, а в чем фишка 2х плюсов

я могу иметь на борту два мощных потрбителя (2лебедки, 1 лебедка 1инвертор) и управлят все этой пелестью, а именно сильным токами
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12122
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Dimix »

Где тонко там рвется, как говорят. Если одну начнет плавить то вторая не заставит себя ждать. В чем изначально проблема залипания соленоида?
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Николай М »

Dimix писал(а):Где тонко там рвется, как говорят. Если одну начнет плавить то вторая не заставит себя ждать. В чем изначально проблема залипания соленоида?
Я с такой проблемой не сталкивался ни разу, поэтому этот мир не изучал. Наверное контакт приваривается от перегрева, но если реле так греется, значит чет не то.
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12122
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Dimix »

Правильно.
Причины залипания:
не подходящее сечение проводов;
плохой контакт на одном из соединений;
окисление рабочих поверхностей силового реле;
заводской брак.
Если один из первых трех пунктов случится на одном из реле, то на втором это же не заставит себя ждать.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Николай М »

Вывод:
Вечного нет ни чего, любое оборудование требует знаний, умелое использование, корректный монтаж и свое временное обслуживание.
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение МШУ »

Dimix писал(а):Правильно.
Причины залипания:
не подходящее сечение проводов;
плохой контакт на одном из соединений;
окисление рабочих поверхностей силового реле;
заводской брак.
Если один из первых трех пунктов случится на одном из реле, то на втором это же не заставит себя ждать.
Во во...ты кстати на своей коробке соленоидов контакты протягивал перед установкой? ;)
В последние время все чина винчи идут с закрученными от руки гайками на силовых проводах в коробки.....На комапах ,тем не менее,всё затянуто.
И вообще,кто нибудь слышал о "залипшем" моноблоке?
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12122
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Dimix »

Я разбирал такой, подгорелый
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12122
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Dimix »

МШУ писал(а):
Dimix писал(а):Правильно.
Причины залипания:
не подходящее сечение проводов;
плохой контакт на одном из соединений;
окисление рабочих поверхностей силового реле;
заводской брак.
Если один из первых трех пунктов случится на одном из реле, то на втором это же не заставит себя ждать.
Во во...ты кстати на своей коробке соленоидов контакты протягивал перед установкой? ;)
В последние время все чина винчи идут с закрученными от руки гайками на силовых проводах в коробки.....На комапах ,тем не менее,всё затянуто.
И вообще,кто нибудь слышал о "залипшем" моноблоке?
Пффф, Саш. Сила есть, ума не надо. Есть определеный момент затяжки, а так большой трешеткой я могу много чего подтянуть иди затянуть.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение МШУ »

Дык что про залипание моноблока то????? ;)
А у Коли на фотках стоит именно моноблок,а не "блок соленоидов".
А написал он так,вероятно для популярности)))
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение drcham »

Мудреное решение если честно... соленоид для размыкания лебедки продается без проблем. (тот же кит от WARN, который стоит у меня уже 6 лет). Проблемы его монтажа нет никакой...
Минус такого решения, что во включенном состоянии он жрет ток. В общем случае до нескольких ампер.

Ставить же соленоид с запоминанием положения не хорошо т.к. они максимум 100А держат.

На нашей боевой авто стоит такой же кит от варн и дополнительно обычный рубильник, который держит 300А постоянки и пиковые нагрузки с запасом.

ИМХО самый правильный вариант, который я видел и в случае, к примеру машины МШУ - это прямо над акб смонтировать несколько рубильников: на размыкание двух лебедок, на мотор и что там надо. Механический рубильник по надежности не идет ни в какое сравнение с электронными...

Про размыкатель от ГАЗели я уже устал писать... повторяться не буду. Рекомендую его к установке всем, кому пофиг на свою жизнь и машину. Лебедка скорее всего не пострадает ;))
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Николай М
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 11:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 143 раза

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение Николай М »

drcham писал(а):
Минус такого решения, что во включенном состоянии он жрет ток. В общем случае до нескольких ампер.
Для этого и стоят контрольные лампы, напоминалки, а второе, управление Моноблоком не возможно при выключенном зажигании. Оставить включенным моноблок на ночь не получится.
Моя Мастерская

С Уважением
Николай Мазуренков
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: 400 ампер теперь под контролем! На примере NEW MPS

Сообщение drcham »

Block писал(а):
drcham писал(а):
Минус такого решения, что во включенном состоянии он жрет ток. В общем случае до нескольких ампер.
Для этого и стоят контрольные лампы, напоминалки, а второе, управление Моноблоком не возможно при выключенном зажигании. Оставить включенным моноблок на ночь не получится.
Интересный вариант, но бывают ситуации когда лебедиться надо на выключенном моторе и зажигании... я бы не стал так завязывать эти цепи. Лишняя электрика в боевой авто не нужна.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»