Казалось бы, купить флажок 500 руб и "плюс" на лебедку становиться управляемый. Был вариант по дороже, но уже более комфортный, Рамсеевский соленоид. Включается с кнопочки, кнопочка в салоне, открывать капот не требуется, как например, при случае с не дорогим флажком. Многим клиентам ставил именно соленоид Рамсей, ждал, пока появится время, поставить на своего Скитальца.
Наконец дождался — звоню поставщикам, ребята а отправьте мне этот чудесный соленоид, хочу мол, себе поставить. В ответ — нет в наличии и уже более не будет, в РФ не поставляется. Начал изучать аналоги, сломал всю голову, все таки 350-400 Ампер не шуточные токи и не хочется в лесу бегать с ключами и крутить гайки, а хочется надежности и удобства. Рассматривал Грюнер, газели, Форд и еще черт знает какие реле! Но на все варианты были какие то НО, как в магазине, мне вроде все нравится и вещь к лицу и цена устраивает, но похожу еще поищу. Так я промыкался еще пол года, вопрос был открыт.
На выставке "Вездеход" я встретился со своим старым знакомым, Алексеем Вихаревым. Он профессионально занимается Камапом и про лебедки знает не мало. По такому случаю, задаю ему вопрос, сетую на свою проблему. 5 минут общения и я уже без всяких сомнений знал, что будет стоять на моем автомобиле, вот, что значит совет старших товарищей!
И так, идея есть, блок соленоидов от самой камаповской лебедки, то чем комплектует производитель.
Я получаю, 2 управляемых соленоида по 400А каждый! То есть я могу, запитать лебедку и могу запитать, например инвертор! А еще, как приятный бонус, на борту автомобиля появляется запасной соленоид. У меня не осталось ни одного НО.
Руки уже зачесались и хотелось прямо после общения с Алексеем, бросить выставку и бежать в цех — реализовывать задуманное.
Мои пыл маленько остыл, когда я купленный через месяц блок соленоидов, начал применять в подкапотное пространство. Какие, все таки тесные наши машины)
Я два дня крутил этот блок, примеряя то в одно место, думал, отказывался, искал другое, второе, третье. Хотелось, как то все реализовать компактно, с минимальной длинной не защищенного силового "плюса", хотелось, чтобы рядом была розетка для лебедки, предохранители, да и еще, чтобы ремонту машины не сильно мешала! Два дня отчаянней и разочарований. И только на третий день, когда сроки стали "жать", а мозг перестал думать "вальяжно" пришла законченная мысль. Я реализовал свою задумку. Мой способ крепления блока, мобилен, я могу снять при необходимости, во время эксперимента на демонтаж ушло 15 минут! Сделал независимую проводку, поставил на каждый соленоид контрольную лампу в салон автомобиля. Включил лебедку, "горит" одно, включил инвертор — светится другое! Управление блоком происходит кнопкой вкл-выкл-вкл, это важно! Во-первых, не включите одновременно два мощных потребителя, а во вторых, я не знаю, что будет с блоком, если ему включить два соленоида одновременно. В штатной жизни блока, когда он управляет двигателем лебедки, не включаются два соленоида одновременно, вот и я не стал пробовать, деньги жалко) вдруг дым пойдет)
Единственное, мой законченный способ подходит для Спортов со Шноркелем, не удалось мне до конца "преодолеть земное притяжения")
Буду думать дальше!
Хочу выразить большой респект Алексею за дельный совет!
Саше МШУ за быстрый отзыв по производству крепления под блок соленоидов!
В завершение моей болтологии маленький фотоотчет!
так выглядит набор из комплектующих, большой блок камап — это управление ДУ лебедкой

после 3 часов работы


3 предохранителя 1 и 2 контрольные лампы 3 — питание ДУ лебедки

большая кнопка — управление "плюсами"

Выключить питание на лебедку — напомнит контрольная лампа)


все на месте



