Страница 1 из 1

Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 11 май 2014, 20:48
c-cat
Год назад поставил силовые пороги (известного местного производителя, многие соклубники их узнают).

Поскольку они выше штатных находятся, очень быстро выявился недостаток — при посадке/высадке каблуками царапаются пороги самого автомобиля. Причем царапаются очень хорошо, за год эксплуатации они оказались исшарканы полностью по всем 4-м проемам (см. фотографию ниже). Заметно становится только при мойке, т.к. большую часть времени они под пылью находятся на не самом видном месте. Качество покраски образу внедорожника вообще не соответствует. В принципе об этом писали и я читал до покупки машины, но все равно неприятно, не думал я, что все настолько запущено. :(

Изображение

Если оставить все как есть, то скоро пороги будут процарапаны до металла и наверняка начнет развиваться замечательная коррозия. Для устранения проблемы пришлось вспомнить опыт эксплуатации зубилы. Там пороги успешно заливались антигравием, которого хватало на несколько лет эксплуатации. Нанесение не представляет никаких проблем — из баллончика-распылителя разбрызгивается мастика, которая застывает и образует достаточно прочный и слегка эластичный защитный слой.

Был куплен баллончик черного антигравия за 250 рублей, малярный скотч за 50 и взята пара старых журналов. На выходных под шашлычок был запущен процесс обработки порогов. Далее все на фотографиях хорошо видно, можно просто смотреть, все в принципе понятно. С машины были сняты пластиковые накладки порогов (они на пластиковых пистонах сидят, дернешь посильнее — они и отщелкиваются). После снятия были обнаружены интересные следы сборки автомобиля:

След 1. Под накладкой со стороны водителя была лента белого защитного скотча приклеена. Причем ее поленились снять при сборке, а чтобы не торчала, просто отрезали, проведя по стыку ножом. Естественно, ЛКП оказалось прорезано, но, видимо, не до металла, т.к. ржавчины там не было. Может, это так технологией сборки предусмотрено, но, по-моему, это просто банальное раздолбайство сборщиков. Что многое говорит о качестве контроля на сборочных линиях. :nezl6:

Изображение

Изображение


След 2. В местах контакта пластиковых накладок и металлических порогов образовались заметные потертости. Может я что-то не понимаю в современном автомобилестроении, но, по-моему, одни детали не должны протирать другие. Этот момент определил верхнюю границу нанесения антигравия — так, чтобы край накладок после сборки попал на него, а не на краску порогов.

Изображение


Следующим шагом было заклеивание малярным скотчем мест, куда мастика не должна попасть при распылении. Край скотча образует границу между антигравием и краской, его поплотнее прижимаем к металлу. Остальные части залепляем скотчем и газетами (обращаем внимание на углы дверей, с внутренней и внешней стороны). Антигравий пристает очень хорошо, если поленишься нормально закрыть обшивку, потом замучаешься его отдирать, особенно со светлого пластика интерьера. Силовые пороги защищать не пришлось — достаточно было на них газеты положить и прихватить края скотчем, чтобы не слетали.

Изображение

Изображение


Это была самая длительная часть работы. Заклеили — дальше берем баллончик с антигравием и движениями в сторону туда-сюда распыляем мастику на порог с расстояния 20-30 см. Ничего сложного, но, чтобы не напортачить, надо попробовать на каком-нибудь постороннем кусочке. Единственное, за чем надо следить — чтобы мастика распылялась равномерно и не образовывала потеки. Лучше еще один слой потом нанести.

Изображение

Изображение

Ждем немного, пока подсохнет первый слой (5-7 минут) и наносим следующий. У меня получилось покрасить в три слоя, больше всего мастики попадало на место наибольшего контакта ног с порогом. После нанесения последнего слоя ждем примерно 10-12 минут и в темпе снимаем малярный скотч. В это время мастика уже достаточно загустевшая, чтобы не растекаться, но еще достаточно пластичная, чтобы можно было легко снять скотч и получить ровную границу покраски. Снимаем аккуратно, стараясь не заляпать не защищенные детали машины и не не заляпаться самому. Тянуть надо перпендикулярно плоскости, в которой он наклеен. Результат:

Изображение

Изображение


После того, как скотч снят, ждем 2-3 часа, пока антигравий окончательно схватится и затем ставим обратно снятые накладки порогов (просто вбиваем их рукой на место). Накладки для этого приспособлены, снимаются и ставятся относительно легко. Следующие сутки стараемся пороги особо не трогать, чтобы все окончательно высохло и схватилось:

Изображение

Изображение

Изображение



Все, пороги защищены. :*THUMBS UP*:
Цена вопроса — 300 рублей, два старых журнала и примерно 3 часа свободного времени. Все детали процесса на фотографиях, итоговый вид машины там же. Он практически не пострадал — нижняя часть бамперов и спереди и сзади черная, черная полоса по низу машины в нее вполне органично вписывается:

Изображение

Снимал на регистратор, поэтому некоторый эффект "рыбьего глаза" присутствует. :)


------------
Детальный отчет с полноразмерными фотографиями здесь: http://www.drive2.ru/l/3682577/

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 11 май 2014, 21:02
Daddy
c-cat писал(а):Год назад поставил силовые пороги (известного местного производителя, многие соклубники их узнают).
Подпись:
Pajero Sport 2012, AT5, webasto, пороги МШУ, зима 265x65R17 Nokian Hakkapelitta 7 SUV, лето сток 265x65R17 + цепи Pewag :)
И к гадалке не ходи. Но не суть. Отлично получилось и аккуратненько! :*THUMBS UP*:

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 12 май 2014, 17:04
drozd272
Себе поставил хром-накладки на пороги и забыл об этой проблеме.

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 12 май 2014, 20:14
Артур 29
Антигравий (например всем известный БОДИ)нужно закрывать поверх краской иначе антигравий имеет поганое свойство накапливать влагу ::!!!!:

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 12 май 2014, 21:05
Captain Sergio
А какой антигравий лучше взять? Тоже хочу пройтись.

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 12 май 2014, 21:53
kuzua43
drozd272 писал(а):Себе поставил хром-накладки на пороги и забыл об этой проблеме.
А они разве закрывают указанные места на пороге? Фото не выложишь?[yavideo][/yavideo]

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 12 май 2014, 22:34
c-cat
Артур 29 писал(а):Антигравий (например всем известный БОДИ)нужно закрывать поверх краской иначе антигравий имеет поганое свойство накапливать влагу ::!!!!:
Сильно сомневаюсь в том, что он влагу накапливает в заметных объемах. Если он по высыханию пористую структуру образует по типу губки, то он, действительно, может влагу впитывать в определенных объемах, но при сухой и жаркой погоде все это просыхает через те же поры, тем более что слой покрытия заметно меньше миллиметра в толщину получается.

Если же залить его сверху краской, то влага все равно со временем проникнет внутрь (микротрещины и конденсат при перепаде температур), а вот свободно испаряться ей будет ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее - снаружи слой краски, который препятствует испарению. На своих машинах за последние 10 лет ни разу антигравий не красил - пороги были целые.

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 12 май 2014, 22:41
c-cat
Captain Sergio писал(а):А какой антигравий лучше взять? Тоже хочу пройтись.
Да все равно какой. Я этим как-то не заморачивался, в магазинчике баллончик все равно только один был. Главное цвет посмотреть (он обычно с цветом колпачка совпадает + надпись на баллончике), а то конфуз может получиться ::-D:

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 13 май 2014, 06:03
aland
КЕРИ неплохой,причём у них есть белый серый и чёрный.когда у себя п2 шумил сначала обрабатывал все двери полы и тд им.ну и естественно попал не туда в некоторых местах.сразу не убрал,а недавно хотел смыть- стереть не получается.прилип намертво.кстати им часто пузотёры пороги красят и на капотах полосу рисуют типа от камней.

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 13 май 2014, 07:04
Артур 29
c-cat писал(а):
Артур 29 писал(а):Антигравий (например всем известный БОДИ)нужно закрывать поверх краской иначе антигравий имеет поганое свойство накапливать влагу ::!!!!:
Сильно сомневаюсь в том, что он влагу накапливает в заметных объемах. Если он по высыханию пористую структуру образует по типу губки, то он, действительно, может влагу впитывать в определенных объемах, но при сухой и жаркой погоде все это просыхает через те же поры, тем более что слой покрытия заметно меньше миллиметра в толщину получается.

Если же залить его сверху краской, то влага все равно со временем проникнет внутрь (микротрещины и конденсат при перепаде температур), а вот свободно испаряться ей будет ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее - снаружи слой краски, который препятствует испарению. На своих машинах за последние 10 лет ни разу антигравий не красил - пороги были целые.
Залив антигравий краской влага не проникнет! ,ели это не гуашь ::-D:
Написал потому ,что был печальный опыт на ниве,прислушаться или нет решать вам.
Вспомните свои предыдушие иномарки как там были защищены пороги ::!!!!:

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 16 май 2014, 19:51
VadimT
У меня родные пороги , краска ободрана не меньше . Идея хорошая буду красить

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 18 май 2014, 10:51
алексспорт
в мебельных магазинах продаётся клеющаяся плёнка любого цвета,делал на предыдущем авто под хром оч красиво и без проблем клеится.

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 29 янв 2017, 13:03
Alexma
С момента установки порогов прошло уже прилично времени. Как там с краской на самих порогах? Держится или есть коррозия ?

Re: Защита порогов антигравием + качество ЛКП и сборки

Добавлено: 17 апр 2017, 15:01
Армеец
Дошли руки (закончилось терпение+денег подкопил) отдал на пескоструйку пороги, фаркоп докучи.

Вот такое зрелище после 6 лет
20170415_120922.jpg
Красить будем на основе эбоксидной смолы.