Решил заменить треснувшие выпускные коллектора, один нашел на разборе другой заварил (т.к. не смог найти).
Левый выпускной (пошел под замену) коллектор - треснул еще несколько лет назад, правый - этой зимой(заварили).
Первая проблема с которой я столкнулся, это отсутствие на разборках моего коллектора это 3.5 объем и круглые отверстия, в основном на рынке б/у овальные отверстия, если будете обзванивать уточняйте по каталогам (какие у вас, как я понял у gdi, двух вальных двигателях овальные, одновальные круглые(поправьте если не прав))
причины почему лопаются коллектора разнообразны, но я понимаю в моем случае, причиной трещины в правом стала забитая от старости волокном(или какой там материал) конечная банка глушителя (хотя внешне она была очень даже крепкой без признаков коррозии еще родная пробег 250 000). Собственно из-за нее в выхлопной системе создавалось избыточное давление и прорывало части потихоньку, в разных местах.
Выяснили это после того как после установки нормальных коллекторов и испытании на трассе, не отъехав от сервиса пары киллометров вырвало нахрен лямбда зонд. Тут уж стало ясно что-где-то затык, благо у мастера такой случай был и он сообразил достаточно быстро куда копать. В результате конечная часть глушителя была заменена на bosal. Сейчас в плане выхлопа все отлично.
И еще хочу обратить внимание, я когда искал инфу о заварке коллекторов, понял одно, что варить можно, но давать варить надо людям умеющим

Т.к. столкнулся с проблемой выбора сварщиков, то дорого то гарантии нет и т.д. решил тут отписать в помощь людям с аналогичной моим проблемам, я заваривал коллектор тут http://vk.com/msvaraargonom, http://www.svarkaargonom.com
пока полтора месяца езжу всем доволен все ровно. Дают гарантию 6 мес, по цене 2000 рублей. Лучше варианта в Москве не нашел.
Обязательно проверю через 3 мес примерно на предмет косяков в сварке и отпишу.