Страница 1 из 2
Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 05 июн 2014, 00:05
Mosfet
Всем привет! Случилась беда с моей Монтерой, открутился болт шкива коленвала и срезало штифт, фиксирующий сам шкив на звездочке. На шкиве и звездочке образовалась приличная выработка. Цены на на них ни разу не радуют. В связи с чем вопрос, можно ли оставить старый шкив и звездочку, просто высверлив остатки штифта из звездочки без разборки ГРМ? Пишут, что вместо полого штифта вставляют цилиндрическую часть сверла, это оправдано? Не хочется разбирать весь грм, 10 тыщ прошел после замены. Дрыгун 6G72, 24 кл. Фотки прилагаю.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 05 июн 2014, 16:22
алексей - Маленький Мук
( На болте чтоль сэкономил? ) Сними и нормально высверли, ток пометь (мелом)направление движения ремня стрелочку нарисуй. гимора будет меньше

потом поставишь на место старый ремень. Да можно даже не снимать а только ослабить натяжитель и снять звездочку

Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 05 июн 2014, 16:44
Mosfet
Видимо, прежний владелец сэкономил. Или же просто недотянули. То есть, с такой выработкой, как на фото, можно ставить? Интуиция подсказывает, что можно. Но хочется знать мнение бывалых.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 05 июн 2014, 22:28
Pushkin
Шкив и звезду меняй.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 14 июн 2014, 18:06
Mosfet
Попробовал высверлить штифт, угробил 6 недешевых сверел. Плюнул, решил заменить звездочку. Все делал по книге, но встал в ступор, как ослабить натяжитель? В книге написано, что нужно провернуть коленвал против часовой стрелки и якобы натяжитель должен ослабиться. Потом надо провернуть его по часовой стрелке, когда вставишь чеку в натяжитель. Но блин, шкив снят, как его провернуть?
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 14 июн 2014, 21:49
hc2hunter
Вполне типичная ситуация... у многих случается. И не только из-за того что не дотянули. Причин масса.
Шкив можно поменять, если выработка чудовищная, а звезду-то зачем? У нее плоскость прилегания шкива идеально плоская, да и резьба под болт наверняка в порядке.
Все делается намного проще. Отрезается полоска жести от пивной банки, наматывается на болт, чтобы влазил теперь в шкив плотно и не болтался. Реально оборота 3-4 жестянки всего-то получится. Главная цель - чтобы отцентровалось.
Как вариант - алюминиевый скотч.
Ну и прикручиваешь все назад... Можно посадить на обычный кислотный герметик, лучше на фиксатор резьбы (только с умом). Это предотвратит самопроизвольное отворачивание в будущем.
Затянуть с нужным моментом (180 Нм), зафиксировав шкив 2-мя болтиками и каким-нибудь ломом или монтировкой.
А остаток штифта высверливать бесполезно, он очень прочный.
Его либо извлекать экстрактором для резьб, опасаясь повредить радиатор, либо снимать всю морду и реально высверливать и выбивать, когда образуется много места для работы.
Обычно отпиливают винтик на М3 или М4 (что лучше влезет), чтобы он ножкой всовывался в остаток штифта, а головкой попадал в отверстие на шкиве

Капля герметика - и он никуда оттуда не денется. Да и шайба сверху ему не даст выпасть.
Собственно, что болт этот нужно менять при каждой смене/ревизии ГРМ - это миф. Никому это не нужно.
Он прекрасно вывинчивается и ставится назад
с нужным моментом сколько угодно раз. И прочность его такова, что повредить его очень сложно.
Да и нужность того штифта родного весьма сомнительна. Он ничего не центрует и не направляет. А если болт вдруг раскрутится - его полюбак пополовинит, без вариантов.
Вот когда у людей прямоугольную шпонку срывает с коленвала - это беда...
А шкив открутился - так... мелкая неприятность
Mosfet писал(а):Но блин, шкив снят, как его провернуть?
вкрутить болт назад без шкива и провернуть обычным ключом на 22 )))
можно даже шайб или гаек положить побольше, чтобы зря не ввинчивать болт на 3 см.
а чтобы назад выкрутился именно болт, а не крутился снова коленвал - просто стукни по ключу молотком ))) за счет ударной инерции болт ослабится, а коленвал останется на месте )))
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 14 июн 2014, 22:32
Mosfet
Спасибо за развернутый ответ. Старый болт еле выкрутили, резьба у него вся покоцана, как-будто молотком били по виткам, однозначно под замену. Новый пока не пришел. Штифт этот нужен чтобы не было буксования шкива по звездочке, следственно, и откручивания злополучного болта. Про экстрактор тоже думал, тем более, что основной радиатор уже снят. Про центровку здравая мысль, попробую.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 14 июн 2014, 22:33
Mosfet
Еще тупой вопрос, каким образом ослабевает натяжитель при повороте коленвала?
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 15 июн 2014, 09:24
hc2hunter
Mosfet писал(а):Штифт этот нужен чтобы не было буксования шкива по звездочке, следственно, и откручивания злополучного болта.
Ну ты массу шкива прикидывал? Около 2 кг.
Если он начал буксовать по звезде - тапки. Не более 5-10 стартов и глушения двигателя - и его обрубит за счет инерции. И не только масса шкива поможет. Ведь он крутит ремень, который в свою очередь крутит ролики, гену, гур, виску и т.п... Поэтому в момент глушения движка они тоже своей массой через ремень дернут бедный штифт. Итого там получается удар около 4-5 кг. Набегает хорошая кувалда, хоть и работающая "мягко". Он сдюжит? Да брось ты...
Поэтому все зависит от затяжки основного болта. А сам штифт и его прочность особой роли-то не играют. Вот и можно для успокоения души всунуть винтик или кусок сверла
Я тебе даже больше скажу - штифт и служит как предохранитель, чтобы в случае клина ремня не загубить мотор. В противном случае его бы сделали как железную болванку, ну или сделали бы иную конструкцию жесткой посадки шкива на звезду. Поэтому затяжка все решает.
Кстати... Ты вот писал что сломал несколько прочных сверел. Собственно, штифты так не вынимают. Они потому и разрезные, чтобы край обломка можно было ударным инструментом загнуть чем-то острым (типа отвертки), а дальше уже пытаться выковыривать.
Ну, либо нарезать резьбу в остатке под ближайший М4-М5, закручивать винтик и за шляпку вытягивать...
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 15 июн 2014, 13:31
Mosfet
Насколько я понимаю эту конструкцию как инженер-механик, этот полый штифт убивает двух зайцев: предотвращает болт от откручивания и служит предохранителем от заклинивания. Вставить винт вариант, но боюсь, обрубит его еще быстрее, чем родной штифт. А сверла не ломаются, тупятся где-то за минуту, и хорошо, если на пол-миллиметра проходят. KWB, Bosch, один хрен. Хотя, народ пишет, что высверливают эти штифты, только чем? Попробую сегодня нарезать резьбу и дернуть болтом.
PS После снятия панели навесного, образовалась течь антифриза из отверстия болта, видно на фото. Это нормально? Прокладок на самой панели нет, уровень не уходил и доливать никогда не приходилось.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 15 июн 2014, 18:48
hc2hunter
Ну если сверла не ломаются, а лишь тупятся, то высверлить - дело получаса...
Затупил 4 сверла (прошел на 2 мм), отнес на точило... наточил за 2 минуты...
вернулся, прошел еще на 2мм... И так еще 3 раза
Ну, разве что может точильного круга у тебя нету... тогда не прокатит )))
Я просто через все это проходил после клина генератора. Париться не стал - вставил отрезок винтика М3 и затянул по норме.
За антифриз ничего не скажу... до ГРМ не разбирал, да и мотор у меня G74.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 21 июн 2014, 23:52
Mosfet
Высверлил заразу! 3 раза затачивал комплект из 5 сверел. До кучи заменю ролики грм, штифт заказал родной в экзисте.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 22 июн 2014, 00:28
ruskos
Так течь антифриза похоже из под помпы.Болт ослабил прижим прокладки-кольца, вот и течь образовалась. Болт зажмете все устаканиться.ИМХО.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 22 июн 2014, 10:16
hc2hunter
Mosfet писал(а):Высверлил заразу! 3 раза затачивал комплект из 5 сверел.

Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 23 июн 2014, 19:47
Durer
ruskos писал(а):Так течь антифриза похоже из под помпы.Болт ослабил прижим прокладки-кольца, вот и течь образовалась. Болт зажмете все устаканиться.ИМХО.
Так и есть, болт вкрутите- течь уйдет, я еще герметик нанес на этот болт, да и до разбора мной, он там был.
Беда у меня похожая, шкив откручивается уже второй раз, там где шестерня грм садится на коленвал-выработка на коленвале, посадочное под штифт шестерни конкретно разбито.
Поставил новую шестерню грм, новый штифт-люфт шестерни(прокручивание от руки вокруг вала 2-3 мм туда сюда) остался. Поставил новый болт, тянул дином. ключом, привалочные плоскости обезжиривал- шкив открутился, зараза, через 10-15 заводок мотора. Сегодня советовался со спецом, он сказал забей на люфт, он де ничего не решает, а тяни болт хорошенько, им притянет и шестерню и шкив. Так ли это как он говорит?
Заказал новый шкив(на старом неслабая выработка на привалочной плоскости), как приедет буду собирать по-новой.
Да и шестерня раздолбала коленвал по простой причине, старый хозяин вбил вместо полого пружинного штифта, который между шкивом и шестерней каленую шпильку большого диаметра, жестко связав ей шкив и шестеню , болт при этом он затянул кое как, понадеявшись на свою конструкцию. Никогда так не делайте.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 23 июн 2014, 21:05
hc2hunter
Затянул положенные 180 Нм и открутилось через 10-15 запусков...?
Да быть такого не может...
180 Нм это знаешь что за силища?

Можно для гарантии, конечно, на привалочные поверхности нанести немного анаэробного фиксатора, но тут надо аккуратнее. Главное не наносить сильно на резьбу болта, и не наносить дальше, чем 2-3 витка после "юбки", а то когда-нибудь можно даже такой мощный болт обломать в попытках отвернуть...
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 23 июн 2014, 22:13
ДМИТРИЙ 618
Ну фиксаторы резьбы разные бывают,мона и средней фиксации взять.Новый ориг болт был весь красной фигней(подозреваю фиксатором) вымазан.
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 24 июн 2014, 02:37
Mosfet
Вот и я сначала думал забить кусок сверла, но передумал и заказал пару родных полых штифтов. Явно неспроста инженеры сделали его полым. Сама шестерня сидит плотно, тьфу-тьфу. Только на зубцах со стороны шкива появились наплывы с острыми краями, сосмыкал их надфилем чтобы ремень не грызло. Люфт звездочки ведь напрямую отражается на показаниях датчика положения коленвала или я ошибаюсь?
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 24 июн 2014, 10:14
hc2hunter
ДМИТРИЙ 618 писал(а):Новый ориг болт был весь красной фигней(подозреваю фиксатором) вымазан.
скорее смазка консервационная...
фиксатор в таких условиях быстро бы высох и остался в виде "лака"....
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Добавлено: 24 июн 2014, 18:23
Durer
hc2hunter писал(а):Затянул положенные 180 Нм и открутилось через 10-15 запусков...?
Да быть такого не может...
Сегодня разобрал опять,стал разбираться почему это произошло,выяснил вот что: на новом болте резьба смялась, внутренняя резьба в коленвале-конченая, болт цепляется только за последние 3 витка. Перерезать резьбу в коленвале и точить новый болт?
Mosfet писал(а):Люфт звездочки ведь напрямую отражается на показаниях датчика положения коленвала или я ошибаюсь?
Естественно, у меня, когда шкив открутился в первый раз, машину колбасило на холостых