6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Ответить
alekslz123
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:02
Двигатель:: 6G74 GGDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 2006
Откуда: г.Междуреченск
Поблагодарили: 1 раз

6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение alekslz123 »

Так как в инете нет информации по мониторигу давления ТНВД на двигатель (6G74) то решил отписаться по полученному результату.
Пока искал приобрел адаптер EML327 (ODB2) bluetooth и OpenPort 1.3 USB
Для мониторинга с помощью адаптера ELM327 воспользовался прогой под андройд Torque с установленным плагином MUT найти можно на сайте 4pda.ru
Запускаем Torque
заходим в Настройки -> Плагины
задаем Разрешить плагинам полный доступ
заходим в Настройки -> Управление дополнительными PID/датчиками
в меню выбираем добавить набор выбираем MUT Import
после чего будет добавлена целай куча параметров, но давление ТНВД там нет
повторно кликаем Добавить пользовательский PID
В первом поле PID задаем (адрес MUT87):
a087
Полное имя:
[MUT] Fuel PR SNS
Формула:
A * 0.03216
Заголовок ODB:
E0
вот и все кидаем на "приборную панель" и смотрим.
Для мониторинга с помощью адаптера OpenPort1.3 можно воспользоваться прогой EcuEdit (можно и EvoScan и т.п но мне больше понравилось в EcuEdit просмотр логов)
в файле С:\ProgramFiles\ecuEdit\XMLDefs\logdefs_evo.xml
добавляем строку:
<parameter name="Fuel Pressure SNS " offset="#87" storagetype="uint8" decimals="3" expr="[value]*0,03216" metric="" min="0" max="255"/>
print screen
print screen
print screen
Кстати в инете параметр MUT87 фигурирует под именем Fuel Temperature, нашел мониторя все параметры путем сдергивания разъема датчика, далее подобрал соответствие значению АЦП с ЕБУ c фактическим напряжением на выходе с датчика, соответствие напряжению и давлению нашел в инете (что надо пере проверить)
Если у кого нибудь есть доступе к сканеру просьба сравнить показания и отписаться по результату.
Показания отображаются в МПа
Чтобы смотреть напряжение на выходе с датчика вместо 0.03216 задаем 0,02105
ELM327 приобрел за 900р, адаптер OpenPort1.3 заказал за 2300р
Последний раз редактировалось alekslz123 15 июн 2014, 18:26, всего редактировалось 3 раза.
alekslz123
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:02
Двигатель:: 6G74 GGDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 2006
Откуда: г.Междуреченск
Поблагодарили: 1 раз

Re: 6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение alekslz123 »

логи
ecuEdit_MUT_2014-06-15_11-50-07.csv
(456.02 КБ) 322 скачивания
ruskos
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: 6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение ruskos »

Спасибо, работает.
А не могли бы вы написать данные PID по датчику топлива в баке? А то стрелка топлива живет своей жизнью, лечению доступными средствами не поддается. Устал остаток топлива считать по одометру, а в Торке не хочет читать штатный датчик топлива.
alekslz123
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 14:02
Двигатель:: 6G74 GGDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 2006
Откуда: г.Междуреченск
Поблагодарили: 1 раз

Re: 6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение alekslz123 »

Во время заправки попробую на ноутбуке доступные параметры сохранять в лог (через адаптер OpenPort1.3 скорость опроса выше), а то не понятно где нужный сигнал уровня топлива.
По схеме вроде как он есть, то есть подключен к ЭБУ.
Описание протокола MUT http://evoecu.logic.net/wiki/MUT_Requests только по нашему авто много не соответствий, нужно самому искать сигналы.
В описание есть сигнал Fuel Level MUT_88 но по нему не понятно что показывается.
Кстати самый действенный способ найти его, это мониторить сигналы и дергать разъем на топливном насосе в баке, если кому не лень то попробуйте.
Если есть только смартфон с адаптером ELM327, то в Torque необходимо перечислить все доступные "PID/датчики". В поле PID задавать значение в диапазоне
с a0000 по a00BF (hex).
ruskos
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: 6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение ruskos »

alekslz123 писал(а):Во время заправки попробую на ноутбуке доступные параметры сохранять в лог (через адаптер OpenPort1.3 скорость опроса выше), а то не понятно где нужный сигнал уровня топлива.
По схеме вроде как он есть, то есть подключен к ЭБУ.
Описание протокола MUT http://evoecu.logic.net/wiki/MUT_Requests только по нашему авто много не соответствий, нужно самому искать сигналы.
В описание есть сигнал Fuel Level MUT_88 но по нему не понятно что показывается.
Кстати самый действенный способ найти его, это мониторить сигналы и дергать разъем на топливном насосе в баке, если кому не лень то попробуйте.
Если есть только смартфон с адаптером ELM327, то в Torque необходимо перечислить все доступные "PID/датчики". В поле PID задавать значение в диапазоне
с a0000 по a00BF (hex).
Спасибо, но для меня это темный лес. Вот забил ваши настройки в прогу и заработал датчик давления топлива. А сам я не смогу что-то вытащить откуда нужно. Если сможете помочь, буду очень признателен.
ruskos
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: 6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение ruskos »

Нашел на просторах интернета. Инструкция для отображения уровня топлива для программы Torque.

Настройки > Manage extra PIDs/Sensors > Добавить PID
тут построчно
1. 012f
2. название длинное, я написал "в баке" :)
3. название короткое, мой вариант "топливо"
4. 0.0
5. Тут значение полного объема вашего бака(значение Х), у меня например 64
6. тут не меняем
7. литр
8. Х*A/255 (то есть у меня 64*А/255)
Жмите тест, покажет значение, кнопка ОК и вперед :)
Сегодня проверил было 8.5 л. залил 20, стало 28.5, значит работает верно :)




Сам еще не проверял, завтра отпишусь о результатах.
ruskos
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: 6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение ruskos »

ruskos писал(а):Нашел на просторах интернета. Инструкция для отображения уровня топлива для программы Torque.

Настройки > Manage extra PIDs/Sensors > Добавить PID
тут построчно
1. 012f
2. название длинное, я написал "в баке" :)
3. название короткое, мой вариант "топливо"
4. 0.0
5. Тут значение полного объема вашего бака(значение Х), у меня например 64
6. тут не меняем
7. литр
8. Х*A/255 (то есть у меня 64*А/255)
Жмите тест, покажет значение, кнопка ОК и вперед :)
Сегодня проверил было 8.5 л. залил 20, стало 28.5, значит работает верно :)






Сам еще не проверял, завтра отпишусь о результатах.



На П-3 не работает(думаю и на остальных тоже) - нет сигнала с датчика бензобака на ЭБУ, соответственно OBD-2 данные не передает.
Аватара пользователя
IIL
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 12:52
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: 6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение IIL »

Давление масла в двигателе в этой проге реально выловить?
Хочу кое-что в движке отдалить и в дальнейшем нужно будет контролить этот параметр!
Хотел ставить монометр, но если это может делать прога, то лучше прогой! (в машине установлен плашет с андройдом)
ruskos
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: 6G74 GDI Мониторинг давление ТНВД и прочие.... ODBII MUT

Сообщение ruskos »

IIL писал(а):Давление масла в двигателе в этой проге реально выловить?
Хочу кое-что в движке отдалить и в дальнейшем нужно будет контролить этот параметр!
Хотел ставить монометр, но если это может делать прога, то лучше прогой! (в машине установлен плашет с андройдом)

Давление масла нельзя. Можно контролировать только те параметры, на которые в системе установлены датчики и которые идут через ЭБУ. Давление масла у нас только лампа в приборке, которая в обход ЭБУ. Также как и датчик топлива, о чем я писал выше.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»