Страница 1 из 1

Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 18 июн 2014, 16:57
Hrom4x4
Всем доброго времени суток!
Был тут в славном городе Кингисепп ( бывший Ямбург )..город классный но ….в центре города из асфальта точали две арматуры, об одну из которых я убил мудовое гудричевское колесо ( боковой порез длиной 12 см) , его местные ребята сделали, но из соображений безопастности оставлю его на запаску.
А запаску – новое колесо поставил.

Собственно вопрос : разница в высоте протектора левого и правого заднего колеса около 1 сантиметра, поскольку на резине я уже прошел около 50 000 км.
Не сочтите вопрос глупым- не повредит ли это как то мосту или раздатке??? ( езжу обычно на полном – получается что диаметр одного колеса на 2 сантиметра больше , нежели у остальных).
Пока проехал 1000 км ничего не почуствовал ( негативного).

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 18 июн 2014, 19:07
sn1
Hrom4x4 писал(а):Всем доброго времени суток!
Был тут в славном городе Кингисепп ( бывший Ямбург )..город классный но ….в центре города из асфальта точали две арматуры, об одну из которых я убил мудовое гудричевское колесо ( боковой порез длиной 12 см) , его местные ребята сделали, но из соображений безопастности оставлю его на запаску.
А запаску – новое колесо поставил.

Собственно вопрос : разница в высоте протектора левого и правого заднего колеса около 1 сантиметра, поскольку на резине я уже прошел около 50 000 км.
Не сочтите вопрос глупым- не повредит ли это как то мосту или раздатке??? ( езжу обычно на полном – получается что диаметр одного колеса на 2 сантиметра больше , нежели у остальных).
Пока проехал 1000 км ничего не почуствовал ( негативного).
Может сказаться. В таких случаях разные колёса ставят вперед и едут на заднем приводе.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 18 июн 2014, 19:18
Артур 29
моё ИМХО - ничего не произойдёт т.к в мосту дифф ,в раздатке тоже дифф...........только нежелательно пользоваться пониженной с межосевым блоком и естественно задним блоком.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 18 июн 2014, 19:33
sn1
Масло можно вскипятить в редукторе

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 18 июн 2014, 19:48
VAZ
Артур 29 писал(а):моё ИМХО - ничего не произойдёт т.к в мосту дифф ,в раздатке тоже дифф...........только нежелательно пользоваться пониженной с межосевым блоком и естественно задним блоком.
Оно может конечно и не произойдёт, но у меня аналогичная ситуация 3 дня назад у друга на Ниве произошла в районе Осташкова всего навсего за 400км от Москвы. И разница в диаметре у запаски тоже 2см. Весь Осташков прочесали, ничего приемлимого в размере 205/70R15 даже б/у не нашли. В итоге Ниву оставили, я его на всякий случай в Москву привёз, сегодня шину новую купил. Завтра с новой покрышкой поедет обратно на поезде. Бережёного, как говорится бог бережёт.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 18 июн 2014, 20:30
SergeyN19
Шестеренки в заднем дифференциале будут вращаться не только в повороте, но и на прямой. Курсовая и антипробуксовочная тоже работать будут наверно не совсем корректно. Вообще подстава, по идее надо покупать 3 новых колеса.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 18 июн 2014, 20:51
Владимир Михайлович
VAZ писал(а):
Артур 29 писал(а):моё ИМХО - ничего не произойдёт т.к в мосту дифф ,в раздатке тоже дифф...........только нежелательно пользоваться пониженной с межосевым блоком и естественно задним блоком.
Оно может конечно и не произойдёт, но у меня аналогичная ситуация 3 дня назад у друга на Ниве произошла в районе Осташкова всего навсего за 400км от Москвы. И разница в диаметре у запаски тоже 2см. Весь Осташков прочесали, ничего приемлимого в размере 205/70R15 даже б/у не нашли. В итоге Ниву оставили, я его на всякий случай в Москву привёз, сегодня шину новую купил. Завтра с новой покрышкой поедет обратно на поезде. Бережёного, как говорится бог бережёт.
Ну уж на Ниве так пербдеть - лишнее. На Ниве нет АБС, нет вискомуфт. А если бы и были, 400 км не крюк. Прикинем. Диаметр колеса 80 см. Оборот - 2,5 метра. На 1 км пути получается 400 оборотов. Другое колесо, на 2 см меньше диаметром сделает 410 оборотов. На 400 км получится разница в 4000 оборотов. И это минимум за 5 часов. Чем тут вскипятить масло? И сателлиты рассчитаны на большее количество оборотов. На порядки.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 18 июн 2014, 21:54
DenisR
при такой разнице ничего не будет

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 20 июн 2014, 15:27
Hrom4x4
Братцы!
А может заморочиться - снять это новое колесо и в гараже под пивко срезать канцелярским ножом с шашечек протектора эти несчастные 8-9 мм.? Или это уж перебор?

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 20 июн 2014, 15:54
Владимир Михайлович
Это будет ново.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 20 июн 2014, 16:08
VAZ
владимир михайлович писал(а):
VAZ писал(а):
Артур 29 писал(а):моё ИМХО - ничего не произойдёт т.к в мосту дифф ,в раздатке тоже дифф...........только нежелательно пользоваться пониженной с межосевым блоком и естественно задним блоком.
Оно может конечно и не произойдёт, но у меня аналогичная ситуация 3 дня назад у друга на Ниве произошла в районе Осташкова всего навсего за 400км от Москвы. И разница в диаметре у запаски тоже 2см. Весь Осташков прочесали, ничего приемлимого в размере 205/70R15 даже б/у не нашли. В итоге Ниву оставили, я его на всякий случай в Москву привёз, сегодня шину новую купил. Завтра с новой покрышкой поедет обратно на поезде. Бережёного, как говорится бог бережёт.
Ну уж на Ниве так пербдеть - лишнее. На Ниве нет АБС, нет вискомуфт. А если бы и были, 400 км не крюк. Прикинем. Диаметр колеса 80 см. Оборот - 2,5 метра. На 1 км пути получается 400 оборотов. Другое колесо, на 2 см меньше диаметром сделает 410 оборотов. На 400 км получится разница в 4000 оборотов. И это минимум за 5 часов. Чем тут вскипятить масло? И сателлиты рассчитаны на большее количество оборотов. На порядки.
Ну там ещё не маловажный фактор сыграло, что получалось 400км вообще без запаски пилить, б/у в местных шиномонтажах подобрать ничего не удалось. Покупать новый баллон какого нибудь ненужного размера не хотелось. А я всё равно домой ехал, вот и привёз хозяина Нивы в столицу, теперь он купил 4 новых Геолендера 205/70R15, с одним туда вернулся, а когда вернётся в Москву на машине и полностью переобуется, купит ещё диск литой для запаски и у него 3 вполне приличных баллона нужного размера на запаску останутся на долго хватит их добивать. А то ездил на борту Геолендер 205/70R15 на литье, а запаска штатная узкая R16 на штамповке. Я вообще не люблю это дело, когда запаска не того размера. У меня даже зимних колёс 5 с запаской в комплекте.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 20 июн 2014, 16:36
Nbf
Hrom4x4 писал(а):Братцы!
А может заморочиться - снять это новое колесо и в гараже под пивко срезать канцелярским ножом с шашечек протектора эти несчастные 8-9 мм.? Или это уж перебор?
Лучше расскажи, как ты за 50 ткм сантиметр из 14 мм сточил и почему до сих пор эти слики не поменял? )))

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 20 июн 2014, 16:58
Hrom4x4
Nbf писал(а):
Hrom4x4 писал(а):Братцы!
А может заморочиться - снять это новое колесо и в гараже под пивко срезать канцелярским ножом с шашечек протектора эти несчастные 8-9 мм.? Или это уж перебор?
Лучше расскажи, как ты за 50 ткм сантиметр из 14 мм сточил и почему до сих пор эти слики не поменял? )))

Ну, это смотря как мерить - я снова мерил маклимальную высоту шашечки и в моем размере 256/75/16 получалось около 18 мм. вот я за 50 тыс. стер где-то 9 мм. и осталось еще около 9-ти...
Хочу этот сезон (летний) еще докатать , а потом уж менять.

А ваше мнение то озвучте пож-ста по существу вопроса..., с высоты опыта так сказать.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 20 июн 2014, 17:25
Nbf
Высота нового мудрича 14-15 мм. Если измерять по внешним шашкам, то больше, но никто там не замеряет.
Да и износ по краям до 9 мм, это слик по центру.
По сабжу: я бы не стал ставить при ТАКОЙ разнице.
З.Ы. У меня на первом правда мудриче к пробегу около 80 ткм стерлось около 4-5 мм, если не меньше...
З.З.Ы. у нас тут не очень принято на Вы обращаться )))

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 20 июн 2014, 18:49
Владимир Михайлович
Качай это новое колесо меньше, радиус качения уменьшится до радиуса поношенных колес. Недокаченое, оно само быстро источится.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 26 июн 2014, 12:26
vito
лучше уж старое перекачивать - его скоро менять.

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 26 июн 2014, 14:56
maxud
Про использование разных по диаметру колес хорошая статья в журнале 4\4 полный привод за июнь. Там пример как на эль 200 за пробег 20 км разлетелся как ни странно передний редуктор. Все с фотками разобраного редуктора и оценками экспертов с НАМИ. Забавную цепь выстраивают поломки.Почему перед ане зад. Там где тоньше там и рветься. Все случилось после включения блокировок. Советую почитать

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 27 июн 2014, 10:07
Hrom4x4
maxud писал(а):Про использование разных по диаметру колес хорошая статья в журнале 4\4 полный привод за июнь. Там пример как на эль 200 за пробег 20 км разлетелся как ни странно передний редуктор. Все с фотками разобраного редуктора и оценками экспертов с НАМИ. Забавную цепь выстраивают поломки.Почему перед ане зад. Там где тоньше там и рветься. Все случилось после включения блокировок. Советую почитать
Статью прочитал, правда абсолютно непонятно о какой неотключенной блокировке идет речь - там сказано, что элька с суперселектом, соответственно, после того, как не отключился у него полный привод он ехал в режиме полного привода через вискомуфту ( о каких включенных блокировках идет речь???) тем более в переднем мосту нет блокировки и межосевая у него включена не была.

А вот если у него не суперселект ( а в статье опечатка - хотя вряд ли такое может быть) тогда все понятно и вроде логично ( при разнице в диаметре колеса 28 мм.)

Re: Колеса немного разного размера на задней оси. Можно ли?

Добавлено: 29 июн 2014, 20:32
Mark69
Hrom4x4 писал(а):
maxud писал(а):Про использование разных по диаметру колес хорошая статья в журнале 4\4 полный привод за июнь. Там пример как на эль 200 за пробег 20 км разлетелся как ни странно передний редуктор. Все с фотками разобраного редуктора и оценками экспертов с НАМИ. Забавную цепь выстраивают поломки.Почему перед ане зад. Там где тоньше там и рветься. Все случилось после включения блокировок. Советую почитать
Статью прочитал, правда абсолютно непонятно о какой неотключенной блокировке идет речь - там сказано, что элька с суперселектом, соответственно, после того, как не отключился у него полный привод он ехал в режиме полного привода через вискомуфту ( о каких включенных блокировках идет речь???) тем более в переднем мосту нет блокировки и межосевая у него включена не была.

А вот если у него не суперселект ( а в статье опечатка - хотя вряд ли такое может быть) тогда все понятно и вроде логично ( при разнице в диаметре колеса 28 мм.)
При включении режима 2Н диф в раздатке блокируется, если передок не отключился то и получается что едешь на полном с заблокированным центром
Статью прочитал, инженеры нами адекватных объяснений не дали. Передний редуктор не должен был пострадать в описанных условиях, просто не нашли ответа