Страница 1 из 1

как выбрать клиновидный ремень?

Добавлено: 06 дек 2006, 08:54
Henry Morgan
имеется потребитель энергии, приводимый во вращение от шкива коленвала. известна рассеиваемая на нем мощность. как нужно выбрать клиновидный ремень (ширину), чтобы он рвался за разумные интервалы пробега? есть ли какие-либо ограничения по отбираемой мощности и ширине ремня, или это зависит только от характеристик ремня? хотя логично предположить об ограниченности силы трения :) и, следовательно, зависимости от ширины. есть ли готовые формулки или самому думать надо?

спасибо заранее

Добавлено: 06 дек 2006, 10:45
Chairman
А шо за потребитель? Если не секрет?

Добавлено: 06 дек 2006, 10:53
Henry Morgan
я итоны привез. m62 и m45. хочу втетерить. я про вортек писал как-то, передумал его ставить, т.к. от турбины он вообще не отличается и кака полная. 45 отжирать будет до 7лс. 62 может и 15 сожрать. хочу на кондейный повесить ремень, но подозреваю не прокатит. а надо решить до, а не после.

Добавлено: 06 дек 2006, 18:05
timofey
Выбирается не ширина, а т.н. профиль (сечение) ремня (0, А, Б,...)
Автомобильные клиновые ремни в подавляющем большинстве имеют профиль 0(Z). Бывает (но редко) А, Б(В).
"Ширина" ремня 0(Z) около 8мм, А - 11, Б - 13.
Для расчета нужно не только передаваемое усилие (можно пересчитать через мощность и обороты), но и диаметры шкивов - больше диаметры - больше усилие; плюс для каждого ремня есть минимальный диаметр шкива.

Формулу поищу.

Добавлено: 07 дек 2006, 02:34
Henry Morgan
timofey писал(а):Выбирается не ширина, а т.н. профиль (сечение) ремня (0, А, Б,...)
Автомобильные клиновые ремни в подавляющем большинстве имеют профиль 0(Z). Бывает (но редко) А, Б(В).
"Ширина" ремня 0(Z) около 8мм, А - 11, Б - 13.
Для расчета нужно не только передаваемое усилие (можно пересчитать через мощность и обороты), но и диаметры шкивов - больше диаметры - больше усилие; плюс для каждого ремня есть минимальный диаметр шкива.

Формулу поищу.
не понял. вроде рычаг на большем диаметре больше, значит усилие меньше. имхо отношение шкивов имеет значение - мощность отбираемая ведь постоянная в пределах оборотов. а вот про минимальный это хорошо. за такт M45 прокачивает 700сс. Т.е. как минимум он будет вертеться в 4 раза быстрее колена. жду с трепетом формул.

Добавлено: 07 дек 2006, 09:59
timofey
http://www.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_14.htm

Правда формула там не одна...

Добавлено: 07 дек 2006, 20:15
Monterorider
timofey писал(а):http://www.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_14.htm

Правда формула там не одна...
O... времена :smt051 ](*,)
Вообще мне всегда казалось что итоны и пр обычно приводяться не клиновыми а плоским (или как их там многорядными) ремнями.

Добавлено: 07 дек 2006, 20:41
Henry Morgan
Monterorider писал(а):
timofey писал(а):http://www.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_14.htm

Правда формула там не одна...
O... времена :smt051 ](*,)
Вообще мне всегда казалось что итоны и пр обычно приводяться не клиновыми а плоским (или как их там многорядными) ремнями.
а кондей крутит клиновидный. vortech предлагает клиновидные фланцы без проблем, как и хитачи, vw и др. судя по сцылке понятно, чем он плох, но никак не передачей крутящего момента :). городить новый фланец не охота. посчитаю и доложусь.

btw есть у кого-нибудь чертежи 4d56?

Добавлено: 07 дек 2006, 20:45
Monterorider
Ну вообще говоря тепловая мощность штатного кондея порядка 4кBт, т.е учитывая кпд, ремень должен потянуть без проблем.

Добавлено: 07 дек 2006, 21:14
Monterorider
Хотя тьфу ты. Вру это тепловая мощность отопителя. Если кондей тупо посчитать получим. Рабочий обьем 155 кубиков, давление срабатывания редукционного клапана от 3000 кПа, скаже при 1000 об/мин будем иметь порядка 7.5 кВт :D Вот куда бензус то идет.

Добавлено: 07 дек 2006, 21:57
Henry Morgan
:) это к тому же изотерма. а еще кпд насоса и на трение, и туда сюда. греется же. вообще не понятно, как ездим тогда с кондеями.

Добавлено: 12 дек 2006, 21:55
Henry Morgan
вот хрень эта - eaton m45. притащил домой наконец-то.

Изображение

бтв если есть интерес у кого поучаствовать, то у меня девайсов много, могу лишними поделиться. купить 1 не получилось. если чо, то в личку. на фотке 5-ое(для бмв) и 3-ее поколение. роторы гладкие и шершавые.

Добавлено: 12 дек 2006, 22:22
Monterorider
Хорошая штучка. Только вот шкив то у нее под плоский ремень или я чего то не понимаю, ну и запитай ее от ремня вентилятора/генератора. Зачем клиновидный ремень то городить?

Добавлено: 12 дек 2006, 22:41
Henry Morgan
а хрен его знает, что за ремень в оригинале. разве добьешься от буржуев инфы, все только продать норовят :D . пулька с канавками, вроде поликлиновый ремень нужен судя по сцылке вверху. да, а если ремень уже взять чем пулька, что будет?

Добавлено: 12 дек 2006, 22:59
DarkTom
может с установкой раздатки совместить, творческую работу мы любим :)

Добавлено: 12 дек 2006, 23:13
Henry Morgan
давай! только до трусов не раздень. если нормально получится (а должно выйти), то имхо народ тож захочет резвости, потому как балкон у меня в склад превратился компрессоров, жона из дома гонит :D .

Добавлено: 22 дек 2006, 22:15
Henry Morgan
вот еще одного монстра притащил. за оборот литр прокачивает. руку присосало так намана ко входному коллектору. 2DarkTom - машину не отдали, изверги!!! грипп видите ли у них.

Изображение
Изображение

Добавлено: 15 янв 2007, 19:07
Monterorider
Вот тут тебе можно почитать http://www.4x4wire.com/forums/showflat. ... 14&fpart=1
Правда человек ставил нагнетатель на 3.0, но может что полезное почерпнешь.

Добавлено: 16 янв 2007, 01:28
Henry Morgan
Monterorider писал(а):Вот тут тебе можно почитать http://www.4x4wire.com/forums/showflat. ... 14&fpart=1
Правда человек ставил нагнетатель на 3.0, но может что полезное почерпнешь.
отличная сцылка. дядька монстр, так все основательно получилось. вот что я не понял, так как он выбрал производительность форсунок/насоса. вроде сначала собирался с минимальными переделками, а закончил вот как. вообще зачем топливную магистраль трогал? ecu мог бы и сам постараться "писать" лишнее (may result in a poorly atomized mixture - как это?), а датчики все влепил на впускной тракт. может, конечно, я не допонял - к моменту дочитывания глаза покраснели страшно :), много понаписали. к тому же не понятно, как Multi-Role Regulator вяжется с ecu... ведь никак. т.е. при загазованом воздухе с небольшим количеством кислорода движок должно разорвать. http://www.4x4wire.com/forums/showflat. ... rt=13&vc=1.
а вообще в моем случае тоже нужно тнвд менять, т.к. на атмосферном нет нифига корректора по наддуву. правда, господа с форума утверждали, что бедный заряд никак на движок не влияет, но имхо это при низкой компрессии ;). а так на ум приходит установка шагового движка от дисковода на винтик цикловой подачи :D. все, на сегодня сон потерян.

Добавлено: 16 янв 2007, 10:21
DarkTom
Henry Morgan писал(а):
Monterorider писал(а):Вот тут тебе можно почитать http://www.4x4wire.com/forums/showflat. ... 14&fpart=1
Правда человек ставил нагнетатель на 3.0, но может что полезное почерпнешь.
отличная сцылка. дядька монстр, так все основательно получилось. вот что я не понял, так как он выбрал производительность форсунок/насоса. вроде сначала собирался с минимальными переделками, а закончил вот как. вообще зачем топливную магистраль трогал? ecu мог бы и сам постараться "писать" лишнее (may result in a poorly atomized mixture - как это?), а датчики все влепил на впускной тракт. может, конечно, я не допонял - к моменту дочитывания глаза покраснели страшно :), много понаписали. к тому же не понятно, как Multi-Role Regulator вяжется с ecu... ведь никак. т.е. при загазованом воздухе с небольшим количеством кислорода движок должно разорвать. http://www.4x4wire.com/forums/showflat. ... rt=13&vc=1.
а вообще в моем случае тоже нужно тнвд менять, т.к. на атмосферном нет нифига корректора по наддуву. правда, господа с форума утверждали, что бедный заряд никак на движок не влияет, но имхо это при низкой компрессии ;). а так на ум приходит установка шагового движка от дисковода на винтик цикловой подачи :D. все, на сегодня сон потерян.
ты машину покрасил? приезжай, мы уже все обсудили и проект установки готов. :)