Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондиционер
Добавлено: 12 июл 2014, 21:45
Всем здрасьте!
Во многих сервисах по заправке кондиционеров (вернее, во всех, куда я обращался) затрудняются объяснить принцип действия заднего кондиционера Паджеро. Кто-то вообще говорит что нет у вас там никакого заднего кондиционера, но после того как тыкаю пальцем в трубки под задним бампером начинают невнятно мычать и пытаться выдвинуть свои предположения что есть сие, для чего оно нужно и как фунтациклирует. Кто то уверяет что задний кондиционер постоянно работает, а вопрос "зачем тогда нужна отдельная кнопка его включения" повисает в воздухе. В конторе Автоматика (что на динамо) сказали что у паджериков простейший механический ТРВ в заднем кондиционере и что он всегда включен, на вопрос "зачем к нему идут провода" ответили что-то вроде "не морочьте людям голову", нет у вас там никаких проводов. В связи с этим возник вопрос как же все устроено и, соответственно, как правильно делать вакуумирование системы и перезаправку. Вопрос тем удивителен, что паджериков в Москве как грязи, про количество кондейных заправок вообще молчу.
Вот схема заднего кондиционера на pajero 3

При нажатии кнопки включения заднего вентилятора (при включенном переднем кондиционере) задний клапан ТРВ открывается, пропуская фреон в задний испаритель и, таким образом фреон начинает циркулировать по "большому кругу". При достижении определенных параметров (давление, температура и что там еще), этот клапан закрывается, потом снова открывается и так далее. Т.е. работой этого клапана (моментами включения и продолжительностью) заведует электроника системы кондиционирования. Задний радиатор холодный, вентилятор гонит с него воздух в заднюю часть салона, конденсат стекает на асфальт. Когда клапан закрыт, движения фреона через задний контур нет. Т.е. подающая магистраль что-то там моежт и давит с компрессора кондиционера, а вот обратка закрыта полностью. Верно я понимаю политическую ситуацию, товарищи?
Если все действительно так, то тогда вопрос про вакуумирование и заправку.
Те модные электронные автоматические станции, на которые переходят в последнее время заправщики, делают процедуру вакуумирования и последующей заправки новым фреоном ТОЛЬКО на выключенной машине. Как же получается при выключенной машине (читай, закрытом заднем трв) обеспечить вакуумирование заднего контура и правильную заливку нового фреона в систему?
Это первый момент. Т.е. можно ли сделать полное (включая задний контур) вакуумирование системы автоматической станцией на заглушенной машине?
И второй момент - смена масла, о которой все заправщики говорят, но которую, по факту, никто не делает.
При вакуумировании (т.е. при выкачивании воздуха и старого фреона) масло компрессора никуда ровным счетом не девается- львиная доля остается в самом компрессоре и часть разбросана по трубкам и испарителям.
Как обеспечить в системе РОВНО положенные 140мл масла, если его никто никогда не сливает (т.к. без разбора компрессора, всех радиаторов и трубок это сделать невозможно по определению), а от заправке к заправке автоматические станции каждый раз тупо заливают в систему 20-30 граммов нового масла. Сколько масла будет в системе через, например, 5 заправок? 250мл? 300? Не это ли причина того что компрессоры со временем начинают выть, пыхтеть, сопеть и ломаться, в отличие от домашних холодильников, исправно работающих десятилетиями?
Ну и третий момент- заправка фреоном. Положено 760гр в двухконтурную систему. Если машина заглушена (закрыт задний контур), что получается при "набивке" положенных 750 граммов? Мега давление в переднем? Передний трв будет открываться/закрываться раз в 2 секунды? ))) И приходит в норму давление только при включении заднего контура (когда все 750мл по всему "периметру" растекуться)?
Прошу сильно не пинать если что-то неправильно понял, но если заправщики не могут объяснить, то куда уж мне до "специалистов".
С уважением, Роман
Во многих сервисах по заправке кондиционеров (вернее, во всех, куда я обращался) затрудняются объяснить принцип действия заднего кондиционера Паджеро. Кто-то вообще говорит что нет у вас там никакого заднего кондиционера, но после того как тыкаю пальцем в трубки под задним бампером начинают невнятно мычать и пытаться выдвинуть свои предположения что есть сие, для чего оно нужно и как фунтациклирует. Кто то уверяет что задний кондиционер постоянно работает, а вопрос "зачем тогда нужна отдельная кнопка его включения" повисает в воздухе. В конторе Автоматика (что на динамо) сказали что у паджериков простейший механический ТРВ в заднем кондиционере и что он всегда включен, на вопрос "зачем к нему идут провода" ответили что-то вроде "не морочьте людям голову", нет у вас там никаких проводов. В связи с этим возник вопрос как же все устроено и, соответственно, как правильно делать вакуумирование системы и перезаправку. Вопрос тем удивителен, что паджериков в Москве как грязи, про количество кондейных заправок вообще молчу.

Вот схема заднего кондиционера на pajero 3

При нажатии кнопки включения заднего вентилятора (при включенном переднем кондиционере) задний клапан ТРВ открывается, пропуская фреон в задний испаритель и, таким образом фреон начинает циркулировать по "большому кругу". При достижении определенных параметров (давление, температура и что там еще), этот клапан закрывается, потом снова открывается и так далее. Т.е. работой этого клапана (моментами включения и продолжительностью) заведует электроника системы кондиционирования. Задний радиатор холодный, вентилятор гонит с него воздух в заднюю часть салона, конденсат стекает на асфальт. Когда клапан закрыт, движения фреона через задний контур нет. Т.е. подающая магистраль что-то там моежт и давит с компрессора кондиционера, а вот обратка закрыта полностью. Верно я понимаю политическую ситуацию, товарищи?
Если все действительно так, то тогда вопрос про вакуумирование и заправку.
Те модные электронные автоматические станции, на которые переходят в последнее время заправщики, делают процедуру вакуумирования и последующей заправки новым фреоном ТОЛЬКО на выключенной машине. Как же получается при выключенной машине (читай, закрытом заднем трв) обеспечить вакуумирование заднего контура и правильную заливку нового фреона в систему?
Это первый момент. Т.е. можно ли сделать полное (включая задний контур) вакуумирование системы автоматической станцией на заглушенной машине?
И второй момент - смена масла, о которой все заправщики говорят, но которую, по факту, никто не делает.

При вакуумировании (т.е. при выкачивании воздуха и старого фреона) масло компрессора никуда ровным счетом не девается- львиная доля остается в самом компрессоре и часть разбросана по трубкам и испарителям.
Как обеспечить в системе РОВНО положенные 140мл масла, если его никто никогда не сливает (т.к. без разбора компрессора, всех радиаторов и трубок это сделать невозможно по определению), а от заправке к заправке автоматические станции каждый раз тупо заливают в систему 20-30 граммов нового масла. Сколько масла будет в системе через, например, 5 заправок? 250мл? 300? Не это ли причина того что компрессоры со временем начинают выть, пыхтеть, сопеть и ломаться, в отличие от домашних холодильников, исправно работающих десятилетиями?

Ну и третий момент- заправка фреоном. Положено 760гр в двухконтурную систему. Если машина заглушена (закрыт задний контур), что получается при "набивке" положенных 750 граммов? Мега давление в переднем? Передний трв будет открываться/закрываться раз в 2 секунды? ))) И приходит в норму давление только при включении заднего контура (когда все 750мл по всему "периметру" растекуться)?
Прошу сильно не пинать если что-то неправильно понял, но если заправщики не могут объяснить, то куда уж мне до "специалистов".

С уважением, Роман