Страница 1 из 1

Вопрос про сцеление и ABS и их интимную связь

Добавлено: 20 июл 2004, 19:27
Николай
Здравствуйте добрые люди!

У меня образовался следующий вопрос:
Кто-нибудь знает КАК АБС управляет сцеплением и может ли из-за АБС вести сцепление?

Столкнулся я со следующей проблемой (у меня П2 4d56 '93)
Паркуюсь у работы, сдаю назад. Пытаюсь переключиться на нейтраль, не получается. Сцепление не выключилось! Причем каким-то рывком дернуло, потом выключилось - а я просто держу педаль нажатой. Ну, думаю приехал.... :(( Жалко без сцепления домой возвращаться... Оситавил ее так до обеда... вдруг отойдет... :).

Выхожу после обеда. Сажусь, завожу, включаю 1-ю, вроде воткнулась и тут же (педаль нажата) машина как прыгнет под троллейбус :shock: ( машина задом к тротуару стояла). Промахнулся! :(. Но, вроде, сцеплению полегчало...
Проехав несколько км по Моске в какой-то момент оно опять отказалось отключаться, потом опять нормально раболо. Такое повторялось несколько раз. Как оно вылечивалось - загадка. Основное ощущение - между дисками что-то цепляет, это прямо чувствуется, как дергает машину. Иногда, в таком состоянии, выжмешь сцепление (передача включена), наподдашь газку, диск ведет и чувствуется как он дергает в определенном месте....

Думал воздух в трубке или что еще - но нет- нормальный ход. НО при выжатом сцеплении(когда опять оно не работало) шток плавно возвращалсядо нек. положения, хоть и педаль выжата.

Поглючило машину так и перестало.

Проехал я км 100 после этого и вдруг после очередной кочки опять!
И не перестает, сначало вообще не выключалось, потом стало пробуксовывать но без рывков... Что оч занятно - при полувыжатой педали проскальзывало больше, чем когда она в пол!
Но убило меня КАК это вылечилось в этот раз. Заглох я на очередном светофоре. Пытаюсь завести, поворачиваю ключ... И тут отключается в электрика! - пропал контакт на + АКБ. Ну, вылезаю, поравляю клемму, завожу - и ВСЕ!!!! никакой пробуксовкии в помине!!!! как не бывало!!! :))

Почему я подумал про АБС. 1. оно подключается к трубкам сцепления. 2. система целиком сбрасывает свои настройки при отключении АКБ - это могло влечить.

Может она стравливает давление куда-нть?

Но вообще - не понимаю почему так может быть....

Может кто объяснит....
пожалуйста...

Добавлено: 21 июл 2004, 20:10
Andrei V6 3.5
Насколько мне известно, АБС никак со сцеплением не связано!

Твои признаки похожи очень просто на умирающее сцепление.

Добавлено: 26 июл 2004, 09:44
Николай
согласен, сори, погорячился....
там просто в гидравлике сцепления дополнительное соединение трубок ( когда есть абс), видать чтобы снимать легче было.
но вопрос остается - что это со сцеплением может быть?
сейчас уже 1000 прошел - без рецедивов.
Единственное что осталось - легкая вибрация при торможении двигателем.

Добавлено: 26 июл 2004, 10:43
Nik
Мог развалиться демпфер
(там есть такие маленькие пружинки)
Кусочки этой пружинки могут не сразу вылететь, а расклинится между диском и корзиной/маховиком.
этот кусок не будет давать сцеплению до конца выключиться и толком включиться, на заведенном моторе передачу включить будет практически невозмодно, при включенной передаче будет эффект проскальзывания.
Лечиться: на заглушенном двигателе включить высокую передачу(например 4), выжать сцепление и попытаться завести мотор(можно дать высокие обороты), либо попытаться воткнуть высокую передачу на заведенном моторе с выжатым сцеплением. Задача, чтобы корзина вращалась относительно диска с возможно более высокой скоростью, тогда этот кусок оттуда может выплюнуть.
минусы - если его оттуда так и не выплюнет, то диск и корзина точно под замену.
В любом случае безболезненный способ лечения - это замена сцепления, но если вышеописанный способ помог, то можно достаточно долго продолжать ездить, будет наблюдаться только легкий дисбаланс.

Андрей

Добавлено: 26 июл 2004, 19:10
Николай
Спасибо за подтверждение моих собственных раздумий... буду надеяться, что так оно и случилось....