Страница 1 из 1

про кондиционер

Добавлено: 16 июл 2014, 12:42
Napic
Согласно данных сервисмануала для наших машин с одним кондиционером используется фреон 134а в количестве 650 грамм.
Масло используется синтетическое zxl100pg в количестве 120 ml.

Посетила меня мысль проверить свой кондиционер на предмет полной заправки. Все таки 3 года прошло и пробег уже 110 тыс. В субботу катался весь день по душному Новосибирску, где наверное был зафиксирован их абсолютный температурный рекорд в +38 градусов. И как-то мне тогда показалось что кондер немного не дотягивает. Нет все было нормально, дул холодом, но вроде не так идеально что-ли...

Записался к ОД, подключили аппарат и выкачали 620 грамм. Расстроился. С одной стороны отлично что фреон за три года вообще не ушел, а с другой стороны обидно, что для +38 градусов в тени Новосибирска, то что выдавал кондер по холоду и есть тот самый идеальный результат.

Ну и на последок несколько правил, которыми я пользовался и которые надеюсь помогут многим сохранить свой кондиционер на долгие года безупречной работы (в порядке убывания приоритета)

1. Обязательно поставить доп. вентилятор. Давление горячего фреона при работающем вентиляторе значительно меньше, что благоприятно сказывается на отсутствие утечек в системе.
2. Не включать кондиционер зимой! Я вообще не включаю кондиционер ниже +10 градусов. Лучше приоткрыть окно. Только после ночи в тепле зимой можно включить кондиционер на пару минут, чтобы масло разнеслось по системе. Ну или когда забираем автомобиль с ТО. Он уже полностью прогретый - можно и включить в их помещении на пару минут.
3. Перед выключением зажигания, заранее за минуту до этого выключать кондиционер чтобы двигатель глушился не на повышенных оборотах работающего кондиционера, а на нормальных.
4. Не лезть в кондиционер вообще и никого не пускать, даже сотрудников ОД, которые захотят подключить свой аппарат для проверки давлений....

Я вот не выдержал и полез туда через 3 года, теперь жалею, но испортить кашу маслом не позволил (избыток масла в системе еще хуже чем недостаток). :)

Re: про кондиционер

Добавлено: 16 июл 2014, 12:55
LightWriter
Интерсная информация. И полезная. Спасибо. Я за 4 года первый раз залез в свой кондей в июне. Долили мне граммов 130 по-моему. Дуть стало ощутимо более холодным воздухом.

Re: про кондиционер

Добавлено: 16 июл 2014, 13:30
drozd272
Нормально у тебя всё было.На новой тоже иногда не хватало прохлады что ли,хотя в салоне комфортно,всегда хочется,что бы по лучше было что ли.В основном твои рекомендации для дизеля.
У бензинки они повышают на 50 об/минут,вент вообще не понятно как работает,хотя у знакомого он всё же включился.Про остальное,правельно,без проблем не лазить в кондей.

Re: про кондиционер

Добавлено: 16 июл 2014, 19:36
VadimT
Napic писал(а):Согласно данных сервисмануала для наших машин с одним кондиционером используется фреон 134а в количестве 650 грамм.
Масло используется синтетическое zxl100pg в количестве 120 ml.

Посетила меня мысль проверить свой кондиционер на предмет полной заправки. Все таки 3 года прошло и пробег уже 110 тыс. В субботу катался весь день по душному Новосибирску, где наверное был зафиксирован их абсолютный температурный рекорд в +38 градусов. И как-то мне тогда показалось что кондер немного не дотягивает. Нет все было нормально, дул холодом, но вроде не так идеально что-ли...

Записался к ОД, подключили аппарат и выкачали 620 грамм. Расстроился. С одной стороны отлично что фреон за три года вообще не ушел, а с другой стороны обидно, что для +38 градусов в тени Новосибирска, то что выдавал кондер по холоду и есть тот самый идеальный результат.

Ну и на последок несколько правил, которыми я пользовался и которые надеюсь помогут многим сохранить свой кондиционер на долгие года безупречной работы (в порядке убывания приоритета)

1. Обязательно поставить доп. вентилятор. Давление горячего фреона при работающем вентиляторе значительно меньше, что благоприятно сказывается на отсутствие утечек в системе.
2. Не включать кондиционер зимой! Я вообще не включаю кондиционер ниже +10 градусов. Лучше приоткрыть окно. Только после ночи в тепле зимой можно включить кондиционер на пару минут, чтобы масло разнеслось по системе. Ну или когда забираем автомобиль с ТО. Он уже полностью прогретый - можно и включить в их помещении на пару минут.
3. Перед выключением зажигания, заранее за минуту до этого выключать кондиционер чтобы двигатель глушился не на повышенных оборотах работающего кондиционера, а на нормальных.
4. Не лезть в кондиционер вообще и никого не пускать, даже сотрудников ОД, которые захотят подключить свой аппарат для проверки давлений....

Я вот не выдержал и полез туда через 3 года, теперь жалею, но испортить кашу маслом не позволил (избыток масла в системе еще хуже чем недостаток). :)
Позволю себе добавить пункт 1.5 . Содержите конденсатор ( радиатор кондея ) и радиатор в чистоте , этой весной промыл тщательно оба-два , грязи вытащил прилично . Уже месяц у нас в районе 40 градусов жарит и нормально , иногда даже мерзну . В прошлом году было по городу душновато .

Re: про кондиционер

Добавлено: 16 июл 2014, 20:27
drozd272
Ну да,после двух лет можно начинать чисть,хотя бы без съёма.Я то про себя писал,машине 2.5 месяца.В моё случае,когда жарило под +40,я замерзал,когда с похмелья морозило ::-D: ::-D:

Re: про кондиционер

Добавлено: 17 июл 2014, 05:03
Napic
VadimT писал(а):Позволю себе добавить пункт 1.5 . Содержите конденсатор ( радиатор кондея ) и радиатор в чистоте
Это вообще наипервейший пункт. Как я его мог забыть перечислить - загадка ::-[: Большинство (99%) проблем с кондиционером нужно начинать с чистки радиатора кондея.
Я чищу раз в год, после тополиного пуха. Возможно это и есть самое главное в его долгой и безотказной работе.

Re: про кондиционер

Добавлено: 17 июл 2014, 11:32
ColdRain
Перед тем как мыть радиатор попробуйте заменить салонный фильтр, Как то был я недоволен работой кондера, по случаю выкинул фильтр и вмерз на месте!

Re: про кондиционер

Добавлено: 17 июл 2014, 19:02
VadimT
ColdRain писал(а):Перед тем как мыть радиатор попробуйте заменить салонный фильтр, Как то был я недоволен работой кондера, по случаю выкинул фильтр и вмерз на месте!
Меняю масло и одновременно фильтр кондея , иногда чаще т.к. у нас сильно пыльно и бывает чтоб доехать до рыбалки километров 100 по песку и пыли таскаешься

Re: про кондиционер

Добавлено: 17 июл 2014, 19:38
drozd272
Я каждые 5т.к. выкидываю его,каждые 1000км выбиваю

Re: про кондиционер

Добавлено: 17 июл 2014, 23:12
ColdRain
drozd272 писал(а):Я каждые 5т.к. выкидываю его,каждые 1000км выбиваю
Мне бы временами тогда пришлось бы его каждый день выбивать и три раза в две неделе менять. :*JOKINGLY*: кстати эту зиму вообще его выкинул - как там с пылью стало не знаю а то что теплее это точно

Re: про кондиционер

Добавлено: 17 июл 2014, 23:16
drozd272
Я в год 10-12 т.км проезжаю так,что раз в месяц выбиваю.

Re: про кондиционер

Добавлено: 17 июл 2014, 23:20
Hidemon
drozd272 писал(а):Я в год 10-12 т.км проезжаю так,что раз в месяц выбиваю.
хорошо тому живется, у кого одна нога - платят пенсию большую и не надо сапога! У меня тоже раз в месяц меняется фильтр, потому как проезжаю в месяц 8-10тык ))))