Так в чем же дело? А всё достаточно просто. Для корректного глушения двигателя производителем заложен алгоритм одновременного прекращения подачи воздуха и топлива на вход. К сожалению у некоторых первая часть алгоритма не отрабатывает, т.е. на глушении не закрывается дроссельная заслонка, в результате чего возникает обратная инерция и дёргает все ремни, включая РБ и именно он является слабым звеном. Эти рывки вкупе с плохой его натяжкой являются фатальными для зубьев РБ. Самое меньшее чем это грозит - срез зубьев РБ (облысение). Не заметить случившееся практически не возможно, даже если у вас MT резина и силовой обвес, в результате случившегося появляется неравномерная вибрация двигателя. Хуже если ремень порвётся и попадёт под ГРМ (находятся они в непосредственной близости), тогда обрав ГРМ со всеми вытекающими.
Как определить что у вас что-то не так?
Если ваш автомобиль "встряхивает" в момент глушения и иногда вы слышите "подсвист" ремня, то 100% у вас не прекращается подача воздуха при глушении т.е. не закрывается дроссельная заслонка.
Причин может быть несколько, начнем с менее вероятных и закончим более вероятными:
1. У вас вышел из строя узел дроссельной заслонки.
2. У вас не корректно работает ЕГР или с него снят разъём
3. Что-то с цепями питания заслонки, ЕГР, MAP. Они общие.
3. У вас кривая прошивка ЭБУ с программным отключением ЕГР
4. И самое вероятное - у вас при установке сигналки криво организована блокировка двигателя
Проверить работает ли заслонка очень просто даже ничего не разбирая и не снимая! Алгоритм следующий:
1. Заводим машину
2. Открываем капот
3. Глушим машину
4. Сразу подходим к дросселю и слушаем, через несколько секунд заслонка должна открыться. Для верности можно приложить два пальца к заслонке(ну это если вы плохо слышите).
Если у вас не закрывается заслонка, ПИШИТЕ СЮДА. Расскажу подробно с чего начать и чем закончить!
