Про правильную работу ручника вопрос.

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Здравствуйте!
При замене ступиц пришлось перебирать механизм стояночного тормоза. Все почистил, смазал что положено, собрал. Отрегулировал.
Задок машины был вывешен. Регулировка заключалась в установке тормозных дисков и вращении регулировочного винта +/- на один зубчик, до момента отсутствия чиркания колодки по диску. До всех манипуляций ручник делал 5 щелчков до хорошего прижима колодок. После сборки стало щелчков 8. И это при том, что я не отклонился более чем на 2 щелчка относительно изначального положения регулировочных винтов.
Или один зубчик на регулировочном винте дает такую огромную разницу на рычаге в салоне??
Я регулировал так- установил в каком положении начинает чиркать колодка за диск и отщелкнул на 1 зубчик, чтобы не цепляло ничего.
Так нужно было или накосячил?
И еще, (ранее не пробовал, не обращал внимание как должно быть) при движении если ручник подергать - колодки прямо стукать стали по диску. На стоящей машине не стучат при пользовании ручником. Должно стучать при езде или я собрал неправильно что-то? :)
Хотя я все по 10 раз сфоткал, чтобы пружинки ен перепутать какие куда и вообще все очень внимательно собирал.. Но мало ли..
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение leon76 »

Я еще подтягивал трос ручника, в кабине под подстаканниками. Ключ на 10. Мне помогло.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

дык, это понятно что в итоге финальная настройка в салоне ))
Но для начала надо в колесе правильно настроить, я полагаю? Чтобы отправная точка была правильная. Подтягивая в салоне невозможно понять начали ли тереть колодки по диску или еще нет.
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение leon76 »

Я свои диски так же настраивал. Ловишь момент соприкосновения диска с колодками и децл назад. А в кабине, уже после, натягивал трос, одновременно вытягивая ручку самого ручника не до конца а как-бы вверх-вниз (т.е люф или свободный ход, как угодно) и в итоге получается по норме 5-6 щелчков. Когда тянешь трос гайкой, тянется оба троса т.к. закреплены они через траверсу и ничего не перекашивается. Ну по крайней мере у меня так получилось с первого раза.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

ок, спасибо, подтяну теперь до 5 щелчков в салоне. :)
А на счет "в движении хлопают колодки" по дискам или нет, если ручником подтянуть? Толи я смазал все так качественно, что у меня будто молотком по диску бьет когда ручник тяну. )))
Стоя на месте - тихо схватиывает.
Аватара пользователя
IIL
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 12:52
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение IIL »

Отпишусь здесь.
У меня вообще ручник как-то странно себя ведёт, держит плохо, пробывал подтягивать из салона, результат практически нулевой.
Собственно проблема в чем, если затянуть до конца, 8 челчков примерно, то при отпускании его обратно, у ручки паявляется "свободный" ход, без усилий, такое ощущение, что тросс/колодки остаются натянутые где-то . Если немножко поездить, то он опять становится с усилием с самого начала затяжки. Причем чем холоднее, тем дольше он "отходит".
Колодки ещё не смотрел. В чем может быть ещё проблема и на что следует обратить внимание при разборе?
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение leon76 »

Ну если у трос уже не подтягивается, тогда нуно снять тормозные диски и смотреть колодки, в каком они состоянии, возможно поможет их разводка регулировочными винтами внизу под колодками. Если колодкам совсем кирдык, тогда их замена, но предварительно нуно отпустить трос ручника. может еще и сам трос вытянутся, но это другая история.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение leon76 »

Rommy писал(а):ок, спасибо, подтяну теперь до 5 щелчков в салоне. :)
А на счет "в движении хлопают колодки" по дискам или нет, если ручником подтянуть? Толи я смазал все так качественно, что у меня будто молотком по диску бьет когда ручник тяну. )))
Стоя на месте - тихо схватывает.
Фиг знает, надо по идее смотреть колодки и их крепления. У меня если на скорости ручник потянуть то ничего не щелкает и не стучит.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

leon76 писал(а):
Rommy писал(а):ок, спасибо, подтяну теперь до 5 щелчков в салоне. :)
А на счет "в движении хлопают колодки" по дискам или нет, если ручником подтянуть? Толи я смазал все так качественно, что у меня будто молотком по диску бьет когда ручник тяну. )))
Стоя на месте - тихо схватывает.
Фиг знает, надо по идее смотреть колодки и их крепления. У меня если на скорости ручник потянуть то ничего не щелкает и не стучит.
То-то и оно, не помню чтобы до переборки у меня так стучало. Никаких лишних деталей не осталось это точно. Все собрал в полном соответствие как и былО. :*CRAZY*:
Пружинки, каждая в положенном месте (с маркировкой согласно инструкции). Раздвигаются и сходятся вообще идеально. Только ударом по диску контакт осуществляется. :*CRAZY*:
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение ЯпонеЦ »

Вобще механизм самоподводки должен сам подвести колодку, при поднятии ручки ручника (без барабана) защелка разводящая колодки должна перещелкиваться с каждым разом на 1-2 щелчка. Тогда ставим диск(барабан), поработали ручником, колодки подвелись столько сколько надо, подтянули провисание тросов гайкой на ручке и все!
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение ЯпонеЦ »

ЯпонеЦ писал(а):Вобще механизм самоподводки должен сам подвести колодку, при поднятии ручки ручника (без барабана) защелка разводящая колодки должна перещелкиваться с каждым разом на 1-2 щелчка. Если все так и есть сводим колодки и ставим бараан, нет - добиваемся саморазводки колодок. Ставим диск(барабан), поработали ручником, колодки подвелись столько сколько надо, подтянули провисание тросов гайкой на ручке и все!
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение HiTEX »

Да Вы батенька фантаст!
Ща все ринутся искать автоматическую систему развода колодок Изображение на нашем авто.
Из всей автоматики, там только пружинка, с прямоугольным сечением, чтоб распорная тяга не звенела на кочках
Дед Василь
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

HiTEX писал(а):Ща все ринутся искать автоматическую систему развода колодок Изображение на нашем авто.
Не ринутся - я проверял недавно. Нет там такой. :)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Граждане, изуиняюсь, но гляньте на досуге пожалуйста - при движении если ручником подергать колодки стучат? :)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение HiTEX »

Нет. Не стучат
Дед Василь
Аватара пользователя
ХоббиТ
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 20:18
Двигатель:: 6G74 после трёх 4D56T :-)
Мой автомобиль(и):: Второй Пыж-коротыш прулька
Откуда: Резиновый город
Откуда: Из тех же ворот, что и весь народ.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение ХоббиТ »

Rommy, после сборки механизма, как бы ты ни старался, колодки будут стоять чуть-чуть неровно. Поэтому перед регулировкой болтом надо обязательно подёргать несколько раз ручник. Тогда колодки займут правильное положение и регулируй на здоровье. Сначала болтом, а потом уже и гайкой на тросе. Только гайка сия не в салоне, а под днищем.
Русский человек славится тем, что может найти выход из любой трудной ситуации. Но ещё больше он славится тем, что может найти туда вход...
Человек, укушенный джипером, сам становится джипером!..
Нас невозможно сбить с пути, нам по х.. куда идти!..
Аватара пользователя
IIL
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 12:52
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение IIL »

ХоббиТ писал(а):Только гайка сия не в салоне, а под днищем.
Вы может не про ту модель имеете ввиду?
На тройках трос регулируется с салона, предварительно вытащив подстаканник.
Ручник.jpg
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

я правильно отрегулировал - сначала винтиком в механизме колодок до момента касания, потом подтягиванием гайки в салоне (до 5 щелчков).
Аватара пользователя
ХоббиТ
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 20:18
Двигатель:: 6G74 после трёх 4D56T :-)
Мой автомобиль(и):: Второй Пыж-коротыш прулька
Откуда: Резиновый город
Откуда: Из тех же ворот, что и весь народ.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение ХоббиТ »

Уп-с! Не заметил, что речь про трёшку... Но в остальном всё одинаково на любой машине. Колодкам сначала надо встать на место.
Русский человек славится тем, что может найти выход из любой трудной ситуации. Но ещё больше он славится тем, что может найти туда вход...
Человек, укушенный джипером, сам становится джипером!..
Нас невозможно сбить с пути, нам по х.. куда идти!..
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Итак, у очень компетентного человека мастера по ремонту паджериков выяснил, что стучать должно. Именно на движущейся машине. И стучат это вовсе не колодки по диску. При срабатывании ручника колодки раздвигаются, достигают тормозного диска и при начале контакта тормозной диск "сдвигает" колодки в сторону своего движения и заднюю колодку шлепает о центральный верхний штифт, на котором покоятся колодки в "нерабочее" время. Колодки имеют люфт, т.к. закреплены не жестко на боковых штифтах с демпферными пружинками. Соответственно не стучать о центральный штифт они не могут по определению. При движении назад будут долбиться об этот штифт соответственно передние половинки колодок...
Вот такая история. Так что у кого они НЕ стучат при срабатывании в движении - имеют конструкцию, отличную от штатной. :)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»