Страница 1 из 3
Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 06 авг 2014, 23:41
Rommy
Здравствуйте!
При замене ступиц пришлось перебирать механизм стояночного тормоза. Все почистил, смазал что положено, собрал. Отрегулировал.
Задок машины был вывешен. Регулировка заключалась в установке тормозных дисков и вращении регулировочного винта +/- на один зубчик, до момента отсутствия чиркания колодки по диску. До всех манипуляций ручник делал 5 щелчков до хорошего прижима колодок. После сборки стало щелчков 8. И это при том, что я не отклонился более чем на 2 щелчка относительно изначального положения регулировочных винтов.
Или один зубчик на регулировочном винте дает такую огромную разницу на рычаге в салоне??
Я регулировал так- установил в каком положении начинает чиркать колодка за диск и отщелкнул на 1 зубчик, чтобы не цепляло ничего.
Так нужно было или накосячил?
И еще, (ранее не пробовал, не обращал внимание как должно быть) при движении если ручник подергать - колодки прямо стукать стали по диску. На стоящей машине не стучат при пользовании ручником. Должно стучать при езде или я собрал неправильно что-то?

Хотя я все по 10 раз сфоткал, чтобы пружинки ен перепутать какие куда и вообще все очень внимательно собирал.. Но мало ли..
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 11:45
leon76
Я еще подтягивал трос ручника, в кабине под подстаканниками. Ключ на 10. Мне помогло.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 12:42
Rommy
дык, это понятно что в итоге финальная настройка в салоне ))
Но для начала надо в колесе правильно настроить, я полагаю? Чтобы отправная точка была правильная. Подтягивая в салоне невозможно понять начали ли тереть колодки по диску или еще нет.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 15:52
leon76
Я свои диски так же настраивал. Ловишь момент соприкосновения диска с колодками и децл назад. А в кабине, уже после, натягивал трос, одновременно вытягивая ручку самого ручника не до конца а как-бы вверх-вниз (т.е люф или свободный ход, как угодно) и в итоге получается по норме 5-6 щелчков. Когда тянешь трос гайкой, тянется оба троса т.к. закреплены они через траверсу и ничего не перекашивается. Ну по крайней мере у меня так получилось с первого раза.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 18:42
Rommy
ок, спасибо, подтяну теперь до 5 щелчков в салоне.

А на счет "в движении хлопают колодки" по дискам или нет, если ручником подтянуть? Толи я смазал все так качественно, что у меня будто молотком по диску бьет когда ручник тяну. )))
Стоя на месте - тихо схватиывает.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 18:57
IIL
Отпишусь здесь.
У меня вообще ручник как-то странно себя ведёт, держит плохо, пробывал подтягивать из салона, результат практически нулевой.
Собственно проблема в чем, если затянуть до конца, 8 челчков примерно, то при отпускании его обратно, у ручки паявляется "свободный" ход, без усилий, такое ощущение, что тросс/колодки остаются натянутые где-то . Если немножко поездить, то он опять становится с усилием с самого начала затяжки. Причем чем холоднее, тем дольше он "отходит".
Колодки ещё не смотрел. В чем может быть ещё проблема и на что следует обратить внимание при разборе?
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 22:35
leon76
Ну если у трос уже не подтягивается, тогда нуно снять тормозные диски и смотреть колодки, в каком они состоянии, возможно поможет их разводка регулировочными винтами внизу под колодками. Если колодкам совсем кирдык, тогда их замена, но предварительно нуно отпустить трос ручника. может еще и сам трос вытянутся, но это другая история.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 22:37
leon76
Rommy писал(а):ок, спасибо, подтяну теперь до 5 щелчков в салоне.

А на счет "в движении хлопают колодки" по дискам или нет, если ручником подтянуть? Толи я смазал все так качественно, что у меня будто молотком по диску бьет когда ручник тяну. )))
Стоя на месте - тихо схватывает.
Фиг знает, надо по идее смотреть колодки и их крепления. У меня если на скорости ручник потянуть то ничего не щелкает и не стучит.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 22:44
Rommy
leon76 писал(а):Rommy писал(а):ок, спасибо, подтяну теперь до 5 щелчков в салоне.

А на счет "в движении хлопают колодки" по дискам или нет, если ручником подтянуть? Толи я смазал все так качественно, что у меня будто молотком по диску бьет когда ручник тяну. )))
Стоя на месте - тихо схватывает.
Фиг знает, надо по идее смотреть колодки и их крепления. У меня если на скорости ручник потянуть то ничего не щелкает и не стучит.
То-то и оно, не помню чтобы до переборки у меня так стучало. Никаких лишних деталей не осталось это точно. Все собрал в полном соответствие как и былО.
Пружинки, каждая в положенном месте (с маркировкой согласно инструкции). Раздвигаются и сходятся вообще идеально. Только ударом по диску контакт осуществляется.

Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 22:52
ЯпонеЦ
Вобще механизм самоподводки должен сам подвести колодку, при поднятии ручки ручника (без барабана) защелка разводящая колодки должна перещелкиваться с каждым разом на 1-2 щелчка. Тогда ставим диск(барабан), поработали ручником, колодки подвелись столько сколько надо, подтянули провисание тросов гайкой на ручке и все!
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 07 авг 2014, 22:53
ЯпонеЦ
ЯпонеЦ писал(а):Вобще механизм самоподводки должен сам подвести колодку, при поднятии ручки ручника (без барабана) защелка разводящая колодки должна перещелкиваться с каждым разом на 1-2 щелчка. Если все так и есть сводим колодки и ставим бараан, нет - добиваемся саморазводки колодок. Ставим диск(барабан), поработали ручником, колодки подвелись столько сколько надо, подтянули провисание тросов гайкой на ручке и все!
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 08 авг 2014, 05:04
HiTEX
Да Вы батенька фантаст!
Ща все ринутся искать автоматическую систему развода колодок

на нашем авто.
Из всей автоматики, там только пружинка, с прямоугольным сечением, чтоб распорная тяга не звенела на кочках
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 08 авг 2014, 11:13
Rommy
HiTEX писал(а):Ща все ринутся искать автоматическую систему развода колодок

на нашем авто.
Не ринутся - я проверял недавно. Нет там такой.

Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 11 авг 2014, 00:56
Rommy
Граждане, изуиняюсь, но гляньте на досуге пожалуйста - при движении если ручником подергать колодки стучат?

Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 11 авг 2014, 04:47
HiTEX
Нет. Не стучат
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 11 авг 2014, 08:08
ХоббиТ
Rommy, после сборки механизма, как бы ты ни старался, колодки будут стоять чуть-чуть неровно. Поэтому перед регулировкой болтом надо обязательно подёргать несколько раз ручник. Тогда колодки займут правильное положение и регулируй на здоровье. Сначала болтом, а потом уже и гайкой на тросе. Только гайка сия не в салоне, а под днищем.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 11 авг 2014, 08:52
IIL
ХоббиТ писал(а):Только гайка сия не в салоне, а под днищем.
Вы может не про ту модель имеете ввиду?
На тройках трос регулируется с салона, предварительно вытащив подстаканник.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 11 авг 2014, 11:19
Rommy
я правильно отрегулировал - сначала винтиком в механизме колодок до момента касания, потом подтягиванием гайки в салоне (до 5 щелчков).
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 11 авг 2014, 19:13
ХоббиТ
Уп-с! Не заметил, что речь про трёшку... Но в остальном всё одинаково на любой машине. Колодкам сначала надо встать на место.
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Добавлено: 11 авг 2014, 23:16
Rommy
Итак, у очень компетентного человека мастера по ремонту паджериков выяснил, что стучать должно. Именно на движущейся машине. И стучат это вовсе не колодки по диску. При срабатывании ручника колодки раздвигаются, достигают тормозного диска и при начале контакта тормозной диск "сдвигает" колодки в сторону своего движения и заднюю колодку шлепает о центральный верхний штифт, на котором покоятся колодки в "нерабочее" время. Колодки имеют люфт, т.к. закреплены не жестко на боковых штифтах с демпферными пружинками. Соответственно не стучать о центральный штифт они не могут по определению. При движении назад будут долбиться об этот штифт соответственно передние половинки колодок...
Вот такая история. Так что у кого они НЕ стучат при срабатывании в движении - имеют конструкцию, отличную от штатной.
