Итак, искать куда я начал с осени – вспоминать где еще не был, про какие водоемы что слышал. Граничные условия были простыми – небольшое озеро, порожистая река в шаговой доступности, наличие нужной рыбы в данном бассейне, дорога, проходимая для «стандарта». В результате выбрал несколько водоемов в окрестностях райцентра Муезерский.
Примерный состав участников был понятен, но в результате судьбина внесла свои коррективы – в результате стартовали в составе двух дедов, двух пацанов и двух мелких. Митькина супруга с мелким должна была присоединиться к нам через неделю.
Попытка старта после работы в пятницу вылилась в старт в час ночи в субботу. Митька стартовал с Подольска с заездом в Жучку, я с ЧГ. Встретились на выезде с объездной вокруг Ярика. Итого было груженый Спорт и П4 с прицепом на 32АТ и 6G72 моторами.
Под чипсы с колой детям и чай с бутербродами взрослым спокойно заехали за Пудож и встали на известной стоянке. Купание, кормление слепней, за приезд и в отбой. Утром стартуем до района поиска стоянки. На заправке в Медгоре встречаем Миколу в компании Зелибобы, Феи и Фартового, направляющихся на Рыбачий. В качестве начала поисков точки народ выбрал район Кимасозера. Едем, катаемся, крутимся – не нравится. Огородами на Ледмозеро – тоже не але. Последняя домашняя заготовка Курондъярви – чуть ниже Муя. Сворачиваем с трассы Кочкома-Костомукша и начинаем материться. Дорога на Реболы – это пять: скорость максимум 60, а надо пройти 60 верст. Приезжаем в районе восьми вечера. Вроде нормальная стоянка. Ставим палатки, шатер, аттракционный детям. Утром будят местные – приехали рыбу ловить, а шатер растяжкой цепляет дорогу. Встаем, выясняется – точка довольно популярная у местных, поэтому стоит ожидать хронического приезда машин, хотя соседняя отворотка – пустая…. Поплавали, покидали – не та рыба, чтоб полторы тыщи мотать на кардан. Спросили местных – три года назад сбежала садковая радужка и привет.
Ярви

Плавсредство


Стоянка

Бабочка

Первый пошел

Второй пошел



Стали чесать репу куда бы дернуть, чтоб недалеко от Сегежи и с рыбой – поступило предложение в виде истока Онды из Ондозера. На всякий случай спросил про дорогу. Собрались, поехали. По дороге выяснилось, что Митьке надо конкретно на работу на пару дней. Заскакиваем в Сегежу, берем билет и оставшиеся 30 км до точки. Шикарный грейдер на Шалговаару, сворачиваем. Через 100м нервные овощи начинают подавать голос, что может быть не стоит туда ехать, ибо дорога не фига не асфальт. Бревна, слалом между камней, постояли, сходили посмотреть – бывалый говорит, вроде дальше ровно. Здравствуйте, девочки. Это ровно с удивительным постоянством перемежалось с гатями и валунами. Перед маленькой лужей глубиной 60-70см в 1-2км до финиша голос разума убедил развернуться, поскольку утром надо рвать до Сегежи и обратно. В результате – туда ехали 10км примерно 2часа, обратно – час. Стоим на трассе, время 7 вечера, что делать? Договорились попытать удачи на Елмозере. Еще 25 грейдера и мы на месте. Устраивает. Ставимся. Утром отвожу Митьку на вокзал. Митькина жена не приедет. Пробуем ловить рыбу – результат довольно вялый. За окном суббота. Приезжают местные. Берем языка – в озере 120м глубины, рыба в озере (примерно 5км от точки стоянки), берет как Бог на душу положит, без мотора – не вариант. В результате ловили ладошечного окуня, купались и загорали в ожидании Митьки.
Стоянка

Вид с залива на Елму




Страйкбольная пружинка



Вернулся Митька и в среду дернули чуть южнее Петрика на Онегу. При выезде на трассу у меня горит прикуриватель, в результате на подъезде к Птз сдыхает навигатор. Дальше по памяти. Дорога вместо 40 км вырастает до 100. После 80км среднеубитого асфальта начинается зубодробительный грейдер. Находим стоянку 30летней давности, встаем. Появились ягоды, но собирать лень. Катаемся на волнах. Пытаемся ловить – 1,5 хвоста.


Не рой другому яму - пусть сам роет



Аттракцион - завали Митю


Пару дней стоим, и уже таймер показывает, что пора двигать ближе к дому.
Вроде дорога была в прошлой жизни нормальной, а тут – Опа: 20-40кмч, а то зубы вылетят – и так 150км.
Встаем на ночевку на Кеме. Лоханулся со стоянкой – 1,5 кокуня.
Краткая сводка по состоянию дорог:
Мск - Вологда: автобан;
Вологда – Вытегра: условно ровная, с местными неровностями в районе Липина Бора и перед Вытегрой;
Вытегра – Медгора: кусочно-неровная, но подлатали;
Медгора – развилка Кочкомы – автобан;
Развилка Кочкомы – Ледмозеро: 30км условно неровное из них первые 10 откровенно неровные;
Грейдер в районе Ледмозера – автобан;
Ледмозеро – Муезерский: слов нету – откровенно неровно – средняя 40.
Петрозаводск – Вознесенье: 60км условно ровного асфальта, дальше зубодробительный грейдер;
Вознесенье – Вытегра: в основном зубодробительный грейдер, но местами ровно, местами асфальт.
Отрывочные выводы:
С прицепом в чем-то удобнее, чем на груженой по гланды машине.
Скакать по бревнам и корням с прицепом довольно некомфортно.
В прицеп на грейдере набирается пыли столько, что хоть караул кричи.
На байде почему-то лило в лодку с весла заметно сильнее, чем на раньше на Таймене.
Забыл дома весла от обычной надувахи - пришлось грести байдарочным - заметно хуже, чем штатными.
Вода была теплой везде.
Из набора снастей самым простым и удобным в этот раз оказалась обычная поплавочка с червем.