Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2 МКПП
Добавлено: 24 авг 2014, 14:24
Доброго времени суток всем коллегам по улучшайзингу наших коней!
Да простят меня модераторы, но поисковик так и не дал однозначных ответов на мой вопрос
.
В общем, стоИт следующая задача:
В настоящий момент в НМПС (2008 3.2 механика) устанавливается мощный инвертор 220V (2 КВт номинал, 4 КВт max).
Цель: помимо экспедиционных нужд, нужен достаточно мощный источник ~220V на стройке в чистом поле, т.е. использование боевого коня в качестве долговременного дизель-генератора (в основном - для бетономешалки).
Совершенно очевидно, что даже 1 кВт на холостом ходу наш генератор не потянет, и АКБ будут "высажены" напрочь.
Соответственно, вопрос к нашим "гуру" - можно ли простой подачей вешнего сигнала на какой-либо из контактов ECU мотора заставить его принудительно поднять обороты ХХ, не нарушая при этом логику работы всех остальных устройств (т.е. - не включая при этом электрогрелки, кондей и др.) ???
В "прокуренных" ветках форума обсуждалась обратная задача - отключение повышенных оборотов ХХ и электродуховки. В частности, в этой теме
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%A5%D0%A5
Может "не мудрствовать лукаво", а задействовать отлаженную Napic'ом, CoolBDW, MAVR64 и др. методику в обратной аппроксимации? Т.е. при включении инвертора через диодную развязку подавать ПЛЮС на этот контакт ECU двигателя? А дополнительным реле "рвать" питание силовых релюшек электрогрелок?
Правда, в той ветке вся схемотехника обсуждалась для мотора 4D56, а у меня 4M41.
Какой тогда контакт ECU задействовать в моем случае?
Смущает одно - при такой реализации, вне зависимости от нагрузки на инверторе, мотор будет постоянно "молотить" на 1200 оборотах, что "не айс", если, к примеру, в конкретный момент времени инвертор нагружен всего одной лампочкой на 100 Вт
. Да и повышенный расход соляры при такой долговременной работе будет весьма и весьма ощутим ...
Или же, (мысли вслух), как писал уважаемый Napic, если ECU двигателя тупо повышает обороты в зависимости от температуры антифриза:
антифриз +60С - обороты 1200,
антифриз +70С - обороты 1000,
антифриз +80С - обороты 900,
опять же, через диодную развязку, на вход температурного датчика ECU с 3-х позиционного тумблера и резистивного делителя подавать "вольтодобавку", соответствующую различной нагрузке на инверторе, т.е. что-то типа:
нагрузка 2-4 Квт - обороты 1200,
нагрузка 0,5-2 Квт - обороты 1000,
нагрузка 0-0,5 Квт - обороты 900
К сожалению, пока не знаю эти уровни напряжений ...
Как думаете?
Да простят меня модераторы, но поисковик так и не дал однозначных ответов на мой вопрос

В общем, стоИт следующая задача:
В настоящий момент в НМПС (2008 3.2 механика) устанавливается мощный инвертор 220V (2 КВт номинал, 4 КВт max).
Цель: помимо экспедиционных нужд, нужен достаточно мощный источник ~220V на стройке в чистом поле, т.е. использование боевого коня в качестве долговременного дизель-генератора (в основном - для бетономешалки).
Совершенно очевидно, что даже 1 кВт на холостом ходу наш генератор не потянет, и АКБ будут "высажены" напрочь.
Соответственно, вопрос к нашим "гуру" - можно ли простой подачей вешнего сигнала на какой-либо из контактов ECU мотора заставить его принудительно поднять обороты ХХ, не нарушая при этом логику работы всех остальных устройств (т.е. - не включая при этом электрогрелки, кондей и др.) ???
В "прокуренных" ветках форума обсуждалась обратная задача - отключение повышенных оборотов ХХ и электродуховки. В частности, в этой теме
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%A5%D0%A5
Может "не мудрствовать лукаво", а задействовать отлаженную Napic'ом, CoolBDW, MAVR64 и др. методику в обратной аппроксимации? Т.е. при включении инвертора через диодную развязку подавать ПЛЮС на этот контакт ECU двигателя? А дополнительным реле "рвать" питание силовых релюшек электрогрелок?
Правда, в той ветке вся схемотехника обсуждалась для мотора 4D56, а у меня 4M41.
Какой тогда контакт ECU задействовать в моем случае?
Смущает одно - при такой реализации, вне зависимости от нагрузки на инверторе, мотор будет постоянно "молотить" на 1200 оборотах, что "не айс", если, к примеру, в конкретный момент времени инвертор нагружен всего одной лампочкой на 100 Вт

Или же, (мысли вслух), как писал уважаемый Napic, если ECU двигателя тупо повышает обороты в зависимости от температуры антифриза:
антифриз +60С - обороты 1200,
антифриз +70С - обороты 1000,
антифриз +80С - обороты 900,
опять же, через диодную развязку, на вход температурного датчика ECU с 3-х позиционного тумблера и резистивного делителя подавать "вольтодобавку", соответствующую различной нагрузке на инверторе, т.е. что-то типа:
нагрузка 2-4 Квт - обороты 1200,
нагрузка 0,5-2 Квт - обороты 1000,
нагрузка 0-0,5 Квт - обороты 900
К сожалению, пока не знаю эти уровни напряжений ...
Как думаете?