Страница 1 из 4

Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2 МКПП

Добавлено: 24 авг 2014, 14:24
Sly-BiBi
Доброго времени суток всем коллегам по улучшайзингу наших коней!
Да простят меня модераторы, но поисковик так и не дал однозначных ответов на мой вопрос ::-(:.

В общем, стоИт следующая задача:
В настоящий момент в НМПС (2008 3.2 механика) устанавливается мощный инвертор 220V (2 КВт номинал, 4 КВт max).
Цель: помимо экспедиционных нужд, нужен достаточно мощный источник ~220V на стройке в чистом поле, т.е. использование боевого коня в качестве долговременного дизель-генератора (в основном - для бетономешалки).

Совершенно очевидно, что даже 1 кВт на холостом ходу наш генератор не потянет, и АКБ будут "высажены" напрочь.

Соответственно, вопрос к нашим "гуру" - можно ли простой подачей вешнего сигнала на какой-либо из контактов ECU мотора заставить его принудительно поднять обороты ХХ, не нарушая при этом логику работы всех остальных устройств (т.е. - не включая при этом электрогрелки, кондей и др.) ???

В "прокуренных" ветках форума обсуждалась обратная задача - отключение повышенных оборотов ХХ и электродуховки. В частности, в этой теме
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0%A5%D0%A5
Может "не мудрствовать лукаво", а задействовать отлаженную Napic'ом, CoolBDW, MAVR64 и др. методику в обратной аппроксимации? Т.е. при включении инвертора через диодную развязку подавать ПЛЮС на этот контакт ECU двигателя? А дополнительным реле "рвать" питание силовых релюшек электрогрелок?
Правда, в той ветке вся схемотехника обсуждалась для мотора 4D56, а у меня 4M41.
Какой тогда контакт ECU задействовать в моем случае?

Смущает одно - при такой реализации, вне зависимости от нагрузки на инверторе, мотор будет постоянно "молотить" на 1200 оборотах, что "не айс", если, к примеру, в конкретный момент времени инвертор нагружен всего одной лампочкой на 100 Вт ::-(:. Да и повышенный расход соляры при такой долговременной работе будет весьма и весьма ощутим ...

Или же, (мысли вслух), как писал уважаемый Napic, если ECU двигателя тупо повышает обороты в зависимости от температуры антифриза:
антифриз +60С - обороты 1200,
антифриз +70С - обороты 1000,
антифриз +80С - обороты 900,
опять же, через диодную развязку, на вход температурного датчика ECU с 3-х позиционного тумблера и резистивного делителя подавать "вольтодобавку", соответствующую различной нагрузке на инверторе, т.е. что-то типа:
нагрузка 2-4 Квт - обороты 1200,
нагрузка 0,5-2 Квт - обороты 1000,
нагрузка 0-0,5 Квт - обороты 900
К сожалению, пока не знаю эти уровни напряжений ...

Как думаете?

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 14:54
drcham
Спешу Вас разочаровать. На Вашей авто скорее всего стоит генератор 120А максимум.
Прикинем -10-20А на работе двигателя и электроники. Теперь считаем дальше.
Инвертор 2кВт - 2000Вт или P=i*u т.е. i=2000/12 = 166А. Приехали...
Генератор не в состоянии питать инвертор т.к. больше 120А он не выдает, а в реалии еще меньше. Значит остальные 60А будут браться с АКБ.
Т.е. когда машина заглохнет лишь вопрос времени.

p.s. Это я даже боюсь представить какого сечения надо тащить провода к инвертору если 160А рабочего напряжения и более 300А в пике... Квадрат 70 или даже больше...

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 15:04
Sly-BiBi
drcham писал(а):Спешу Вас разочаровать. На Вашей авто скорее всего стоит генератор 120А максимум.
А это точно?
Не помню откуда, но я считал, что больше :?.

Ладно, если так, то будем "плясать" от того, что есть.
Но главный вопрос остается в силе ...

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 15:17
drcham
Sly-BiBi писал(а):
drcham писал(а):Спешу Вас разочаровать. На Вашей авто скорее всего стоит генератор 120А максимум.
А это точно?
Не помню откуда, но я считал, что больше :?.

Ладно, если так, то будем "плясать" от того, что есть.
Но главный вопрос остается в силе ...
Ладно... Генератор как на П3 в 130А Вас не спасет... в П4 был 140А, но опять же мимо... 26А не хватает (это я считаю, что больше 2кВт он не ест).

Перефразирую если Вы не поняли. Инвертор в 2кВт очень серьезная штука. Качество изготовления инвертора неизвестно (они же все китай). Инвертор будет греться. Медный провод такого сечения еще надо поискать и стоить он будет от 400р/метр. Всякие омедненные и т.д. не подойдут.

Ваш единственный правильный выход - купить любой стационарный генератор. На 4кВт это не проблема.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 15:26
LightWriter
drcham писал(а):Спешу Вас разочаровать. На Вашей авто скорее всего стоит генератор 120А максимум.
Прикинем -10-20А на работе двигателя и электроники.
Больше там гораздо, чем 10-20А. Одна АБСина жрет как конь...

По теме: инвертор можно и на 10 киловатт поставить. Выжрет акб и все. Это как лебедка: при работе под нагрузкой не от генератора она питается, а от АКБ.

Себе ставил инверт на 1кВт. Простой арифметикой высчитываем нагрузку на ген: 1000 Вт / 12 В = 83,3 А. Что приемлемо для бортсети.

Повышением оборотов ничего не добьёшься. Просто спалишь щетки, когда через них пойдут нерасчетные токи и все дела.

Есть мнение, что дешевле купить дизель-генератор и возить его с собой.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 16:17
drcham
LightWriter писал(а):
drcham писал(а):Спешу Вас разочаровать. На Вашей авто скорее всего стоит генератор 120А максимум.
Прикинем -10-20А на работе двигателя и электроники.
Речь шла о стоячей авто.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 16:23
LightWriter
drcham писал(а):
LightWriter писал(а):
drcham писал(а):Спешу Вас разочаровать. На Вашей авто скорее всего стоит генератор 120А максимум.
Прикинем -10-20А на работе двигателя и электроники.
Речь шла о стоячей авто.
Пусть так, ок. Но все равно с инвертором такой мощности ничего не выйдет, даже если вообще никаких потребителей на бортсети не будет.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 16:29
Sly-BiBi
Уважаемые drcham и LightWriter.
Спасибо за желание оградить от возможных траблов, но, просьба, все-таки, если можете, ответить "по-делу".

Я задал вопрос не о целесообразности инвертора на 2 кВт. Он, кстати, уже установлен. С прекрасным собственным и внешним принудительным обдувом. Модель WAECO PerfectPower РР-2002. Надеюсь, тема с "кетайским ацтоем" снимается ::-D: ... Ну, а запас по мощности еще никому пока не вредил. МЕДНАЯ шина в правую заднюю арку крыла суммарным сечением 30 мм2, кстати, также уже проложена!

Нагрузка инвертора в 1,5-2,0 кВт у меня будет достаточно кратковременная, соответственно, даже если оба АКБ и потеряют часть заряда, все равно они его наберут при дальнейшем длительном тарахтении без нагрузки (это, если уж брать аналогию с лебедкой).

Ключевая фраза в моем исходном письме была - стройка в чистом поле!
Но, к сожалению, с деревенскими люмпенами по периметру! Там даже молоток на опалубке нельзя оставить - все будет сп...но в мановение ока. Так что, если бы мне было, где поставить, с гарантией сохранности, автономный дизель-генератор, то поверьте, я бы так и сделал. В моем же случае - инвертор в правом заднем крыле, бетономешалка (с мотором на 1,5 кВт) едет вслед за фаркопом, багажник забит строй.материалами и инструментом. В общем, полностью мобильный вариант.

Поэтому, давайте не будем далее вдаваться в дискуссии о какой-либо целесообразности ...

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 16:36
LightWriter
Да на здоровье же, хозяин-барин, как говорится. Мы просто хотели сказать, что повышение оборотов не даст желаемого результата.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 16:42
Sly-BiBi
LightWriter писал(а):Да на здоровье же, хозяин-барин, как говорится. Мы просто хотели сказать, что повышение оборотов не даст желаемого результата.
Т.е. Вы хотите сказать, что на 650 об/мин генератор выдает такой же ток, как и на 1200 ???????????

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 16:55
LightWriter
Sly-BiBi писал(а):
LightWriter писал(а):Да на здоровье же, хозяин-барин, как говорится. Мы просто хотели сказать, что повышение оборотов не даст желаемого результата.
Т.е. Вы хотите сказать, что на 650 об/мин генератор выдает такой же ток, как и на 1200 ???????????
Нет. Я хочу сказать, что все равно больше чем генератор может, он не выдаст.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 17:04
drcham
Sly-BiBi писал(а):
LightWriter писал(а):Да на здоровье же, хозяин-барин, как говорится. Мы просто хотели сказать, что повышение оборотов не даст желаемого результата.
Т.е. Вы хотите сказать, что на 650 об/мин генератор выдает такой же ток, как и на 1200 ???????????
Обычно в два раза надо повышать частоту вращения шкива генератора чтобы получить полную мощность. Т.е. 1300-1500 оборотов скорее всего выдадут максимум.

Провод в 30мм2 для 2кВт маловат. Это будет уже 5% потерь на линии (расчет на бумаге).

На сайте продают 50мм2 и они правы...

В общем втыкайте мешалку и берите вольтметр чтобы понять справляется Ваша авто с такой нагрузкой или нет. Если будет на оборотах падать ниже 13.4В - нет.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 17:34
Sly-BiBi
drcham писал(а):Обычно в два раза надо повышать частоту вращения шкива генератора чтобы получить полную мощность. Т.е. 1300-1500 оборотов скорее всего выдадут максимум.

Провод в 30мм2 для 2кВт маловат. Это будет уже 5% потерь на линии (расчет на бумаге).

На сайте продают 50мм2 и они правы...

В общем втыкайте мешалку и берите вольтметр чтобы понять справляется Ваша авто с такой нагрузкой или нет. Если будет на оборотах падать ниже 13.4В - нет.
Спасибо за дельный совет! Я всегда выступал и выступаю за некоторый дополнительный запас и предел прочности.
Вторую шину на 30 мм2 протяну впараллель с первой, благо провод у меня еще остался, а места там - вагон.

Теперь по поводу нагрузочной способности генератора.
Я честно говоря, уже не помню точную конкретную мощность своего гены, но вот данные реального замера:
Мой пепелац (это я специально год назад проверял). Зима, мороз -20. Мотор только что запущен. Обороты ХХ 1200.
Включена почти вся оптика (габариты, ближний, дальний), обе ж...грейки, печка, да еще и музон в придачу. Плюс работают одновременно 2 (ДВА) электросамовара по 400 Вт каждый. В итоге, имеем суммарную потребляемую мощность как раз в районе 1,5 кВт.
При этом, замеряю цифровиком напряжения на каждой АКБ. Имею 13,9 В.
А это говорит о том, что гена обеспечивает не только потребители, но еще и заряжает обе батареи !!!

Так что для моих ЛЕТНИХ нужд, я думаю, этого будет вполне достаточно ...

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 17:58
drozd272
13.9В это по моему предельный минимум

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 18:08
Sly-BiBi
drozd272 писал(а):13.9В это по моему предельный минимум
А мне, по большому счету, больше и не надо.
Для кратковременной нагрузки в 2 кВт у меня будет еще запас по току от самих батарей (плюс до 100А к току гены).
Так что - должно хватить ...
Но, если уж совсем прижмет - махну гену на от П4 (который 140А).

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 20:01
drcham
Sly-BiBi писал(а):
drozd272 писал(а):13.9В это по моему предельный минимум
А мне, по большому счету, больше и не надо.
Для кратковременной нагрузки в 2 кВт у меня будет еще запас по току от самих батарей (плюс до 100А к току гены).
Так что - должно хватить ...
Но, если уж совсем прижмет - махну гену на от П4 (который 140А).
Вот теперь я слышу дельные вещи. 13.9 это норм хотя для -20 нагрузка явно видна.
Ниже 13.4 надо думать.

Тогда развернем тему. Раз совет дельный.
Вторая линия в параллель - правильное решение. Кольцевые наконечники и соединение через болт или шину.
Проблема будет со стороны АКБ в том, что надо накинуть слишком много толстых кабелей на одну клемму. Если у Вас оптимы стоят - у них есть боковые выходы. Могу для них подарить клеммы. Так же очень рекомендую рядом с АКБ поставить http://www.bluesea.com/products/5135/ANL_Fuse_-_350_Amp или какой-нибудь рубильник от той же Blue Sea Systems. Т.к. "если что" времени откручивать гайки не будет.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 20:08
LightWriter
Как вариант можно пользовать морские АКБ. Продаются в любом магазине, где торгуют катерами, лодками, лодочными моторами и прочей требухой. У этих АКБ по 4 клеммы обычно и они могут отдавать большой ток длительное время. Я на катере своем проводил эксперимент с обычным и морским аккумуляторами. Снимал ремень генератора и смотрел, на сколько долго сможет акб питать потребители (ходовые огни, трюмный насос, насос охлаждения, общая нагрузка - около 90 ампер). При одинаковых заявленных характеристиках АКБ морской смог в полтора раза дольше питать сеть без генератора.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 20:09
drcham
Sly-BiBi писал(а):
drcham писал(а):Обычно в два раза надо повышать частоту вращения шкива генератора чтобы получить полную мощность. Т.е. 1300-1500 оборотов скорее всего выдадут максимум.

Провод в 30мм2 для 2кВт маловат. Это будет уже 5% потерь на линии (расчет на бумаге).

На сайте продают 50мм2 и они правы...

В общем втыкайте мешалку и берите вольтметр чтобы понять справляется Ваша авто с такой нагрузкой или нет. Если будет на оборотах падать ниже 13.4В - нет.
Спасибо за дельный совет! Я всегда выступал и выступаю за некоторый дополнительный запас и предел прочности.
Вторую шину на 30 мм2 протяну впараллель с первой, благо провод у меня еще остался, а места там - вагон.

Теперь по поводу нагрузочной способности генератора.
Я честно говоря, уже не помню точную конкретную мощность своего гены, но вот данные реального замера:
Мой пепелац (это я специально год назад проверял). Зима, мороз -20. Мотор только что запущен. Обороты ХХ 1200.
Включена почти вся оптика (габариты, ближний, дальний), обе ж...грейки, печка, да еще и музон в придачу. Плюс работают одновременно 2 (ДВА) электросамовара по 400 Вт каждый. В итоге, имеем суммарную потребляемую мощность как раз в районе 1,5 кВт.
При этом, замеряю цифровиком напряжения на каждой АКБ. Имею 13,9 В.
А это говорит о том, что гена обеспечивает не только потребители, но еще и заряжает обе батареи !!!

Так что для моих ЛЕТНИХ нужд, я думаю, этого будет вполне достаточно ...
Если Вы прикинете нагрузку. 400Вт два раза 66А. Фары (дальний и ближний одновреенно не горят) 10А Подогрев 10А (судя по схеме) и т.д. останется в запасе около 10А с гены, но по факту я думаю, что на 90% Вы нагрузили.

Я Вам скажу еще проще. Ваш генератор выдает максимум 120А. P=i*u P=1440Вт или 1.4кВт самый максимум.

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 20:53
olegro
Это генератор для Спорта 3.2
image.jpg
Это стартер для Спорта 3.2
image.jpg
В липестричестве ничо не понимаю :*PARDON*: , просто картинки :)

Re: Принудительное повышение оборотов ХХ двигателя НМПС 3.2

Добавлено: 24 авг 2014, 23:37
Sly-BiBi
drcham писал(а):Вторая линия в параллель - правильное решение. Кольцевые наконечники и соединение через болт или шину.
Проблема будет со стороны АКБ в том, что надо накинуть слишком много толстых кабелей на одну клемму. Если у Вас оптимы стоят - у них есть боковые выходы. Могу для них подарить клеммы. Так же очень рекомендую рядом с АКБ поставить http://www.bluesea.com/products/5135/ANL_Fuse_-_350_Amp или какой-нибудь рубильник от той же Blue Sea Systems. Т.к. "если что" времени откручивать гайки не будет.
АКБ у меня стоят Deka Intimidator 70 Ач (пусковые токи просто "зверские", в -30 мотор заводится за всего 2-3 оборота), без боковых клемм. Но клеммники (аудиофильские, с 6-ю мощными болтовыми креплениями каждый) плюс размыкатель массы на 300А (не помню точно модель, но какой-то из VAG-овских) у меня уже заготовлены. А за наводку на компактный предохранитель еще раз спасибо!