Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Итак, братья, ситуация. Вчера снимались оба радиатора + радиатор интеркуллера. Промывка и замена ОЖ соответственно. После этой процедуры температура по мультитрониксу выросла до 89-95 град. Режим при этом - 1800-2200 об/мин, 4-я передача. Профиль дороги - ровный. без подъемов/спусков. До вчерашнего дня на том же участке и при том же режиме (да и в любых других условиях) мультитроникс казал температуру 83-88 град.
При этом заметил, что перестала срабатывать муфта вентилятора.
Собственно, вопросы: 1) это простое совпадение, что муфта сдохла? 2) какие еще могут быть причины помимо муфты? 3) имеет ли смысл заклинить муфту, чтобы карлсон вращался всегда?
При этом заметил, что перестала срабатывать муфта вентилятора.
Собственно, вопросы: 1) это простое совпадение, что муфта сдохла? 2) какие еще могут быть причины помимо муфты? 3) имеет ли смысл заклинить муфту, чтобы карлсон вращался всегда?
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Ой, не надо консилиум, приспусти резиновый патрубок крышки термостата, воздух оттуда выйдет и будет у тебя все как раньше.
Вискомуфта не срабатывает из-за этого.
Вискомуфта не срабатывает из-за этого.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Эдуард, спасибо! Попробую вечером. Много там ОЖ сольется?
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Ну две три капли или один подтёк точно будет.LightWriter писал(а):Эдуард, спасибо! Попробую вечером. Много там ОЖ сольется?

Смотри, приспустить - не значит снимать. Двигатель естественно выключить, фильтр воздушный с коробом снять, снять патрубок турбина-интеркулер - чтобы ничего не мешалось.
Снять с резинового патрубка зажим-хомут и аккуратно рукой покачивая сам патрубок или вращая туда-сюда, начинать приспускать с металлической крышки.
Приспускаешь медленно медленно. Как только образуется маленькая щель - оттуда со свистом выйдет воздух и щель запузырится, ты этой щелки и не увидишь. Главное не снимать сам патрубок совсем. Щелку делать вверху естественно, то есть приспускаем беря на излом к низу.
Как только потечет без воздушных брызг - сразу одеваешь обратно.
А физика там простая. Специально сходил сфотал поилку-диспенсер для моих любимых собак.
Твой радиатор сейчас холодный, жидкость по большому кругу не циркулирует, теплосъема нет, соответсвенно под капотом холодно, вискомуфта не блокируется, а ты перегреваешься.
Термостат с отверстием решает проблему, но лучше все-таки родной глухой термостат и просто выпустить воздух.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Понял тебя. Спасибо. Термостат, кстати, у меня лежит запасной от П4 с клапаном. Но ставить не буду его, пока этот живой.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Итак, братья, проблема решена. Как я ни пытался спустить воздух по методу Эдуарда - ничего это не дало: сливался антифриз без воздуха. Стал грешить на термостат. Что он тупо не открывается. Благо лежал в закромах родину термос от П4, с клапаном для стравливания воздуха. Его, собственно и поставил. Температура вернулась в норму. От чего подох старый термос - не знаю. Видимо, пора ему пришла. Посмотрим, сколько проживет нынешний. 
П.С. Попутно, снимая корпус возд. фильтра для облегчения доступа к термостату, открутил ДМРВ (датчик МАФ) и почистил его брызгалкой для ДМР от Ликви Моли. Говна на нем немерено было ) Вроде и машинко повеселей поехала.

П.С. Попутно, снимая корпус возд. фильтра для облегчения доступа к термостату, открутил ДМРВ (датчик МАФ) и почистил его брызгалкой для ДМР от Ликви Моли. Говна на нем немерено было ) Вроде и машинко повеселей поехала.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Ну, для полноты картины попробуй свари снятый термостат его в кастрюле. Если открываться не начнет на 82 градусах - то значит все так и есть.LightWriter писал(а):Итак, братья, проблема решена. Как я ни пытался спустить воздух по методу Эдуарда - ничего это не дало: сливался антифриз без воздуха. Стал грешить на термостат. Что он тупо не открывается. Благо лежал в закромах родину термос от П4, с клапаном для стравливания воздуха. Его, собственно и поставил. Температура вернулась в норму. От чего подох старый термос - не знаю. Видимо, пора ему пришла. Посмотрим, сколько проживет нынешний.![]()
Удивительно конечно, что совпала промывка радиаторов со снятием и отказ термостата. Вероятность маленькая, но как видим получается возможная.
У меня все было также как и у тебя и после варки "неисправного" термостата, я смог его поставить обратно и заставить нормально работать, только лишь выпустив воздух.
У тебя этот термостат, который не открывается, родной с завода?
Термостат от П4 хороший. Но он имеет воздушный клапан и по зиме я очень четко чувствовал его наличие. Греется нормально, но все-таки дольше. А по зиме, как ты понимаешь, каждая калория на счету. Даже с работающем гидроником в движении наличие этого клапана чувствовалось. Не сильно, но на рабочую температуру выходила немного позднее.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Эдуард, я тоже не верю в совпадения, потому и не грешил на термос изначально.
Термос старый стоял с завода. Т.е. 4 года с небольшим. Выварить его уже не смогу, т.к. он был выкинут далеко в лес за забор гаражей
Насчет нового с клапаном и рабочей Т зимой - как раз помониторю. Будет эксперимент. Если уж совсем инеем покроюсь, то куплю термос без дыры.
Только зимы у нас помягче, чем в Сибири )
Термос старый стоял с завода. Т.е. 4 года с небольшим. Выварить его уже не смогу, т.к. он был выкинут далеко в лес за забор гаражей

Насчет нового с клапаном и рабочей Т зимой - как раз помониторю. Будет эксперимент. Если уж совсем инеем покроюсь, то куплю термос без дыры.

Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)