Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Ответить
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Сообщение LightWriter »

Итак, братья, ситуация. Вчера снимались оба радиатора + радиатор интеркуллера. Промывка и замена ОЖ соответственно. После этой процедуры температура по мультитрониксу выросла до 89-95 град. Режим при этом - 1800-2200 об/мин, 4-я передача. Профиль дороги - ровный. без подъемов/спусков. До вчерашнего дня на том же участке и при том же режиме (да и в любых других условиях) мультитроникс казал температуру 83-88 град.

При этом заметил, что перестала срабатывать муфта вентилятора.

Собственно, вопросы: 1) это простое совпадение, что муфта сдохла? 2) какие еще могут быть причины помимо муфты? 3) имеет ли смысл заклинить муфту, чтобы карлсон вращался всегда?
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Сообщение Napic »

Ой, не надо консилиум, приспусти резиновый патрубок крышки термостата, воздух оттуда выйдет и будет у тебя все как раньше.
Вискомуфта не срабатывает из-за этого.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Сообщение LightWriter »

Эдуард, спасибо! Попробую вечером. Много там ОЖ сольется?
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Сообщение Napic »

LightWriter писал(а):Эдуард, спасибо! Попробую вечером. Много там ОЖ сольется?
Ну две три капли или один подтёк точно будет. :)

Смотри, приспустить - не значит снимать. Двигатель естественно выключить, фильтр воздушный с коробом снять, снять патрубок турбина-интеркулер - чтобы ничего не мешалось.

Снять с резинового патрубка зажим-хомут и аккуратно рукой покачивая сам патрубок или вращая туда-сюда, начинать приспускать с металлической крышки.

Приспускаешь медленно медленно. Как только образуется маленькая щель - оттуда со свистом выйдет воздух и щель запузырится, ты этой щелки и не увидишь. Главное не снимать сам патрубок совсем. Щелку делать вверху естественно, то есть приспускаем беря на излом к низу.
Как только потечет без воздушных брызг - сразу одеваешь обратно.

А физика там простая. Специально сходил сфотал поилку-диспенсер для моих любимых собак.

Твой радиатор сейчас холодный, жидкость по большому кругу не циркулирует, теплосъема нет, соответсвенно под капотом холодно, вискомуфта не блокируется, а ты перегреваешься.
диспенсор для собак и кошек.JPG
Термостат с отверстием решает проблему, но лучше все-таки родной глухой термостат и просто выпустить воздух.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Сообщение LightWriter »

Понял тебя. Спасибо. Термостат, кстати, у меня лежит запасной от П4 с клапаном. Но ставить не буду его, пока этот живой.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Сообщение LightWriter »

Итак, братья, проблема решена. Как я ни пытался спустить воздух по методу Эдуарда - ничего это не дало: сливался антифриз без воздуха. Стал грешить на термостат. Что он тупо не открывается. Благо лежал в закромах родину термос от П4, с клапаном для стравливания воздуха. Его, собственно и поставил. Температура вернулась в норму. От чего подох старый термос - не знаю. Видимо, пора ему пришла. Посмотрим, сколько проживет нынешний. :)

П.С. Попутно, снимая корпус возд. фильтра для облегчения доступа к термостату, открутил ДМРВ (датчик МАФ) и почистил его брызгалкой для ДМР от Ликви Моли. Говна на нем немерено было ) Вроде и машинко повеселей поехала.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Сообщение Napic »

LightWriter писал(а):Итак, братья, проблема решена. Как я ни пытался спустить воздух по методу Эдуарда - ничего это не дало: сливался антифриз без воздуха. Стал грешить на термостат. Что он тупо не открывается. Благо лежал в закромах родину термос от П4, с клапаном для стравливания воздуха. Его, собственно и поставил. Температура вернулась в норму. От чего подох старый термос - не знаю. Видимо, пора ему пришла. Посмотрим, сколько проживет нынешний. :)
Ну, для полноты картины попробуй свари снятый термостат его в кастрюле. Если открываться не начнет на 82 градусах - то значит все так и есть.
Удивительно конечно, что совпала промывка радиаторов со снятием и отказ термостата. Вероятность маленькая, но как видим получается возможная.

У меня все было также как и у тебя и после варки "неисправного" термостата, я смог его поставить обратно и заставить нормально работать, только лишь выпустив воздух.

У тебя этот термостат, который не открывается, родной с завода?

Термостат от П4 хороший. Но он имеет воздушный клапан и по зиме я очень четко чувствовал его наличие. Греется нормально, но все-таки дольше. А по зиме, как ты понимаешь, каждая калория на счету. Даже с работающем гидроником в движении наличие этого клапана чувствовалось. Не сильно, но на рабочую температуру выходила немного позднее.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.

Сообщение LightWriter »

Эдуард, я тоже не верю в совпадения, потому и не грешил на термос изначально.

Термос старый стоял с завода. Т.е. 4 года с небольшим. Выварить его уже не смогу, т.к. он был выкинут далеко в лес за забор гаражей :)

Насчет нового с клапаном и рабочей Т зимой - как раз помониторю. Будет эксперимент. Если уж совсем инеем покроюсь, то куплю термос без дыры. :) Только зимы у нас помягче, чем в Сибири )
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»