Страница 1 из 1
Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Добавлено: 04 сен 2014, 10:53
LightWriter
Итак, братья, ситуация. Вчера снимались оба радиатора + радиатор интеркуллера. Промывка и замена ОЖ соответственно. После этой процедуры температура по мультитрониксу выросла до 89-95 град. Режим при этом - 1800-2200 об/мин, 4-я передача. Профиль дороги - ровный. без подъемов/спусков. До вчерашнего дня на том же участке и при том же режиме (да и в любых других условиях) мультитроникс казал температуру 83-88 град.
При этом заметил, что перестала срабатывать муфта вентилятора.
Собственно, вопросы: 1) это простое совпадение, что муфта сдохла? 2) какие еще могут быть причины помимо муфты? 3) имеет ли смысл заклинить муфту, чтобы карлсон вращался всегда?
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Добавлено: 04 сен 2014, 11:10
Napic
Ой, не надо консилиум, приспусти резиновый патрубок крышки термостата, воздух оттуда выйдет и будет у тебя все как раньше.
Вискомуфта не срабатывает из-за этого.
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Добавлено: 04 сен 2014, 11:22
LightWriter
Эдуард, спасибо! Попробую вечером. Много там ОЖ сольется?
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Добавлено: 04 сен 2014, 11:44
Napic
LightWriter писал(а):Эдуард, спасибо! Попробую вечером. Много там ОЖ сольется?
Ну две три капли или один подтёк точно будет.
Смотри, приспустить - не значит снимать. Двигатель естественно выключить, фильтр воздушный с коробом снять, снять патрубок турбина-интеркулер - чтобы ничего не мешалось.
Снять с резинового патрубка зажим-хомут и аккуратно рукой покачивая сам патрубок или вращая туда-сюда, начинать приспускать с металлической крышки.
Приспускаешь медленно медленно. Как только образуется маленькая щель - оттуда со свистом выйдет воздух и щель запузырится, ты этой щелки и не увидишь. Главное не снимать сам патрубок совсем. Щелку делать вверху естественно, то есть приспускаем беря на излом к низу.
Как только потечет без воздушных брызг - сразу одеваешь обратно.
А физика там простая. Специально сходил сфотал поилку-диспенсер для моих любимых собак.
Твой радиатор сейчас холодный, жидкость по большому кругу не циркулирует, теплосъема нет, соответсвенно под капотом холодно, вискомуфта не блокируется, а ты перегреваешься.
Термостат с отверстием решает проблему, но лучше все-таки родной глухой термостат и просто выпустить воздух.
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Добавлено: 04 сен 2014, 12:06
LightWriter
Понял тебя. Спасибо. Термостат, кстати, у меня лежит запасной от П4 с клапаном. Но ставить не буду его, пока этот живой.
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Добавлено: 05 сен 2014, 00:31
LightWriter
Итак, братья, проблема решена. Как я ни пытался спустить воздух по методу Эдуарда - ничего это не дало: сливался антифриз без воздуха. Стал грешить на термостат. Что он тупо не открывается. Благо лежал в закромах родину термос от П4, с клапаном для стравливания воздуха. Его, собственно и поставил. Температура вернулась в норму. От чего подох старый термос - не знаю. Видимо, пора ему пришла. Посмотрим, сколько проживет нынешний.
П.С. Попутно, снимая корпус возд. фильтра для облегчения доступа к термостату, открутил ДМРВ (датчик МАФ) и почистил его брызгалкой для ДМР от Ликви Моли. Говна на нем немерено было ) Вроде и машинко повеселей поехала.
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Добавлено: 05 сен 2014, 05:21
Napic
LightWriter писал(а):Итак, братья, проблема решена. Как я ни пытался спустить воздух по методу Эдуарда - ничего это не дало: сливался антифриз без воздуха. Стал грешить на термостат. Что он тупо не открывается. Благо лежал в закромах родину термос от П4, с клапаном для стравливания воздуха. Его, собственно и поставил. Температура вернулась в норму. От чего подох старый термос - не знаю. Видимо, пора ему пришла. Посмотрим, сколько проживет нынешний.
Ну, для полноты картины попробуй свари снятый термостат его в кастрюле. Если открываться не начнет на 82 градусах - то значит все так и есть.
Удивительно конечно, что совпала промывка радиаторов со снятием и отказ термостата. Вероятность маленькая, но как видим получается возможная.
У меня все было также как и у тебя и после варки "неисправного" термостата, я смог его поставить обратно и заставить нормально работать, только лишь выпустив воздух.
У тебя этот термостат, который не открывается, родной с завода?
Термостат от П4 хороший. Но он имеет воздушный клапан и по зиме я очень четко чувствовал его наличие. Греется нормально, но все-таки дольше. А по зиме, как ты понимаешь, каждая калория на счету. Даже с работающем гидроником в движении наличие этого клапана чувствовалось. Не сильно, но на рабочую температуру выходила немного позднее.
Re: Грешу на вискомуфту вентилятора. Предлагаю консилиум.
Добавлено: 05 сен 2014, 07:53
LightWriter
Эдуард, я тоже не верю в совпадения, потому и не грешил на термос изначально.
Термос старый стоял с завода. Т.е. 4 года с небольшим. Выварить его уже не смогу, т.к. он был выкинут далеко в лес за забор гаражей
Насчет нового с клапаном и рабочей Т зимой - как раз помониторю. Будет эксперимент. Если уж совсем инеем покроюсь, то куплю термос без дыры.

Только зимы у нас помягче, чем в Сибири )