Сборка с форума Афтофорум про.
АЛЕКС ДЕЛИКА
Выезд переносится на 04 августа.
Желающие составить компанию - присоединяйтесь.
Есть два свободных места пассажира.
АЛЕКС ДЕЛИКА
И так пятый день путешествия.
Всю неделю катались по монастырям и храмам. Описывать не буду. Полагаю это не всем интересно, на любителя.







С утра сегодня побывали на острове Валоам, прикаснулись к святым местам. Большая 8ти часовая экскурсия. Замечательный экскурсовод Александр поведал нам историю этих мест. Более тридцати лет я пытался попасть на этот остров, но видимо я был не готов воспринятьто, что даёт человеку это намоленное место. И вот в этом году свершилось. Господь разрешил мне посетить эту святую землю.







Вернулись с острова в 17-00 и направились на водопады в заповеднике Белые мосты. Фото видео съёмка водопада.




Вернулись на берег озёра в поисках ночлега. Съезжаем с трессы и натыкаемся на шлакбаум с надписью Вахта памяти. Это стоянка писковиков. Весь вечер общаемся с руководителями группы, слушаем истории их работы. Очень интересные увлеченные своим делом люди. Занимаются поиском много лет. Привлекают в свои ряды молодежь. Коллектив многонациональный.



Русские, карелы, удмурты, эстонцы, белорусы. Многие приехали семьями. Очень много молодёжи. К сожалению завтра утром мы двинемся далее по маршруту, а так хочется присоединиться к ним и посмотреть своими глазами как это все происходит.



Попробывать на деле как это , найти и поднять павших защитников нашей земли.
Но утром рассвет и сново в дорогу.
Петрозаводск - музей Северная Одисея .



Вот подошёл к концу 6й день путешествия. Приехали в Медвежьегорск. Попытались устроиться в гостиницу - мест нет ни в одной. На улице весь день ни оболочка жара 28. В машине после стоянки вообще как на сковородке. Одним словом потные и грязные гдебы помыться?: На выезде из города обнаружили вновь построенную частную гостиницу, скорее гостевой домик вроде бы на 12 человек. И только один с душем и туалетом в номере. Для остальных общий в коредоре. Выбираем естественно с душем. Стоит всего 2000 руб. Есть общая кухня холодильник. Мытьца, есть и спать. Предыдущую ночь спать не удалось . Поисковики выставили охрану лагеря прям у нашей машины и всю ночь болтали о своём мирском прямо над ухом.
А как прошло день.
Утро встретило нас потрясающе плотным туманом. Восход мы немного проспали. Сморило под утро. Но всю последующую красоту мы всё-таки запечатлели. Сессия затянулась аж до 7-40 .


Завтрак прощание с гостеприимными хозяевами и сново на трассу. Следующая точка нашего маршрута Линия Монергейма. Основательные гранитные зубцы врытые в землю в три четыре ряда. Что то на подобие противотанковых ежей.


Далее Поклонный крест. Две матери финская и русская слились в едином порыве в объятий креста. За памятником ни кто не следит и мы решили внести свою лепту в очистке его от зарастания лесной растительностью. Подручными средствами очистили ступеньку от меха и веток небольшой участок.




Надеюсь кто не будь заметит это и продолжит наше начинание. И сново дорога. Теперь в Петрозаводск музей Полярной Одиссей. Встретил нас сам Дмитриев Виктор. По началу не очень охотно начал с нами разговор. Решил просто включить видео и пошел заниматься своими делами. На наше счастье подошли ещё несколько человек с детьми и тут его пробило на рассказ. В музее провели часа три. Виктор лазал вместе с нами по всем судам построинным клубом и рассказывал и показывал как они устроины в каких переходах участвовали и как ему приходилось вызволять их из сложных ситуаций по всему миру.
Сново трасса и вот мы в Медвежьегорске. Фотки загружать не буду . Все после возвращения.
И так седьмой день.
Утро пасмурное. После 30 градусной жары всего 15. Комфортно. В планах дойти до Кеми и на теплоходе на Соловки. В пути погода все более и более ухудшалась.Начался дождь и перешел в ливень с видимостью не более 10 ти метров. Температура по мере продвижения на север падала до 9 градусов и подымалась не более 11. В Кемь прибыли в 12-30. Ис разу в гостиницу У Причала. Здесь формируют группы на теплоходы. Ходят они по расписанию. Номеров в гостинице не оказалось. Бронировать надо заранее. Погода для меня показалась не распологающая к посещения островов. В этом туристическом комплексе есть замечательная чистенькая баня. Топится дровами. Коли посещение островов решили перенести на обратную дорогу решили сделать банный день. Сняли сауну на три часа. Встало это 3000 руб. Правда пришлось подождать 2 часа пока протопят баню. Решено подождать в местном кафе, а за одно и пообедать. Температура в сауне была 85-90 градусов. Для меня в самый раз. Даж же для жены показалось комфортно. На следующий день обещали солнечную погоду. А свободных номеров в гостинице не появилось. Поверить в чудо с хорошей погодой на завтра или продолжить движение по маршруту? Ответ едем дальше. Лучше застать хорошие дни на Рыбачем.
В 23-30 прибываем в Кандалакшу. Поселяемся в гостинице Беломорье. Стоимость номера 1700 руб. и включает в стоимость шведский стол. На улице сильный дождь. Ночевать на природе не захотелось.
Не бейте за опечатки . Не всегда замечаю когда Т9 подменяет слова.
День восьмой.
Подъем, завтрак, выезд. Дорога ни чем не привлекательна. Пасмурно, моросит переодически дождь. Очень радует сочетание красок растительности. Такого это время года больше не встретил ни где. (Краски весны в средней полосе.) От нежно зеленого, как будто склон освещен солнцем до темного почти чёрного. На Черной речке набираем питьевой воды во все, что у нас есть.




Под горой справой стороны дороги прекрасно оборудованный источник. Беседка, в центре стоит труба со сливом на четыре стороны. Очень удобно набирать воду в любую посуду. В 12-20 мы в Мурманске. В большом супер маркете О'кей пополняем запасы продовольствия. В аптеке -то'что забыли взять из дома.
На островах говорят хорошая рыбалка. Ищу магазин со снаряжением. По направлению местных попадаю не на тот. Помогает навигатор Навител. В ближайшем от нашего места нахождения есть все, что душе угодно. С помощью продавца-консультанта приобретаю минимум необходимого. И сново в дорогу. А да ещё заправляем горючм все емкости а это120 литров. В предыдущие поездки 80 не хватало, чтобы выехать с островов. Приходилось просить Илью привезти 20ти литровку. Окушка к счастью ест мало. Заправляться лучше всего в Мурманске. Дальше нармальных заправок не будет.
В16-30 прошли пограничный прост в Титовке и через 50 метров свернули с трассы на грунтовку. Ура мы в своей стихии. Скорость не более 10. Ямы, камни, валуны, в этом году, что то уж очень медленно едем. В прошлые года как то это проходило по быстрее. Ищем стоянку на которой вставали в прошлом году при выезде с островов. Ура , вот она и не занята.



Со стоянками на этом участке дороги проблематично. С левой стороны скала с правой пропасть и река. В18-00 ужин в внутри организма и теперь можно опробывать новую снасть. Небо пытается очиститься от облаков, но пока безуспешно. Хорошо, что ветра нет.
Рыбы в реке нет пошли спать. Всем пока.
СУХАРЬ:
Алексей Юрьевич, где Вы? Так интересно было читать, немного завидовать...
1. moxnatyi Привет, Паш! Ему приятно будет прочитать твои слова. Завтра думаю продолжит свой опус на тему путешествия! Медвежьегорск, грибы, задорит всех!
Всем привет.
Мы вернулись. Немного отосплюсь и все рассказы завтра.
Такой суперской поездки со мной еще не случалось.
Подробности читайте ниже немного погодя.
И так, продолжим наше повествование.
День девятый.
Традиционно: утро, подъем, завтрак, разгоняем облака, уборка территории.
Выезжаем. Двигаемся в направлении перевала. Вымыины в дороге настолько глубокие, что двигаться быстро не получается. Едем больше поперек чем вдоль по дороге. Преодолев несколько подъемов и спусков приближаемся к месту перед перевалом где стоит беседка.

По традиции здесь надо обязательно остановиться и почтить память защитников Кольского полуострова, пригубить стопочку водочки или съесть ложечку меда. Совершаем данный обряд и дальше в путь.




На одном из подъемов машину затрясло, и она напрочь отказалась ехать дальше. Все попытки заставить ее двигаться вверх оказались напрасны. С трудом развернувшись на узкой дороге стали спускаться вниз. Видимо что-то сказало ей, что дальше вверх ехать нельзя. При спуске вниз коробка включилась и всю обратную дорогу не смотря на встречающиеся подъемы машина ехала бегом. Бегом, бегом на сервис. Поближе к умелым рукам в город Мурманск. С трудом преодолевая затяжные подъемы, а это 109 км по асфальту, мы добрались до сервиса. За время нашего бегства Мохнатый разыскал в Мурманске сервис, где смогут отремонтировать вариатор. Но как выяснилось сервисмен способный это сделать два дня как уехал в отпуск в данный момент находится на подъезде к Санкт Петербургу. Машина на последнем издыхании подъехала к воротам автосервиса и встала. На просьбу охранника убрать машину со стоянки директора автосервиса она сказала: пошёл на фиг, и с места не стронулась.
Продолжение следует.
Пошел спать.
Продолжим…
Через некоторое время у машины собралось некоторое количество человек. Я в очередной раз рассказал все, что происходило с машиной. В ответ услышал заключение главного по «тарелочкам»: Максимум, что я смогу, это поменять масло, добавить присадку и удалить термостат из системы охлаждения, а вообще самое правильное решение заменить вариатор, только это не дёшево. Спрашиваю сколько стоит не дёшево? Главный по «тарелочкам» отвечает: недавно меняли одному на контрактную встала 80 000 руб. Но у нас в городе такого нет даже на разборке. Окей, не вопрос ищите. Спустя ещё немного времени объявляют, что есть коробка за 130 000 во Владике могут доставить в понедельник. С доставкой встанет 150 000. Соглашаюсь, везите. Куда платить? С собой такой суммы нет выставляйте счёт оплачу безналом. Спустя ещё некоторое время звонят и говорят: ой нет безналом будет ещё дороже, это ведь надо заплатить налоги, а мы с поставщиком договорились на нал. Я в ответ: спасибо ребята, мне такой сервис не нравится, когда цена растёт в геометрической прогрессии.
Звонок другу. Есть у нас в городе такой. Вы его все знаете, это Александр Кутовой. В очередной раз рассказываю, что со мной случилось и, что нахожусь в г. Мурманске. Саша быстро сориентировался в пространстве и через несколько минут в моём телефоне есть контакты мурманских ребят с форума Паджероводов. Обоих зовут Вадим. Для того, чтобы не запутаться вводим условное обозначение, по предложению одного из Вадимов. Вадим старший и Вадим младший.
Вечер. Рабочий день давно закончился. Вадим младший где-то в дороге и приедет в город глубокой ночью. Вадим старший на работе и освободится только завтра. Но тем не менее получаю советы как попытаться найти в окрестностях коробку Б/У. Весь вечер втроём шерстим интернет в поисках коробки.
Попутно изучаю устройство вариатора и чувствую, что становлюсь таким умным, что моих знаний может хватить на кандидатскую, а под утро даже на докторскую.
Машина стоит на стоянке в жилом массиве и мы с Лидией Васильевной на глазах у всех жителей готовим на плиточке пищу в перерывах между сеансами интернета. Спать улеглись далеко за полночь в машине. Солнце в этих широтах в это время года практически не садится, да и местные байкеры не давали расслабиться, периодически заезжая на парковку с музыкальным сопровождением своего визита. К утру часам к пяти голова распухла от помещенной в неё информации и свалилась спать.
Продолжение следует.
День десятый.
Проснулись часов около восьми. Прямо на асфальте приготовили завтрак. Каша, кофе, чай, плюшки. Упаковали спальные места.
Раздался звонок Вадима старшего: Я в городе, где вас искать?
- Марата 5/1.
- Буду через 20 минут.
Подъезжает Паджерик. Улыбчивый парень с очень знакомым лицом представляется: Я Вадим. И подаёт нам по чашечке кофе и булочки. «О. Знакомое лицо». «О. Знакомая Делика». Выясняется, что мы встречались на Паджеро фестивале «Снежный барс» зимой в этом году. И я в Делике вёз для него топливный бак, который добыл для его Кутовой.
Поскольку в этом городе спят до десяти часов, со слов Вадима, звонить куда бы то не было бесполезно. Продолжили мозговой штурм. Что делать дальше? За ночь я выяснил, что все вариаторы одинаковы и изготавливаются одним производителем. Отличаются только сопрягаемыми элементами.
Искать б/у вариатор неизвестного состояния и наугад менять внутренности будучи не уверен поедет или нет, дело затратное и не благодарное. Принимаем решение искать контрактную во Владике. И тут снова звонок другу. «А, что скажет начальник транспортного цеха» (С). Александр он же (Кутовой), «А нет ли у тебя во Владике завалящего вариатора для Делики 2007 года?» И через пять минут получаем контактный номер телефона во Владике. «Зовут Юра звони поможет, я ему твою ситуацию рассказал, сам на отдыхе в Сочи». Юра оказался человеком дела и через час сообщил, что в городе такие коробки есть. Ценник от 30 000 до 50 000. «Какую брать?». Отвечаю «Хорошую». К вечеру Владивостока коробка стоимостью 40 000 у Юры на руках. Пока Юра ищет коробку Я трясу компанию DHL по поводу срочной доставки авиатранспортом. Зная, что такие грузы авиаперевозчики не берут, убеждаю, что все жидкости из агрегата будут удалены и дезактивированы. Выясняется, что грузы принимаю только до 50 кг. А коробка весит явно за сто и разбирать её нельзя. Я им в ответ, а как же реклама. «Возим, что угодно, куда угодно и сколько угодно». Отвечают. «Ну это только по согласованию». Ну в общем трясу три города Москва Владивосток Мурманск и обратно. Задаю вопрос диспетчеру: а почему этим согласованием занимаюсь я, а не вы? Да это должны согласовать мы, то есть все три города через которые пройдёт груз. Есть ли такая техническая возможность в этих городах. Я им опять «а как же реклама?». В ответ: А вы в курсе сколько это будет стоить? Отвечаю: Да, и готов понести дополнительные расходы, связанные с перевесом. Цифры не для слабонервных. (Читающим лучше этих цифр не знать, а то да конца дочитать не смогут, в обморок упадут.) Между звонками Вадим поселяет нас в недорогую гостиницу «Моряк» ул. Книповича 23. Стоимость номера 1900. В итоге после многочасовых переговоров со службами DHL получаю согласие. Привозите. Владивосток конец рабочего дня. Для тех, кто не в курсе, разница с Москвой 7 часов. За час до закрытия офиса DHL во Владивостоке Юра привозит коробку. И тут ему объявляют, что нужна справка от официального сервиса, что все жидкости из агрегата удалены. Автосервисы уже закрыты и это четверг. Понимаю, что о том, чтобы получить коробку в понедельник можно забыть. Про себя думаю – ладно, согласен на вторник. Всю пятницу Юра ищет сервис, который подпишется под справкой. В конце дня снова приезжает в DHL города Владивосток и тут ему снова говорят, что груз принять не могут так как перевес. Тут моё терпение кончается, и я устраиваю Москве скандал. «Какого хрена мы с вами сутки занимаемся согласованием по доставке груза, чтобы какой-то клерк во Владивостоке отказался его принять?». В итоге, за 15 минут до закрытия офиса во Владивостоке груз был принят.
И это ещё не всё.
Продолжение следует.
Суббота. 16.08.
Тринадцатый день путешествия.
Вот уже пятый день как мы в Мурманске. За время всех мытарств, связанных с коробкой, в промежутках между звонками по нахождению, приобретению и доставке мы успеваем посетить океанариум.



(Программа с дрессированными тюленями и нерпой. Понравилась!!!) Погуляли по местному парку, полюбовались прекрасным фонтаном в центре озера. Ну соответственно везде фотосессии.



(Напомните, постараюсь позже собрать всё в видеоролик и выложить).
Все эти дни работа по получению коробки в обещанное время продолжалась и днём и ночью. О том, что приходилоcь вставать в три часа ночи и бежать к ближайшему банкомату перегонять деньги Юре на оплату коробки, а потом и на оплату DHL я опустил в предыдущем повествовании.
На следующий день после посещения океанариума погода испортилась. И все дни до понедельника шли непрекращающиеся дожди. Все дни пришлось сидеть в гостинице и поглощать информацию из телевизора и интернета. Знания по вариаторам наполняли голову и тетерь она уже тянула на звание «гуру». В перерывах между просмотрами мы с женой выходили в город чтобы поесть. Все перемещения по городу проводили пешком. Неподалёку от гостинцы нашли старую совковую столовую с прекрасным разнообразным обширным блинным ассортиментом. С простым русским названием «Блинная». Кухня на столько понравилась, что ни чего другого искать не стали и ходили в её каждый день. Главными критериями – чисто вкусно и быстро, а ещё и не дорого. На 500 руб. вдвоём можно сытно и вкусно поесть.
Суббота и воскресенье прошли в ожидании информации по приходу груза в Мурманск.
Продолжение следует.
Понедельник. 18.08.
Пятнадцатый день путешествия.
Не спится. Лезу в интернет на сайт DHL, отслеживание. О… .воскресенье в шесть утра груз уже в в Москве, а говорили, что в выходные не работают. Есть надежда в понедельник как и обещали коробку доставят в Мурманск. В течении дня несколько раз проверяю место нахождения груза. «А воз и ныне там». Ничего не меняется. Ночью во вторник тоже не спится, периодически проверяю сайт. Всё без изменений. В 8-40 звоню в Москву. Спрашиваю: «Какова судьба отправления по накладной № 6933324436». Москва отвечает что груз прибывает в Мурманск бортом № …. в 8-30. Ура !!! коробка только, что приземлилась. Звоню в DHL города Мурманска «когда доставят отправление по накладной №6933324436 ?», чтобы я мог встретить курьера по указанному адресу. Мурманск отвечает, что на борту груза нет. Я в крик «Как так Москва пять минут назад сообщила что груз только, что приземлился.» Диспетчер смотрит на туже картинку на сайте, что и я и говорит, что грыз на прилетел. Звоню в Москву. «Где груз?» Москва – «Ой груз остался в Москве привозчик его не взял так как перегруз. Только один борт берёт такой тяжолый груз и отправляктся из Москвы в 22-00» Я в шоке. Три дня согласований псу под хвост. Весь вторник я наблюдаю картинку понедельника на сайте DHL.
Отслеживание грузов DHL Express
Предлагаем Вам наиболее быстрый способ отслеживания статуса движения Ваших грузов. Вам не потребуется звонить в Отдел по обслуживанию клиентов – наша онлайн система для отслеживания грузов позволит Вам проследить за движением Ваших грузов по сети DHL в режиме реального времени.
Результат поиска
Транспортная накладная: 6933324436 Расписался(-ась): RYANOV A YU Среда, Август 20, 2014 at 12:08
Пункт отправления: VLADIVOSTOK - VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE
Пункт назначения: MURMANSK - MURMANSK - RUSSIAN FEDERATION, THE
Среда, Август 20, 2014 Месторасположение Время
13 Отправление доставлено. В получении расписался(ась) <>: RYANOV A YU MURMANSK 12:08
12 Отправление находится на доставке с курьером MURMANSK - RUSSIAN FEDERATION, THE 08:38
11 Отправление прибыло на станцию назначения и доставки в <> MURMANSK - RUSSIAN FEDERATION, THE MURMANSK - RUSSIAN FEDERATION, THE 08:01
Понедельник, Август 18, 2014 Месторасположение Время
10 Отправление покинуло пункт DHL в <> SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE 15:55
9 Отправление обработано в <> SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE 15:52
Воскресенье, Август 17, 2014 Месторасположение Время
8 Отправление находится в офисе DHL и ожидает следующего этапа обработки SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE 05:54
7 Отправление прибыло на станцию назначения и доставки в <> SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE 02:02
6 Отправление прибыло в транзитный пункт DHL в <> SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE SOUTH OF MOSCOW - RUSSIAN FEDERATION, THE 01:47
Пятница, Август 15, 2014 Месторасположение Время
5 Отправление покинуло пункт DHL в <> VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE 22:27
4 Отправление обработано в <> VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE 22:27
3 Отправление прибыло в транзитный пункт DHL в <> VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE 21:06
2 Груз принят у отправителя VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE 18:20
1 Отправление принято VLADIVOSTOK - RUSSIAN FEDERATION, THE 17:16
Среда 20.08.
Семнадцатый день отпуска.
В 8-50 с трепетом с сердце захожу на сайт DHL. Не может быть коробка уже в 8-38 находится в машине у курьера. Звоню в офис Мурманского филиала. «Во сколько доставят отправление по адресу? Мне еще до туда надо добраться.» Диспетчер связывается с курьером и тот отвечает, что не может до нас дозвониться. Я смотрю на телефон, пропущенных вызовов нет, звоню на второй указанный в отправлении номер сервиса куда должны доставить коробку. Артём отвечает, что у него тоже нет пропущенных вызовов. Я диспетчеру: «Ваш курьер мягко говоря говорит не правду». Курьер в ответ: «Буду по адресу через 20 минут. Вызываю такси и лечу на указанный адрес. Машины DHL на месте нет. Через пять минут приезжает Артем- мастер который взялся перекинуть коробки. DHL нет. Проходит час – машины нет. Звоню диспетчеру. «Где груз?» Ответ. « У курьера в машине и другие посылки и с начала он развезёт их». Сидим ждём. В 12-00 раздаётся телефонный звонок не знакомый номер. Не может быть – курьер. «Как вас найти?» Вывеску Барк видишь? Давай к ней. В 12-05 подъезжает машина, выгружаем коробку и, что же я вижу? Поддон разбит. И вся посылка замотана скотчем DHL.
Вскрываем. Дай бог, что бы колокол остался цел. Фотографирую разбитую упаковку и место коробки с возможными повреждениями, которые как вариант сразу мы не обнаружили. Видимых повреждений нет, и я в 12-08 подписываю акт приёмки. Вот так работает знаменитая на весь мир компания срочной доставки по всему миру под именем DHL.
А теперь информация для слабонервных. Стоимость доставки составила 61 370-00 руб., а срок доставки 7 дней.
И это ещё не всё.
продолжение следует.
Так вот, это была присказка, а сказка впереди.
Пока суть да дело, Вадим старший предложил воспользоваться услугами сервиса своих знакомы проверенных ребят. Зовут их Артём и Евгений. Запомните эти имена. Полагая, что коробка придёт во вторник, в понедельник, с утра, мы перетаскиваем машину к ним на сервис. И к вечеру неисправная коробка снята с машины. Весь вторник машина простояла без дела. Причина вам известна. Ребята соответственно волнуются. Простой. Клиенты нервничают, очередь переносится. И тоже наседают.
Как вам известно коробка прибывает в 12-08. В среду. Поставив две коробки рядом, мы видим что коробка не та. Пока разница только в теплообменнике он же термостат. На моей четыре трубки на пришедшей две. То есть нет системы подогрева масла. Летом обойтись можно, но куда девать трубки системы охлаждения? Правильно думаете – закольцевать. Но ребята халтурить не хотят. Чтобы потом к зиме восстановит систему подогрева придётся ещё раз снимать коробку, а это очень геморройно. Разбираем оба узла на коробках, сравниваем. Сопрягаемые поверхности и все отверстия совпадаю. Принимаю решение - меняем. Опрометчиво – ведь истинную причину выхода из строя коробки мы не знаем, а она связана с перегревом. Промываем теплообменник. Ничего подозрительного не замечаем и устанавливаем на новую коробку. К концу рабочего дня коробка сидит на месте, к 11 ти четверга на машину установлено всё то, что было снято для проведения данной операции. Подключаем сканер, запускаем двигатель и – О боже не мереное количество ошибок. Соображаем, что наверняка это ошибки старой коробки. Обнуляем. И запускаем снова. Компьютер машины выдаёт аварийное состояние трансмиссии. Делаем пробную поездку. Машина едет, но вяло. Сканер пишет: нет связи с датчиком первичного давления. Первое предположение, что при транспортировке или при установке могли передавить провод. Прозваниваем. Все провода целы. Когда коробку осушали во Владике снимали поддон и могли повредить провод внутри. Лезем в интернет, пытаемся найти картинки внутренностей. Артём звонит знакомому гуру в Белоруссию. Тот не задумываясь говорит, что это неисправен датчик и находится он на гидромозгах с внутренней стороны. То есть в центре коробки и, для его замены надо снят мозги. Чтобы получить представление, как до туда добираться? Разбираем старую коробку, снимаем гидроблок, а это очень страшно. Понять какие болты можно откручивать, а какие нет - сложно. При неправильной разборке блок может рассыпаться и тогда пипец. Где была какая пружинка и какой шарик восстановит не получится. Откручиваем по одному болту и ориентируемся по его длине. Длинные вынимаем короткие заворачиваем на место. При откручивании очередной гайки понимаем, что этого делать было нельзя. Шпилька падает внутрь коробки. С трудом возвращаем её на место. Наконец блок снят, перевёрнут и тут мы понимаем, что датчиков пять и какой из них который нам нужен неизвестно. Опять лезем в интернет, находим распиновку разъема и по проводам в жгуте находим место установки глючащего датчика. Теперь можно лезть в коробку стоящую на машине. Все работы выполняют Артём и Евгений Я только даю согласие на ту или иную операцию и иногда помогаю в мозговом штурме. Вновь разбираем половину подвески, чтобы получить доступ к поддону. Артем кладет снятый гидроблок рядом с коробкой и также по одному болту снимает с гидроблока. Вот он в руках. Кладём их рядом и понимаем, что они разные. На месте одного датчика стоит заглушка, а датчик, который не видит машина и сканер, стоит на месте и исправен. Все в ступоре, что делать дальше? И тут мы замечаем в чем неисправность старой коробки. На ней заклинило один плунжер. Внимательно изучив железки обоих блоков приходим к выводу что они абсолютно одинаковые. Разница в клапанах и датчиках и соответственно в настройках компьютера коробки. Поскольку пере прошить программу мы не сможем, меняем все датчики и клапана включая степ мотор, который управляет тем самым плунжером. Надеясь, что он не сгорел. Решение принимаю соответственно я. Ребята: «А если он сгорел?» Отвечаю: «Ну значить будем разбирать еще раз.» Решение принято. Обратите внимание – ребята не спрашивают будет ли оплачиваться вся эта работа? Ведь они подписались только на то, чтобы перекинуть коробки и опыта в их ремонте у них нет никакого. А тут приходится лезть внутрь, да ещё и в мозги, в самую сложную часть агрегата. Где не возможно определить неисправность с помощью визуального осмотра и поэтому все сервисы меняют их целиком. Это я восхищаюсь порядочностью и опытом этих двух ребят. Ещё раз повторю их имена Артём и Евгений. Через несколько десятков минут машина собрана. Сканер молчит. В сервис подъезжает Вадим старший только, что вернулся из дальней поездки и не заезжая домой сразу к нам. Пробный выезд. УРААААА. Мы её победили. Коробка работает как часы. Артём со сканером рядом. Едем по самым тяжёлым участкам, которые можно найти рядом в городе. Машина ведет себя прекрасно. Возвращаемся в гараж, Евгений устанавливает защиту. Машина готова. Время примерно 17 часов четверг. Расплачиваюсь с ребятами за работу. При этом они называют цену, которая была заявлена за то, чтобы коробки просто поменять. Я не могу смириться с такой скромностью и добавляю ещё половину от названной цены. Ребята довольны, а как доволен я словами не описать.
Ночь. Не спиться в голове гоняю тараканов. Ехать сразу домой страшно. Коробка не проверена полностью и, что она скажет через сотню другую километров неизвестно.
На утро сообщаю жене принятое решение. Мы же хотели посетить Печенгский монастырь? Вот и поедем, а если что то случится с коробкой на обратном пути подкорректируем. За триста километров, я думаю, нона себя проявит. Сказано - сделано и в 10-00 мы были уже на пути в монастырь. Снова затяжные подъемы и спуски.
Путешествие продолжается.
Отдельной строкой хочу поблагодарить всех участников ремонта. Александра Кутового, его партнёра и друга Юру из Владивостока, Двух Вадимов из Мурманска, (а Вадиму старшему нижайший поклон, что не пришёл, а прилетел на помощь, как только освободился и вернулся с работы причём с суток и на протяжении всего времени нахождения нас в Мурманске практически исполнял роль гида и таксиста в поисках расходников). Особо приклоняю колено перед мастерами своего дела Артёмом и Евгением. Я не в состоянии передать те чувства благодарности, которые переполняют моё сердце. Я покорён Порядочностью и Благородством этих ребят. Запомните их имена Артём и Евгении.
Адрес сервиса где они работают: Фадеев ручей 12. Т. +79062861771 . Здесь способны выполнить любую работ даже ту которую ещё не знают.
продолжение следует.
Пятница 22.08
девятнадцатый день путешествия. Или приключений?
Теперь уж и не знаю как правильно называть это действие.
12-20. Мы в посёлке Луостари на территорий Трифонов-Печенгского мужского монастыря.
От прошлого года практически ничего не изменилось. На территории никого. Как выяснилось позже, мы приехали в тот момент, когда в монастырь с деловым визитом приехал патриарх, чтобы не соврать, имени называть не буду. Все служители и работники находились на встрече. У дверей храма табличка: Если хотите посетить храм или лавку позвоните …и номер телефона. На наше счастье двери оказались открыты, и мы вошли внутрь. Аскетическая красота. Бревно не обтёсанное, а только ошкурено. Минимум икон есть старые и новые. Старым иконам сделали новый обклад. Смотрится очень красиво.
На входе я не заметил запрета на фотографирование и позволил себе сделать несколько фотографий. Пока мы осматривали храм в лавку пришёл смотритель от которого мы и узнали о визите патриарха. Я в храме, а Лидия Васильевна в лавке сделали вклад на восстановление храма, приобрели иконку для внука и книгу с интересным названием «Правда о русском мате». Интересно что об этом пишет Епископ Митрофан (Баданин).
На обратном пути стали попадаться машины на обочинах. Это горожане на выходные выехали за дарами природы. Не доезжая КПП в поселке Титовка, предлагаю Васильевне: «Слушай давай остановимся хоть пяток грибов найдем, чтобы супчик из свеженьких вечерком сварить.» Остановился наугад, где растительности поменьше. И тут Остапа понесло. Остановиться было невозможно. Свеженькие молоденькие подосиновики стоят группами по три – десять. Ни одной червоточинки. Понимаю, что жену уже не остановить, пока полную корзину не наберёт не остановится. Звоню Вадиму старшему. Знаю, что накануне он с сыном ездил за грибами и так случилось, что попали в страшный ливень где дождь лился горизонтально. Соответственно вернулись без грибов. А хочется сделать человеку приятно. Звоню ему и предлагаю: «Часа через два буду в Мурманске и завезу грибов. Он отказывается ссылается на то, что уезжает и вернётся только поздно вечером. А жене? – Она с мелким и заниматься не будет.» Звоню Артёму. Они наверняка тоже без грибов. Он тоже отказывается Ссылаясь на то, что уезжает на день рождения сестры. Евгений тоже уже собрался домой, но соглашается подождать полтора часа. За полчаса, пройдя, участок метров 100 вдоль дороги и не более 10 по ширине мы набрали полную корзину. При чем большую часть времени мы занимались их фотографированием.
Через час сорок прибываем на сервис. Евгений ждёт. Уже одетый в парадную форму. Скромно протягивает пакетик. Я ему «маловато будет» и достаю нашу корзину. ОН «а вам?». «Так мы ж столько не съедим и не довезём». Отдаём все грибы, оставляем себе десятка два. Евгений спрашивает: «Как машина»? Отвечаю: «Прекрасно замечаний не каких нет». Евгений просит открыть капот. «Дай проверю, чтобы отпустить вас со спокойной душой». Фотографируемся на прощание и в путь. Впереди Кандалакша.
Да забыл написать, погода на удивление, вопреки прогнозу, солнечная и тёплая.
продолжение следует.
Дорога от Мурманска до Кандалакши красива, но ничем непримечательна пройдена ни один раз. Хочется только отметить, что это зеркало как раньше говорили: «пять минут Америки». Только теперь это много, много часов. Машина идёт и не колышется. Надо отдать должное дорожникам Мурманской области делают дороги они на совесть. Который год езжу и восторгаюсь качеством, а еще очень мало машин. Дальнобои встречаются редко и обгонять практически никого не приходится.
Дорога проходит в основном среди болот и найти место для стоянки долго не удаётся. Едем и мечтаем поскорее найти местечко приготовить супчик из наших первых в этом году грибков. Но увы съездов с дороги практически нет. Уж очень не хочется делать стоянку у дороги. В этих мечтах доезжаем до Кандалакши. «Ну, что в гостиницу или берег залива?» - спрашиваю я жену. Выбираем гостиницу. Возится в темноте под моросящим дождём не хочется. Заселяемся в гостиницу Беломорье. Из свободных только эконом класс 1700 руб., ужин типа шведский стол- 200 рублей за двоих. (Балдею от цен). Далее душ и сон.
Суббота 23.08.
двадцатый день путешествия.
Утром завтрак, который кстати входит в стоимость проживания. В буфете много финнов. Русских практически нет. Вечером познакомились, пока заселялись, с питерцами. Такие же отмороженные вроде нас. На одной машине L 200. Только их четверо и все мужики.
В 9-10 мы снова в дороге в направлении к Кеми. По-прежнему мечтаем о грибном супчике. Погода переменчивая то солнце то дождь. Васильевна вспоминает, что на ответвлении трассы в Кемь есть прекрасная стоянка на которой в прошлом году мы с Машей (мара) и Ильёй (ратибор) обедали. Заезжаем, 14-00. Немного сыровато после дождя, зато река камни, солнце и прекрасный пейзаж. Немного мусорно. Звери растаскивают оставленный горе туристами мусор. Прибираемся.
И вот долгожданный супчик. Звоню Илье с Мешей. Отправляю MMSку, слегка подзадорить. Они в ответ хвастаются, что они в Пскове и балуются пирожками со сгущёнкой. Приглашаю их в гости на грибы. Подкалываю Илюху: «Тебе ж рас плюнуть. Такое расстояние для тебя пустяк, завтра будешь здесь, а мы подождём и к вашему приезду приготовим свеженьких грибков». Илья в свойственной ему манере вежливо отказывается от предложения под предлогом, что: «мы еще здесь не всё осмотрели». На том наш перезвон заканчивается, и мы с грустью в сердце продолжаем наслаждаться супчиком.
Пока жена наводит порядок в машине, я пробую поймать рыбку. – Безуспешно!
17-00 выезжаем со стоянки и в 20-30 мы в гостинице «У дороги» в г. Медвежьегорск. В этой частной гостинице мы останавливались на пути к Кольскому полуострову. Примерно за час до подъезда созванивались с хозяйкой гостиницы на наличие свободных номеров, и снова забронировали номер с душем. В этой гостинице есть кухня и Лида доваривает грибы, чтобы они не испортились в дороге.
Ужин, душ, сон. Рассматриваем фотографии, сделанные в дороге. Спать, спать, спать. Домой надо вернуться 25 го. Надо собирать внука в школу.
Воскресенье 24.08
двадцать первый день.
Рано утром, во сколько не помню, выезжаем в направлении Вологды по восточному берегу оз. Онего.
С намерением заехать на косу, где в прошлом году Маша расчищала поляну от белых грибов, чтобы поставить палатку. Сопровождая процесс возгласами: «Помогите!!!». В душе надеемся, а вдруг повезёт и в этом году тоже попадём на слой.
10-00 мы на косе. Грибов нема. Зато брусники, как и в прошлом году полно. Васильевна, как истинная любительница даров природы, пошла собирать ягоды, а я в очередной раз испытать счастье рыболова. На этот раз повезло, и я поймал окунька. Рыбка после фотосессии была отпущена в озеро с напутствием вырасти по больше. Приготовив в очередной раз супчик из грибов собранных на Кольском полуострове в близи посёлка Титовка, наслаждаемся их поглощением, и отправляю MMSку Мохнатому. Со словами: «Не туда ты ездишь отдыхать, не туда. На север надо, на север». «Там грибы, ягоды Валоам». Фраза стала крылатой после некоторых событий из моей туристической жизни.
15-00 мы снова на трассе. Устал плеваться, ещё года два больше не поеду по этой дороге, пока её не отремонтируют. Хорошо еще колёса не отвалились. Лучше ехать по грейдерке 80 км/час, чем по такому асфальту, сотканному из многоэтажных заплаток и ям.
22-50 Гостиница Усадьба. г. Вологда. Прекрасный, комфортабельный отель С красивой зоной палисадника. Затрудняюсь назвать по-другому эту территорию. Охраняемая стоянка. Номеров нет. На выходные москвичи бронируют всё. Есть только один номер тоже эконом класса на первом этаже. Одноместный, но с большой кроватью, стоимость 2000 р. За второй комплект белья доплачиваем 340 и номер наш. Кстати, завтрак входит в стоимость. Ужинаем в ресторане при гостинице. Кухня замечательная готовят быстро, всё вкусно. Цены ресторанные. Сумму ужина озвучивать не буду.
С наполненным желудком идём спать. После такой дороги немного штормит. Засыпаем мгновенно и без телевизора.
Понедельник 25.08
двадцать второй день.
9-30, снова на дороге, направление Ярославль. В городе навигатор ведёт по улицам. Дороги только, что отремонтировали. Разметки нет. Попадаю в странную ситуацию. Развилка типа стрелки, на стрелке стоит знак (кирпич). Встаю упёршись в стрелку не понимая куда ехать. Вдалеке, на выезде в левом проезде стоит знак (уступи дорогу), в правом нет ничего и свежий асфальт. Какой-то автомобиль проезжает в левый проезд. Я за ним, полагая, коли там стоит знак уступи дорогу, значит проезд есть. Через несколько перекрёстков снова попадаю в такую же ситуация только еще интереснее под знаком (кирпич) табличка инвалид. В этот раз влево дорога идет на эстакаду вправо выезд на улицу с поперечным движением. Несколько местных машин проезжают на эстакаду. Навигатор направляет меня туда же. Еду за ними. На спуске с эстакады меня останавливает помощник инспектора. Спрашивает6 «вы видели знак «въезд запрещён»? Я- «да, видел». А почему проехали? Так он у вас весьма странный. Въезд инвалидам на эстакаду запрещён. Честного говоря я такого ещё не встречал. А я не инвалид». «Пройдите к инспектору в машину» предлагает помощник. Тот же Вопрос тот же ответ. «Нет» - говорит инспектор. «Этот знак означает, всем въезд запрещен кроме инвалидов». «Ну, наверное, не я один такой глупый, коли все едут под этот знак». «Так, что же выбор пал только на меня?» Инспектор. «Я не могу заниматься с вами и одновременно останавливать остальных». «А помощник?» - спрашиваю я. «А может всё-таки знак стоит не правильно, раз так много нарушающих». Было ещё несколько фраз по поводу того как давно я читал правила дорожного движения. наверное лет 20. Я скромно промолчал поскольку не читал я их лет так 35. Возвращаюсь к машине на другую сторону улицы, беру телефон, включаю видеозапись, кладу телефон в нагрудный карма, возвращаюсь к инспектору. Молча жду вердикт. В уме прощаюсь с правами. Через некоторое время инспектор приглашает подписать протокол. Отдаёт документы, протокол со словами «Административный штраф 500 р». Возвращаюсь к машине, Лида говорит, что питерца помощник остановил и немного побеседовав отпустил. Вот такая ситуация приключилась со мной в Ярославле. Далее 15-55 Иваново. И 20-02 мы дома. Поднимаем шмотки в квартиру. Слегка моросит.
Ура приехали. Набираю телефон спасителей (Артёма). Докладываю, что всё в порядке мы дома машина не подвела. Он рад. Обмениваемся любезностями. Не поверите, теперь всёёёёё.
Всем спасибо.









