Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область

Модераторы: Анубис, off-admin, Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
Oxoтниk
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:20
Двигатель:: 2.5 Common Rail
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi PajeroSport 2.5 DI-D AT
Откуда: Реутов
Откуда: Реутов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 131 раз

Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Сообщение Oxoтниk »

Время поездки: 26.07.2014-08.08.2014
Протяженность маршрута: 3460км

Изображение

Страшнее сборов в дальнюю поездку может быть только разбор вещей после возвращения, но до этого еще далеко.
Активные сборы в Карелию начались примерно за неделю до выезда. Это второе наше дальнее путешествие, поэтому большинство необходимого снаряжения было в наличии и подготовка прошла довольно спокойно. Хотя пара напряженных моментов все-же была.

Во-первых, к этой экспедиции я задумал, во чтобы-то ни стало собрать в машине спальную полку. Работы начались аж за полтора месяца, а закончились поздним вечером накануне выезда. Но я успел!

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5#p2007532

Вторым напряженным моментом стал заказ из Китая экспедиционной сумки на багажник. Давно искал нечто подобное, и вот за две недели до выезда увидел в ленте ссылку. Сумка свободно продается на Ali, но в запасе всего две недели! Решил рискнуть. Переписка с продавцом, оплата экспресс доставки… и вот в среду, за 3 дня до выезда курьер стучит в дверь :)

Все складывается как нельзя лучше. Настроение чемоданное. Затариваемся с Viking-rex продуктами. Запасы круп, консервов на две недели, скоропортищиеся продукры решили докупать прямо в поездке, но основа питания заложена.

26.07

Продукты в гараже, часть вещей там же. Проснулся, выпил кофе и бегом к машине. Начинал упаковывать вещи. Подъехал Санёк с Юлькой. Загрузили прицеп и обе машины. Заправка до полного и вперед!

Изображение

На старт, внимание, марш!
Как известно любое путешествие начинается с фразы: "А знаете что мы забыли?!". К счастью этот вопрос встал в первую минуту. АЗС навеяла :) Поэтому за бутылкой бензина для пилы быстренько вернулись и двинули к цели ничего не забыв.

На Вытегру!

Москва выпустила нас почти без пробок, по дороге докупили шланг для газового балона. Сергиев-Посад, Переславль-Залезский, заправили газовый балон по грабительской цене 50р за литр, Ярославль, Вологда. Забрали у дальнобоя 100л. соляры по 27р — хорошо. Колеса весело шуршат асфальтом. Сделав в первый день 560км остановились в уже знакомом месте на ночевку.

Изображение

27.07

Изображение

До Карелии осталось 440км и еще немного до первого места запланированной стоянки, но эти 500км уже совсем не те что были вчера. Дорога за Вологдой прилично разбита, хотя заметно лучше чем в прошлом году. Много участков свежего асфальта. А вот за Вытегрой все по прежнему. Жуткий грейдер. Вещи в прицепе все перетряслось и запылилось чуть больше чем полностью.

Но одометр отсчитывает километры и мы, чуть не проскочив указатель, врываемся в Карелию!

Изображение

На закате, хотя какой закат на севере, так легкие сумерки, мы встаем на берегу озера. Разбиваем лагерь. Тут будем отдыхать ближайшие 3 дня. Погода замечательная, тепло, светит солнце, кругом сосны, черника, чистая вода. Несколько дней пролетели как один за купанием, отдыхом и попытками ловить рыбу.

Изображение

30.07

Но вот мы и передохнули, пора начинать "экскурсионную" часть поездки по Карелии. Согласно плана в ближайшие 7 дней нам предстоит объехать вокруг южной части Карелии и посетить несколько интересных и красивых мест.

Изображение

В последний раз завтракаем на уже ставшим родным берегу озера и отправляемся в сторону Сортавалы.

Изображение

Задача выйти на трассу, пройти вдоль Ладоги и добраться до развалин бумажной фабрики, что за Хотинлахти. Извилистая дорога летит на встречу, а в месте с ней диковенные названия населенных пунктов. Некоторые доставляют не мало веселья ) Рыпушкалицы, Ряймяля. Финские названия — это что-то.

Посовещавшись на обеденном привале мы решили не ехать сразу к фабрике, все равно в ночи смотреть ее не будем, а остановиться где-нибудь в окрестностях Сортавалы у воды. Выбор пал на озеро Кармаланьярви. В течении пары часов мы безуспешно искали
подъезд к воде, местами, буквально прорубая себе дорогу топорами через кусты.

Изображение

Изображение

Но к цели так и не прорвались. Случилась первая, и к счастью, последняя неудача в этой поездке. А после падения в канаву желание продолжать остыло и мы вернулись на маршрут. Уже в сумерках добрались до фабрики. На удачу, стоянка около нее была свободна и мы остановились на ночлег.

31.07

Развалины фабрики поразили. Внешние стены из природного камня, отводной канал, все производит впечатления.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После осмотра собираемся, проводим инспекцию повреждения Охотниkа, осуществляем мелкий ремонт и выдвигаемся дальше в сторону Финляндии! Вообще-то следующая точка нашего маршрута — Рускеала, с её карьером и водопадами, но поездка не была бы интересной если все время ехать по трассам. Грейдер и грунтовка — вот что нас ждет ближайшее время.

Безлюдные дороги Карелии это отдельная тема. Если отбросить невероятную тряску и пыль — то движение по ним доставляет не мало удовольствия. Поражают площади занятые девственными лесами, полными ягод, грибов, птиц и зверя. Передвигаясь по таким дорогам, можно запросто не встретить за пару суток ни одного человека. А как там дышится! а как там спокойно. Вообще посещение Карелии — отдушина после шумной и суетной городской жизни.

Итак, двигаясь в сторону Финской границы мы хотели заскочить еще на одно примечательное место — плотину на реке Китеенйоки. Но, к сожалению, проскочили поворот и подъехали к водохранилищу значительно севернее плотины. Назад решли не возвращаться, разложились на обед и быстренько освежились в прохладной воде запруженной реки.

Изображение

Приграничная зона встретила нас предупреждающим знаком уже вечером.
Двигаясь вдоль границы не покидало ощущение, что ты в ловушке. Довольно большой но все таки замкунтой.

Изображение

Изображение

Глядя на карту мы рассчитывали остановиться на берегу оз Пюхяярви, но по факту оказалось, что оно все находится в приграничной зоне и доступа к нему почти нет. Двигаясь на север вдоль колючки мы нашли хорошее место для стоянки и сразу закинули удочки.

Изображение

До этого все попытки порыбачить не приводили к успеху, но оз. Ютанлампи веяло удачей.

Изображение

Предчувствие не подвело, улов составил два щюренка. Не много, но для таких рыбаков как мы — совсем не плохо. Уха получилась отменная :)

Изображение

01.08

В обед мы двинулись дальше. Следующая цель Рускеала со всеми её достопримечательностями, а именно мраморным каньоном и водопадами.

Изображение

Изображение

Для разнообразия мы решили провести одну ночь в гостинице, чтобы немного передохнуть от походной жизни, помыться, поспать в кроватях. Заселившись мы сразу отправились посмотреть водопады, а вечером пили пиво на заднем дворе гостиницы и парились в баньке. Одним словом вторая половина дня прошла отлично и нетипично для этой поездки.

02.08

Время до обеда мы посветили каньону. Замечательное место, которое даже во второй раз производит сильное впечатление.

Изображение

Изображение

Но время цивилизованного отдыха подходит к концу и нам вновь пора отправляться в дорогу. На вторую половину дня запланировано ни много, ни мало — добраться до дамбы Толвоярви. Так что заправив желудки в гостинице, и машины на АЗС мы двинулись в путь!

Впереди нас ждал один из сложнейших и одновременно красивейших участков маршрута. Грунтовая дорога, проходящая через девственные леса, полные ягод и грибов. Скорость движения на этом участке редко превышала 30км/ч, но зато позволяла любоваться пейзажем.

Изображение

К дамбе мы подъехали уже вечером и были сильно удивлены. На фоне полного отсутствия других машин по дороге, здесь было полно народа. Буквально все места под стоянки, которых, к слову, не мало — были заняты. Сашка оставался с прицепом на дороге, а я бросался в очередной отворот. и утыкался в чей-то лагерь. Было видно, что люди обосновались там всерьез и на долго. Таким образом мы забирались все дальше, и наконец нашли отличное, оборудованное место. Было даже жаль уезжать от туда утром.

Изображение

Вообще темп поездки, все-таки, оказался немного высоковатым. Неоднократно хотелось задержаться то тут, то там подольше и не так спешить на перегонах. Но с другой стороны, это практически невозможно. Отказаться от посещения ряда интересных мест очень сложно, а рамки двухнедельного отпуска жестко связывают по времени.

03.08

Так что делать нечего. Впереди Воттоваара, а до нее еще "пылить и пылить". Причем, понимая качество дорог — пылить долго.
Стараясь не затягивать со сборами, завтракаем и в путь! Выдвигаемся на восток, на встречу солнцу. По пути к трассе Суоярви-Медвежьегорск сталкиваемся с небольшй засадой. Передвигаясь по Карельским грейдерам мы все больше и болше доверяем OZI и меньше прислушиваемся к подсказкам навигации. Но на дороге, по которой мы планировали проехать, нам попался разрушенный мост. Восстановлению он не подлежит. Изучение карт показало, что мы пытаемся проехать по старой дороге. Она есть на OZI, но ее уже нет в Yandex. Последний при этом предлагает поехать в объезд и эта информация оказывается верной. В результате заминки теряем минут 30-40, возвращаемся на развилку и продолжаем путь. Вторая "засада" на этом участке дороги — полное отсутствие АЗС. Причем их нет, как в случае заезда с запада, так и с востока (возможно есть в Суоярви, но мы прошли мимо этого нас. пункта). Так что обязательно нужно иметь запас топлива. У нас он был по 30л. на машину. Хватило, но впритык и заставило здорово понервничать. Но это уже на следующий день, а пока в баках больше половины, канистры полные и в переди пос. Поросозеро, на который возложены надежды. Но надежды не оправдались. В поселке нам сообщили, что АЗС давно закрыта. Топливо можно купить у частников, но где их искать — не ясно. Оценив запасы и расстояние до цели — решаем ехать так. Должно хватить. В Гимолы въезжаем уже глубоким вечером, и не останавливаясь направляемся на гору. Благодаря забитым в OZI точкам легко находим нужные съезды и повороты. Дорогу на гору пересекают несколько ручьев, через которые проброшены бревенчатые мостки. Состояние мостков удовлетворительное, но по некоторым проезжать довольно страшно.

Вот и показался знаменитый Вигвам, до цели уже не далеко.

Изображение

Изначально казалось, что все как-то ближе, а на деле, гора довольно большая, и не смотря на хорошее качество грунтовки, дорога вокруг занимает много времени.
Гора, как и дамба, оказалась очень популярным местом. Нам постоянно попадаются туристы разного калибра. И на машинах, и на велосипедах, и пешие (вот эти реально отважные). Место запланированной стоянки оказывается занято. но во всем есть свои плюсы. В результате мы поднялись выше, а значит остановились ближе к цели. Не стали разбивать лагерь, было просто негде, заночевали в машинах и сэкономили время на утренних сборах, что очень ценно, потому что в обед нам нужно ехать далше, и на осмотр горы времени в обрез.

04.08

Воттоваара. Очень интересное место. На вершине горы расположено плато. На Плато есть несколько природных ключей. Из-за своей каменной основы вода задерживается на плато образуя озера и болота.

Изображение

Изображение

На горе очень сыро. Даже в засушливую погоду почва влажная и мягкая. Если долго стоять на одном месте — под ногами чувствуется проступающая сырость. Повсюду встречаются каменные валуны.

Изображение

Многие достаточно большие и не очень понятно как они на горе образовались, почему стоят именно в тех местах, а не скатились в низины.

Изображение

Дабавляет мистики Воттоваарская флора. На горе много, как буд-то, скорчившихся от боли деревьев.

Изображение

Оценив расстояния до ключевых мест на горе мы выбрали две: Пирамиду и Лестницу в небо. Пирамида — это камень необычной формы. Если большинство камней на горе имеют скругленную форму — то этот почти идеальная пирамида с треугольными гранями.

Изображение

Лестница в небо — еще более уникальный объект. С трудом вериться что он создан природой.

Изображение

Изображение

Чобы полноценно осмотреть всю гору нужно, наверное, дня два. А нас опять зовет дорога.

Изображение

От отпуска осталось 4 дня не считая дороги, а мы еще хотели отдохнуть на берегу живописного озера, поплавать на лодке, покупаться и побездельничать, прежде чем возвращаться в Москву. Так что за оставшиеся пол дня нам нужно выбраться с горы, выйти на трассу и вернуться в Олонецкий район. Именно там находится точка крайней стоянки в этом путешествии.

05.08

Изображение

Карелия удивительное место. С каждого места мы уезжали с чувством, что оно лучшее. Но приезжая на следующее оказывалось, что совершенству нет предела.
Последние три дня мы провели на относительно небольшом озере с чистейшей водой пригодной для питья. Особенно порадовало оборудование стоянки. Тут расположилась и летняя кухня с навесом, полками, столом и скамейками, и полевая баня, и обнесенное камнями кострище, и лавочка у воды. Одним словом — база отдыха :)

Изображение

Тут, сочитая отдых с бытовыми хлопотами, мы и провели последние дни отпуска.

Изображение

А в последний вечер, на прощание, зажгли финскую свечку.

Изображение

Ну вот и все :) на этом рассказ о поездке в Карелию в 2014ом заканчиваю. Спасибо за внимание :)
Последний раз редактировалось Oxoтниk 08 сен 2015, 12:49, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Константин.

PajeroSport II (Силовики, пороги, багажник МШУ; Шноркель; Свет HELLA; СиБи; Бодик 2"; Lovells Suspension HD; Зима: Mastercraft Courser MSR 32"; Лето: BFGoodrich MT KM2 33")

Охотниk на Drive2.ru
Аватара пользователя
IZVNE
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
Двигатель:: Был дизель
Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО, СЗАО
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 247 раз

Re: Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Сообщение IZVNE »

Классно прокатились :)
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.

Аватара пользователя
eddik
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Сообщение eddik »

Добрый день, почитал фотоотчёт. Очень понравилось, спасибо, что сделали его.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Zzhyk
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 17:32
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO SPORT
Откуда: Москва
Откуда: Москва - Калуга
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Сообщение Zzhyk »

Зачетный отчет получился. :*BRAVO*:
Аватара пользователя
Sasha1970
Сообщения: 7701
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:57
Двигатель:: 6G74 GDI 3.5 л
Мой автомобиль(и):: Pajero III, GDI, 2004, черный,
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Красногвардейская
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Сообщение Sasha1970 »

Супер!!!
[b]VW Passat B3, 1989 г.в., продан
Pajero III, GDI, 2004 г.в., GLS, черный, лифт подвески ОМЕ 4'', Сooper STT, люстра, задний рабочий LED свет, MegaJet 555, Optim CB 2001.
Аватара пользователя
strannik_
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 11:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Сообщение strannik_ »

Отличный отчёт. Классно покатались.
Pajero Sport II., 2.5 TD.
BFGoodrich All-Terrain T/A 265 Х 70 R17; Megajet 600 turbo + Lemm 2001 ;Беркут R 20 +ресивер 6 л.;Инвертер 1,5 кВт
ЖЖ
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Сообщение Владимир Михайлович »

Рукопожатие и от меня. Как раз, когда ваша команда останавливалась на бугре около хрустального озерца за водой, на Семиозерье, мы стояли лагерем и провожали вас завистливым взглядом и с мечтой посетить и гору. Мечты сбылись и на Воттоваре побывали через пару недель.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Oxoтниk
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:20
Двигатель:: 2.5 Common Rail
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi PajeroSport 2.5 DI-D AT
Откуда: Реутов
Откуда: Реутов
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Карелия 2014 - До Воттоваары и обратно

Сообщение Oxoтниk »

владимир михайлович писал(а):Рукопожатие и от меня. Как раз, когда ваша команда останавливалась на бугре около хрустального озерца за водой, на Семиозерье, мы стояли лагерем и провожали вас завистливым взглядом и с мечтой посетить и гору. Мечты сбылись и на Воттоваре побывали через пару недель.
Привет! :) Молодцы :*VICTORY*:
С уважением, Константин.

PajeroSport II (Силовики, пороги, багажник МШУ; Шноркель; Свет HELLA; СиБи; Бодик 2"; Lovells Suspension HD; Зима: Mastercraft Courser MSR 32"; Лето: BFGoodrich MT KM2 33")

Охотниk на Drive2.ru
Ответить

Вернуться в «Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область»