L200 замена 5 ст. мкпп на 4 ст. автомат aw03-72L

Все что связано с автоматическими коробками передач

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, ZILLA, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, ZILLA

Ответить
trojan05
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 16:08
Двигатель:: 4d56 turbo diesel
Мой автомобиль(и):: L200 2005год
Откуда: калининград

L200 замена 5 ст. мкпп на 4 ст. автомат aw03-72L

Сообщение trojan05 »

В общем начну потихоньку рассказывать как я заменил на моей l200 2005 г.в. пятиступенчатую механическую кпп на четырехступенчатую автоматоматическую кпп японской фирмы aisin warner. Модель: aw03-72L от второго паджеро 92-го года. Вынашивал я этот план около полугода, собирал по крохам информацию так как полностью таковой переделки нигде на просторах интернета не нашел и похоже такого никто не делал. Предпосылок к этому было немало.

Первое: я думаю никто не поспорит со мной об удобности автомата, сидишь себе расслабляешься. Короче здесь объяснять нечего, кто знает- тот поймет и все кто говорит, что типа механика круче пусть дружно идут по адресу.

Второе: бывало необходимо было преодолевать большие расстояния по трассе. Мой двигатель 4D56 с механической 5-ти ступенчатой кпп на пятой передаче (ее передаточное число составляет 0.839) при 2500 об/мин держал крейсерскую скорость 92 км/ч, теперь при тех же 2500 об/мин 113 км/ч (передаточное число новой коробки aw03-72L на четвертой передаче 0.72). Это уменьшает расход топлива, но самое главное- то что теперь не нужно крутить двигатель в диапазоне 3000 об/мин, ведь уже много раз доказано и проверено, что 4D56 мягко говоря не любит обороты близкие к 3000 и не дай бог вам ехать долго свыше этих оборотов, выдавливает сальники, привет от сдохнувшей турбины, увеличивается вероятность попадания вашей души в ад за такое издевательство над техникой и т.д. и т.п. А при 2500 об/мин этот двигатель будет очень долго служить вам верой и правдой.

Третье: согласитесь, ехать на полном приводе, когда тебе хочется и зимой и летом ато и вообще весь год не выключать 4х4 и не париться по поводу дорожного покрытия (чтоб оно не было сухим)- это кайф. В раздаточной коробке part time или как ее еще называют easy select долговременная езда на полном приводе приведет к растяжению цепи раздаточной коробки, что в свою очередь приведет к проскакиванию цепи вокруг звездочки привода вала переднего моста, который вращает передний карданный вал и, ОПА, приехали: в раздаточной коробке появился треск при положении 4H или 4L, крутящий момент на передний мост не поступает и ваш внедорожник уже только с виду внедорожник, а на самом деле в трансмиссии у вас уже властвует ужасный недопривод который не будет ушатывать дальше ваши уже подубитые part time- ом зубчатые пары кпп и мостов,крестовины а так же подшипники и шрусы, им и так уже досталось. Ну да ладно не буду на этом долго останавливаться, скажу лишь что super select 92 года лучше easy select-а 2014 года. На все l200 устанавливались только easy select ( она же part time), в то время как на паджеро устанавливались и те и другие. Замена easy select на super select- хорошее дело. Творите братья и не бойтесь.
Ну поехали: в самом начале передо мной стала делема какую из двух коробок выбрать 03-72L с гидравлическим управлением или же более новую 30-43LE, E- значит электронное управление . Теоретически можно было поставить и вторую. По причине опасений за большой гемор в совместимости электрики коробки 30-43LE и движки 4D56 мой выбор и пал на акпп 03-72L. Приятной новостью для меня стало то , что 03-72L устанавливалась на кучу тойот,худаев,киа,лексусов. Вобщем моделей около 50-ти. Хорошая проверенная временем акпп японской фирмы aisin warner девиз которой : качество и надежность первостепенны .

И еще: в процессе поиска нужной информации я постоянно натыкался на похвалу одних другими и эта похвала порой занимала до 70% обсуждаемой темы. Приходилось читать много лишней ерунды , что очень усложняло поиск нужной информации. Пожалуйста задавайте вопросы по теме, а лишнюю воду лить не нужно.
Вот некоторое видео процесса переборки акпп
https://m.youtube.com/watch?v=sD4td9nCutw
https://m.youtube.com/watch?v=x0k2z7NISGY
https://m.youtube.com/watch?v=_05EZj7Yhg8
https://m.youtube.com/watch?v=FF03qVz9hYQ
В снятии коробки передач ничего сложного нет , отключаем датчики снимаем карданы и обязательно снимаем рычаги коробки и раздатки (без их снятия коробка не вылезает)
Первая проблема с которой пришлось столкнуться, это маховик. При примерке нового маховика ясно было видно зазор между фланцем коленвала и маховиком - там явно должна была стоять переходная шайба с отверстиями (думаю на разборке недодали) иначе новый маховик просто упирался в переходную пластину (которая находится между двигателем и колоколом акпп). Старая шайба (с мкпп) была слишком толстая. Короче стаим обратно старый маховик, измеряем щупом щель между зубчатым венцом и пластиной двигателя, вычисляем на сколько нужно уменьшить толщину переходной шайбы, везем шайбу к токарю, стачиваем сколько необходимо с шайбы и проблема исчерпана, устанавливаем маховик, все,едим дальше.
Последний раз редактировалось trojan05 13 окт 2014, 22:22, всего редактировалось 4 раза.
trojan05
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 16:08
Двигатель:: 4d56 turbo diesel
Мой автомобиль(и):: L200 2005год
Откуда: калининград

Re: L200 замена 5 ст. мкпп на 4 ст. автомат aw03-72L

Сообщение trojan05 »

Что будет нужно:
- коробка с раздаткой от паджеро 2- от 15 до 20 Тыр
-карданы родные придется удлиняет и балансирлыать-до 10 Тыр
-селектор prnd2l и трос к нему от паджеро спорт 1 поколения + пластик в салон (подлокотник и накладки тоннеля ) - около 3-4 Тыр
-радиатор я соорудил сам- обошлось в 2 Тыр
-педаль тормоза обязательно в сборе с кронштейном крепления к кузову от паджеро спорт- 1 тыр (хотя можно было оставить свою! Но к новой подходит трос от селектора чтоб не включить при накате на нейтрале реверс)
Итог со всеми мелочами около 40 тыр
Последний раз редактировалось trojan05 13 окт 2014, 23:40, всего редактировалось 1 раз.
gta1985
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: УГНАЛИ

Re: L200 замена 5 ст. мкпп на 4 ст. автомат aw03-72L

Сообщение gta1985 »

trojan05 писал(а):Что будет нужно:
- коробка с раздаткой от паджеро 2- от 15 до 20 Тыр
-карданы родные придется удлиняет и балансирлыать-до 10 Тыр
-селектор prnd2l и трос к нему от паджеро спорт 1 поколения + пластик в салон (подлокотник и накладки тоннеля ) - около 3-4 Тыр
-радиатор я соорудил сам- обошлось в 2 Тыр
Итог со всеми мелочами около 40 тыр
ajnj фото есть всего этого чуда !
trojan05
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 16:08
Двигатель:: 4d56 turbo diesel
Мой автомобиль(и):: L200 2005год
Откуда: калининград

Re: L200 замена 5 ст. мкпп на 4 ст. автомат aw03-72L

Сообщение trojan05 »

Хронология фото снизу вверх
Вложения
Идем на разборку и покупаем вот этот коробас
Идем на разборку и покупаем вот этот коробас
Тот что слева он от паджеро 2.5 тд ,а справа от 3.0 бензин. Колокола разные. Брать только от 2.5 тд, а колокол от механики на акпп не подойдет
Тот что слева он от паджеро 2.5 тд ,а справа от 3.0 бензин. Колокола разные. Брать только от 2.5 тд, а колокол от механики на акпп не подойдет
Примерка нового маховика
Примерка нового маховика
Вот такая щель осталась после установки ,думаю как заделать
Вот такая щель осталась после установки ,думаю как заделать
Пришлось переварить центральную подушку акпп
Пришлось переварить центральную подушку акпп
Удлиненный га 100 мм передний кардан
Удлиненный га 100 мм передний кардан
Примудрил  вот такой радиатор от какого то российского автомобиля
Примудрил вот такой радиатор от какого то российского автомобиля
Опять радиатор коробки
Опять радиатор коробки
Радиатор коробки снизу
Радиатор коробки снизу
Последний раз редактировалось trojan05 13 окт 2014, 23:52, всего редактировалось 7 раз.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9179
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: L200 замена 5 ст. мкпп на 4 ст. автомат aw03-72L

Сообщение kyzya11 »

trojan05 писал(а):Что будет нужно:
- коробка с раздаткой от паджеро 2- от 15 до 20 Тыр
-карданы родные придется удлиняет и балансирлыать-до 10 Тыр
-селектор prnd2l и трос к нему от паджеро спорт 1 поколения + пластик в салон (подлокотник и накладки тоннеля ) - около 3-4 Тыр
-радиатор я соорудил сам- обошлось в 2 Тыр
Итог со всеми мелочами около 40 тыр
а с педалями что?


Тема поднималась пользователем trojan05 13 окт 2014, 23:42.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Ответить

Вернуться в «АКПП»