L200 замена 5 ст. мкпп на 4 ст. автомат aw03-72L
Добавлено: 12 окт 2014, 16:26
В общем начну потихоньку рассказывать как я заменил на моей l200 2005 г.в. пятиступенчатую механическую кпп на четырехступенчатую автоматоматическую кпп японской фирмы aisin warner. Модель: aw03-72L от второго паджеро 92-го года. Вынашивал я этот план около полугода, собирал по крохам информацию так как полностью таковой переделки нигде на просторах интернета не нашел и похоже такого никто не делал. Предпосылок к этому было немало.
Первое: я думаю никто не поспорит со мной об удобности автомата, сидишь себе расслабляешься. Короче здесь объяснять нечего, кто знает- тот поймет и все кто говорит, что типа механика круче пусть дружно идут по адресу.
Второе: бывало необходимо было преодолевать большие расстояния по трассе. Мой двигатель 4D56 с механической 5-ти ступенчатой кпп на пятой передаче (ее передаточное число составляет 0.839) при 2500 об/мин держал крейсерскую скорость 92 км/ч, теперь при тех же 2500 об/мин 113 км/ч (передаточное число новой коробки aw03-72L на четвертой передаче 0.72). Это уменьшает расход топлива, но самое главное- то что теперь не нужно крутить двигатель в диапазоне 3000 об/мин, ведь уже много раз доказано и проверено, что 4D56 мягко говоря не любит обороты близкие к 3000 и не дай бог вам ехать долго свыше этих оборотов, выдавливает сальники, привет от сдохнувшей турбины, увеличивается вероятность попадания вашей души в ад за такое издевательство над техникой и т.д. и т.п. А при 2500 об/мин этот двигатель будет очень долго служить вам верой и правдой.
Третье: согласитесь, ехать на полном приводе, когда тебе хочется и зимой и летом ато и вообще весь год не выключать 4х4 и не париться по поводу дорожного покрытия (чтоб оно не было сухим)- это кайф. В раздаточной коробке part time или как ее еще называют easy select долговременная езда на полном приводе приведет к растяжению цепи раздаточной коробки, что в свою очередь приведет к проскакиванию цепи вокруг звездочки привода вала переднего моста, который вращает передний карданный вал и, ОПА, приехали: в раздаточной коробке появился треск при положении 4H или 4L, крутящий момент на передний мост не поступает и ваш внедорожник уже только с виду внедорожник, а на самом деле в трансмиссии у вас уже властвует ужасный недопривод который не будет ушатывать дальше ваши уже подубитые part time- ом зубчатые пары кпп и мостов,крестовины а так же подшипники и шрусы, им и так уже досталось. Ну да ладно не буду на этом долго останавливаться, скажу лишь что super select 92 года лучше easy select-а 2014 года. На все l200 устанавливались только easy select ( она же part time), в то время как на паджеро устанавливались и те и другие. Замена easy select на super select- хорошее дело. Творите братья и не бойтесь.
Ну поехали: в самом начале передо мной стала делема какую из двух коробок выбрать 03-72L с гидравлическим управлением или же более новую 30-43LE, E- значит электронное управление . Теоретически можно было поставить и вторую. По причине опасений за большой гемор в совместимости электрики коробки 30-43LE и движки 4D56 мой выбор и пал на акпп 03-72L. Приятной новостью для меня стало то , что 03-72L устанавливалась на кучу тойот,худаев,киа,лексусов. Вобщем моделей около 50-ти. Хорошая проверенная временем акпп японской фирмы aisin warner девиз которой : качество и надежность первостепенны .
И еще: в процессе поиска нужной информации я постоянно натыкался на похвалу одних другими и эта похвала порой занимала до 70% обсуждаемой темы. Приходилось читать много лишней ерунды , что очень усложняло поиск нужной информации. Пожалуйста задавайте вопросы по теме, а лишнюю воду лить не нужно.
Вот некоторое видео процесса переборки акпп
https://m.youtube.com/watch?v=sD4td9nCutw
https://m.youtube.com/watch?v=x0k2z7NISGY
https://m.youtube.com/watch?v=_05EZj7Yhg8
https://m.youtube.com/watch?v=FF03qVz9hYQ
В снятии коробки передач ничего сложного нет , отключаем датчики снимаем карданы и обязательно снимаем рычаги коробки и раздатки (без их снятия коробка не вылезает)
Первая проблема с которой пришлось столкнуться, это маховик. При примерке нового маховика ясно было видно зазор между фланцем коленвала и маховиком - там явно должна была стоять переходная шайба с отверстиями (думаю на разборке недодали) иначе новый маховик просто упирался в переходную пластину (которая находится между двигателем и колоколом акпп). Старая шайба (с мкпп) была слишком толстая. Короче стаим обратно старый маховик, измеряем щупом щель между зубчатым венцом и пластиной двигателя, вычисляем на сколько нужно уменьшить толщину переходной шайбы, везем шайбу к токарю, стачиваем сколько необходимо с шайбы и проблема исчерпана, устанавливаем маховик, все,едим дальше.
Первое: я думаю никто не поспорит со мной об удобности автомата, сидишь себе расслабляешься. Короче здесь объяснять нечего, кто знает- тот поймет и все кто говорит, что типа механика круче пусть дружно идут по адресу.
Второе: бывало необходимо было преодолевать большие расстояния по трассе. Мой двигатель 4D56 с механической 5-ти ступенчатой кпп на пятой передаче (ее передаточное число составляет 0.839) при 2500 об/мин держал крейсерскую скорость 92 км/ч, теперь при тех же 2500 об/мин 113 км/ч (передаточное число новой коробки aw03-72L на четвертой передаче 0.72). Это уменьшает расход топлива, но самое главное- то что теперь не нужно крутить двигатель в диапазоне 3000 об/мин, ведь уже много раз доказано и проверено, что 4D56 мягко говоря не любит обороты близкие к 3000 и не дай бог вам ехать долго свыше этих оборотов, выдавливает сальники, привет от сдохнувшей турбины, увеличивается вероятность попадания вашей души в ад за такое издевательство над техникой и т.д. и т.п. А при 2500 об/мин этот двигатель будет очень долго служить вам верой и правдой.
Третье: согласитесь, ехать на полном приводе, когда тебе хочется и зимой и летом ато и вообще весь год не выключать 4х4 и не париться по поводу дорожного покрытия (чтоб оно не было сухим)- это кайф. В раздаточной коробке part time или как ее еще называют easy select долговременная езда на полном приводе приведет к растяжению цепи раздаточной коробки, что в свою очередь приведет к проскакиванию цепи вокруг звездочки привода вала переднего моста, который вращает передний карданный вал и, ОПА, приехали: в раздаточной коробке появился треск при положении 4H или 4L, крутящий момент на передний мост не поступает и ваш внедорожник уже только с виду внедорожник, а на самом деле в трансмиссии у вас уже властвует ужасный недопривод который не будет ушатывать дальше ваши уже подубитые part time- ом зубчатые пары кпп и мостов,крестовины а так же подшипники и шрусы, им и так уже досталось. Ну да ладно не буду на этом долго останавливаться, скажу лишь что super select 92 года лучше easy select-а 2014 года. На все l200 устанавливались только easy select ( она же part time), в то время как на паджеро устанавливались и те и другие. Замена easy select на super select- хорошее дело. Творите братья и не бойтесь.
Ну поехали: в самом начале передо мной стала делема какую из двух коробок выбрать 03-72L с гидравлическим управлением или же более новую 30-43LE, E- значит электронное управление . Теоретически можно было поставить и вторую. По причине опасений за большой гемор в совместимости электрики коробки 30-43LE и движки 4D56 мой выбор и пал на акпп 03-72L. Приятной новостью для меня стало то , что 03-72L устанавливалась на кучу тойот,худаев,киа,лексусов. Вобщем моделей около 50-ти. Хорошая проверенная временем акпп японской фирмы aisin warner девиз которой : качество и надежность первостепенны .
И еще: в процессе поиска нужной информации я постоянно натыкался на похвалу одних другими и эта похвала порой занимала до 70% обсуждаемой темы. Приходилось читать много лишней ерунды , что очень усложняло поиск нужной информации. Пожалуйста задавайте вопросы по теме, а лишнюю воду лить не нужно.
Вот некоторое видео процесса переборки акпп
https://m.youtube.com/watch?v=sD4td9nCutw
https://m.youtube.com/watch?v=x0k2z7NISGY
https://m.youtube.com/watch?v=_05EZj7Yhg8
https://m.youtube.com/watch?v=FF03qVz9hYQ
В снятии коробки передач ничего сложного нет , отключаем датчики снимаем карданы и обязательно снимаем рычаги коробки и раздатки (без их снятия коробка не вылезает)
Первая проблема с которой пришлось столкнуться, это маховик. При примерке нового маховика ясно было видно зазор между фланцем коленвала и маховиком - там явно должна была стоять переходная шайба с отверстиями (думаю на разборке недодали) иначе новый маховик просто упирался в переходную пластину (которая находится между двигателем и колоколом акпп). Старая шайба (с мкпп) была слишком толстая. Короче стаим обратно старый маховик, измеряем щупом щель между зубчатым венцом и пластиной двигателя, вычисляем на сколько нужно уменьшить толщину переходной шайбы, везем шайбу к токарю, стачиваем сколько необходимо с шайбы и проблема исчерпана, устанавливаем маховик, все,едим дальше.