Проблема с масляным фильтром KNECHT OC274 + распил фильтра.
Добавлено: 19 окт 2014, 22:14
Собственно, разместив эту тему на Драйв2ру, думаю что и тут не помешает. Все-таки ресурс более профильный и, может быть, кому эта информация сможет быть полезна.
Осенью настало время очередного ТО. Учитывая непомерный ценник у ОД и имеющийся у меня доступ к оптовым ценам на масла решил сделать все работы сам — тем более что при плановых работах ничего сложного нет. Описывать само ТО не имеет смысла — все процедуры стандартные и описаны уже множество раз. Более подробно остановлюсь на замене фильтра и масла в моторе. До замены было залито MOBIL1 5W-50 (заливал ОД) и стоял оригинальный масляный фильтр 1230А045. Для замены решил использовать масло рекомендуемой инструкцией вязкости 5W-30, Magnatec от CASTROL (мне оно обходится недорого, поскольку беру у импортера со склада). Фильтр купил, как многие тут используют, KNECHT OC274, покупал в Экзисте.
Вот этот: В общем масло слил/залил, новый фильтр поставил, завел, заглушил, проверил уровень — все в порядке.
На следующий день завожу мотор и, как только погасла лампочка масла, слышу цоканье (или легкий стучок). Поскольку длилось это буквально пару секунд, думаю странно — может показалось. Ладно, съездил, в процессе поездки ничего не беспокоило и в течение дня никаких звуков не было. Потом машина постояла пару дней, завожу, уже навострив уши и точно, опять поцокало несколько секунд и прошло. Честно говоря озадачился. Опять съездил по делам, в течение дня ничего. На следующий день, думаю, открою капот и буду заводить вытянутой рукой, стоя на полу гаража — чтобы лучше услышать что цокает. Завожу — никаких посторонних звуков. Прошло еще пару дней без поездок, на третий или четвертый завожу с закрытым капотом — цокает. И уже явно слышно. В общем стало понятно что что-то не то. Пытался проанализировать — что мог сделать не так — ничего. Все строго по мануалу, даже затяжка пробки — динамометрическим ключом. Масло — 101% оригинал. Вязкость — так если жиже — должно же лучше подаваться к парам трения. Остается одно — фильтр. Ставить точно такой же не имело смысла — поехал к ОД и купил оригинал — сейчас у него номер 1230А114. Заменил фильтр через "верхний доступ" — завел, пока тихо. И мотор вроде как легче закрутился — или это уже глюк.
А снятый фильтр вызвал вопросы. Во первых — произошло отслоение герметика (или клея — не знаю что это за материал) — лучше всего это видно на фото — выделил красным. Во вторых, при проведении теста на легкость продувки фильтров KNECHT и MMC (при помощи кусочка шланга, вставленного плотно в центральное отверстие), явно чувствуется, что оригинал продувается более чем в два раза легче KNECHT. И работа резиного кольцевого клапана на входе явно лучше, так как если дунуть воздух обратно, он практически не проходит, в отличие от KNECHT.
Ну и визуальные отличия присутствуют. Оригинал не имеет сразу на входе непонятной конструкции, в отличие от KNECHT: Надеюсь, что благодаря длинному носику на резьбовой части блока, куда накручивается фильтр, остатки герметика не попали дальше в мотор.
Герметик, к слову, имеет весьма странную консистенцию — если потереть его пальцами ведет себя как пластилин и при дополнительном увлажнении маслом быстро растворяется.
Мне вот интересно — что это было?
Может быть, кто-нибудь может прояснить ситуацию?
Наблюдаю дальше с оригинальным фильтром.
Осенью настало время очередного ТО. Учитывая непомерный ценник у ОД и имеющийся у меня доступ к оптовым ценам на масла решил сделать все работы сам — тем более что при плановых работах ничего сложного нет. Описывать само ТО не имеет смысла — все процедуры стандартные и описаны уже множество раз. Более подробно остановлюсь на замене фильтра и масла в моторе. До замены было залито MOBIL1 5W-50 (заливал ОД) и стоял оригинальный масляный фильтр 1230А045. Для замены решил использовать масло рекомендуемой инструкцией вязкости 5W-30, Magnatec от CASTROL (мне оно обходится недорого, поскольку беру у импортера со склада). Фильтр купил, как многие тут используют, KNECHT OC274, покупал в Экзисте.
Вот этот: В общем масло слил/залил, новый фильтр поставил, завел, заглушил, проверил уровень — все в порядке.
На следующий день завожу мотор и, как только погасла лампочка масла, слышу цоканье (или легкий стучок). Поскольку длилось это буквально пару секунд, думаю странно — может показалось. Ладно, съездил, в процессе поездки ничего не беспокоило и в течение дня никаких звуков не было. Потом машина постояла пару дней, завожу, уже навострив уши и точно, опять поцокало несколько секунд и прошло. Честно говоря озадачился. Опять съездил по делам, в течение дня ничего. На следующий день, думаю, открою капот и буду заводить вытянутой рукой, стоя на полу гаража — чтобы лучше услышать что цокает. Завожу — никаких посторонних звуков. Прошло еще пару дней без поездок, на третий или четвертый завожу с закрытым капотом — цокает. И уже явно слышно. В общем стало понятно что что-то не то. Пытался проанализировать — что мог сделать не так — ничего. Все строго по мануалу, даже затяжка пробки — динамометрическим ключом. Масло — 101% оригинал. Вязкость — так если жиже — должно же лучше подаваться к парам трения. Остается одно — фильтр. Ставить точно такой же не имело смысла — поехал к ОД и купил оригинал — сейчас у него номер 1230А114. Заменил фильтр через "верхний доступ" — завел, пока тихо. И мотор вроде как легче закрутился — или это уже глюк.
А снятый фильтр вызвал вопросы. Во первых — произошло отслоение герметика (или клея — не знаю что это за материал) — лучше всего это видно на фото — выделил красным. Во вторых, при проведении теста на легкость продувки фильтров KNECHT и MMC (при помощи кусочка шланга, вставленного плотно в центральное отверстие), явно чувствуется, что оригинал продувается более чем в два раза легче KNECHT. И работа резиного кольцевого клапана на входе явно лучше, так как если дунуть воздух обратно, он практически не проходит, в отличие от KNECHT.
Ну и визуальные отличия присутствуют. Оригинал не имеет сразу на входе непонятной конструкции, в отличие от KNECHT: Надеюсь, что благодаря длинному носику на резьбовой части блока, куда накручивается фильтр, остатки герметика не попали дальше в мотор.
Герметик, к слову, имеет весьма странную консистенцию — если потереть его пальцами ведет себя как пластилин и при дополнительном увлажнении маслом быстро растворяется.
Мне вот интересно — что это было?
Может быть, кто-нибудь может прояснить ситуацию?
Наблюдаю дальше с оригинальным фильтром.