Страница 1 из 3

Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 02 ноя 2014, 22:51
*VoFFka*
Сразу после покупки Монтерика наблюдал такую вещь — с правой стороны печка греет чуть хуже, чем с левой. Но в первый год было не так заметно. Летом жарко, про печку забываешь))) И вспоминаешь только по приходу холодов.
Этой осенью обнаружилось, что печка справа перестала греть вообще. Хоть какое то тепло идет только из левого водительского дефлектора… Пассажир реально мерзнет, стекла оттаивают "как завтра надо".
Короче, задолбало =)

Решился на глобальный ремонт, на замену радиатора печки. Выяснилось, что это беда Паджеро/Монтеро, у многих авто, которым за 10 лет, имеется подобный косяк.
Довольно лирики, поехали =)))

Чтобы снять радиатор отопителя, необходимо снять торпеду, металлическую трубу-каркас и снять шланги с патрубков в подкапотном пространстве.

Первое, что делаем — отключаем минусовую клемму от аккумулятора, это необходимо сделать потому, что нужно отключать кучу разъемов и в частности разъемы подушек безопасности.

Далее открываем кран на радиаторе и сливаем литра 3-4 антифриза, чтоб не потекло из шлангов при отсоединении печки.

Снимаем музыку, потом подлокотник, центральный тоннель, блок управления климатом (у меня из за двухдиновой музыки он перенесен ниже).

Изображение

Изображение

Потом панель приборов

Изображение

Потом торпеду:

Изображение

Разъединяем все необходимые разъемы

Изображение

И снимаем трубу-каркас

Изображение

Чтоб не снимать блок отопителя полностью, откручиваем промежуточную часть печки между самим отопителем и блоком вентилятора. Заодно глянул на радиатор кондиционера — он чистый.

Изображение

Из под капота отсоединяем два шланга от печки и вынимаем влево радиатор, немного приподняв отопитель:

Изображение

Теперь про радиаторы отопителя. Вот они, старый и новый, куплен БУ. Новый стоит небюджетно, сразу отпал. Летом смотрел БУ от Паджеро 3, были по 3090 рублей, стало холоднее — их как корова языком слизала, все разобрали… Чуть было не заказал китайский с Алиэкспресса за 4500р, но тут пришла мысль: а вдруг от 4ки он такой же?.. Посмотрел — точно! Один в один! И цена — 1580 рублей! Сгонял, купил)))

Изображение

Установил вновь приобретенный радиатор:

Изображение

Перед установкой радиатора, сравнил старый и новый, налил горячей воды в каждый. Что и следовало ожидать, мой радиатор нагрелся только в районе большой трубки, небольшая область 7х7 см… Остальная площадь осталась абсолютно холодной. Когда сливал воду, вылилась черная жижа… Воды в радиатор входило совсем чуть чуть. Залил в новый — он моментально стал горячий, по всей площади, вода вылилась чистейшая.
Вообщем то все понятно)))

Короче все собрали обратно:

Изображение

Залили обратно антифриз, старт… Тепло из дефлекторов пошло минуты через 2-3, причем из всех! А через 5 минут был уже Ташкент!)))))

Все работы производились в теплом гараже с папой, одному конечно можно, но это будет очень неудобно, лучше вдвоем =)

The End))))

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 02 ноя 2014, 23:07
Platonovich560112
Желательно бы номерок отопителя от 4-ки в студию.

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 02 ноя 2014, 23:29
*VoFFka*
Да не вопрос...
7801A493

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 03 ноя 2014, 13:04
leon76
Спасибо за отчёт, классно. Можно поподробней про старый радиатор. интересует: что там внутри, накипь какая-то? можно ли его промыть Керхером или дохлый номер? от П4 за 1500 это же не оригинал, правильно? Просто у меня тоже долго нагревается, но у меня дизель.

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 03 ноя 2014, 23:30
Tamerline
это решение только для бензина?

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 04 ноя 2014, 00:00
DenVer
Не имеет значения вид топлива, радиаторы одинаковы

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 04 ноя 2014, 13:45
*VoFFka*
Да, радиаторы одинаковые что у бензинки что у дизеля, что у трешки что у четверки.
Цена на радиатор от 4ки конечно же написана для БУ-шной запчасти, брал в ЕвроАвто.
Теперь про старый радиатор: внешне девственно чист (у меня почти сразу после покупки был вставлен салонный фильтр), внутри он забит какой то чёрной бякой, когда наливаешь в него воду, обратно вытекает чернее ночи. Думаю что его можно промыть, но тут на форуме писали, что иногда после промывки он начинал течь... Я решил что лучше заменить.
В старый радиатор влезало около стакана воды, даже меньше, причём в длинную трубку заливалось хорошо, в короткую с трудом. Скорее всего забита та часть радиатора, что ближе к мотору, так как он наклонен в ту сторону и грязь оседала именно там, все больше и больше затыкая соты. В конце концов остался маленький участок около длинной трубки, где было немного тепло. И чтоб печка начала греть, надо было погазовать.

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 04 ноя 2014, 14:04
*VoFFka*
На счет дизеля - такие моторы холоднее бензинок, греются дольше. Если после прогрева температура воздуха из всех дефлекторов одинаковая, радиатор тут не причём.

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 04 ноя 2014, 18:16
montero565
Приветствую всех! А я в прошлом году еще поставил насос от Газели электрический. Одним словом вообще Ташкент. От дома пока до работы доезжаю минут 20-25 в салоне уже жара нереальная

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 04 ноя 2014, 18:38
*VoFFka*
montero565 писал(а):Приветствую всех! А я в прошлом году еще поставил насос от Газели электрический. Одним словом вообще Ташкент. От дома пока до работы доезжаю минут 20-25 в салоне уже жара нереальная
Привет) Меня твой подвиг как раз и сподвиг на великие дела)))
У меня после замены в салоне стало очень комфортно, раньше когда ручку климата ставишь на стекло, включался кондей и от него было холодно даже когда вывернешь тепло на полную. Теперь можно без риска замерзнуть отправлять воздух на стекло - и кондей включается и тепла меньше не становится. Короче видимо так, как и должно быть))) Просто я от этого отвык...

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 04 ноя 2014, 18:44
montero565
*VoFFka* писал(а):
montero565 писал(а):Приветствую всех! А я в прошлом году еще поставил насос от Газели электрический. Одним словом вообще Ташкент. От дома пока до работы доезжаю минут 20-25 в салоне уже жара нереальная
Привет) Меня твой подвиг как раз и сподвиг на великие дела)))
У меня после замены в салоне стало очень комфортно, раньше когда ручку климата ставишь на стекло, включался кондей и от него было холодно даже когда вывернешь тепло на полную. Теперь можно без риска замерзнуть отправлять воздух на стекло - и кондей включается и тепла меньше не становится. Короче видимо так, как и должно быть))) Просто я от этого отвык...
:*VICTORY*: Теперь зимой будет веселее ехать в машинке)))) Успехов Вам! Отличная работа! Только гемора хватает чтобы добраться до печки ::-D:

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 05 ноя 2014, 19:45
Den_Zol
В прошлом году промывали радиатор печки, по итогам промывки слилось что-то вроде белого порошка, но на дизеле проблему с холодом в салоне это не решило. В итоге тоже поставили дополнительную помпу bosh и в салон наконец пришло долгожданное тепло! Но появились подозрения, что вентилятор печки слабовато дует. А пару недель назад с наступлением холодов было замечено, что вентилятор пару раз отрубался, также по ощущениям усился звук его работы, ка будто из последних сил, надрывно так... Может кто сталкивался с такой проблеммой, есть ли альтернатива оригиналу если каюк придет, а то дороговт зараза... Можно его снять без разборки торпеды?

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 05 ноя 2014, 21:14
*VoFFka*
Вентилятор снимается просто, три винта в зоне ног пассажира. Кто то колхозит от жЫгулей типа Приора, но он там подходит с переделками. Думаю что лучше купить БУ.

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 06 ноя 2014, 07:30
montero565
Посмотри может просто подшипник накрылся. Замена вообще в мелочь упрется

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 06 ноя 2014, 08:25
Alcone
В п3 устанавливали электрические подогреватели в печку салона?

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 06 ноя 2014, 17:57
Den_Zol
Что то вроде аэртроника?

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 06 ноя 2014, 18:46
montero565
немного не понял Вашего вопроса Alcone. что за элетроподогреватели?

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 06 ноя 2014, 18:55
Yarpajero
Alcone писал(а):В п3 устанавливали электрические подогреватели в печку салона?
В мануале к Паджеро 3 написано, что есть варианты с электроподогревателями- кнопка включения находится в нише в районе правого колена.

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 07 ноя 2014, 07:47
Konstantin.La
Электрические тэны в салон ставят на дизельные версии

Re: Холодно в салоне… Решено!

Добавлено: 08 ноя 2014, 17:42
Den_Zol
Если речь про штатный элетроподогреватель с кнопкой справа под рулем то такой имеется, но он греет только область лобового стекла. Удобно только когда с утра при заводке окна замерзли или запотели, больше толку от него не заметил.