Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Laiton
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 03 май 2013, 23:42
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: pajero sport 1
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002

Сообщение Laiton »

Столкнулся с проблемой:
Симптом: c приходом тепла левое зеркало начинало плохо складываться (не до конца).
Что было сделано:
а)
1. Разобрал
2. почистил(смазал) механизм, собрал - не помогло
б)
1. Разобрал
2. Сфоткал плату:
Изображение
Изображение
Изображение
3. Подумал (sps Dyadya_Jenya):
Изображение
Две мысли о причине неполадки:
I. За прекращение подачи напряжения на моторчик отвечает этот предохранитель: моторчик дошёл до предела, остановился -> ток в цепи вырос -> предохранитель разомкнулся.
За это предположение: температурная зависимость. Тепло на улице -> предохранитель перегревается раньше времени.
Против: по табличкам время срабатывания предохранителя исчисляется секундами.
II. Конденсатор. Релюшка подаёт напряжение на моторчик до тех пор, пока конденсатор не зарядится.

4. Заменил самовосстанавливающийся предохранитель ("тарелковидный" элемент) на новый.
5. profit...
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002

Сообщение Aleks_I »

Извините , где брали этот " тарелковидный " элемент ? или , как он выглядит ? а может , просто конденсатор подсох ? и , наконец - результат ???
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002

Сообщение vadym »

Aleks_I писал(а):Извините , где брали этот " тарелковидный " элемент ? или , как он выглядит ? а может , просто конденсатор подсох ? и , наконец - результат ???
Наверное автор пропал. :)
"Тарелковидный" элемент это PTC-терморезистор ( http://www.youtube.com/watch?v=4ac1Z5PIyHo ) в данной схеме используется в качестве датчика остановки двигателя, то есть когда двигатель довернул зеркало до конца или двигатель заклинил по другой причине. Конденсатор подсохнуть не мог, иначе двигатель бы вообще не запускался, схема работает следующим образом: В момент пуска через конденсатор проходит импульс тока на катушку реле. Реле срабатывает и через терморезистр, контакт реле подается продолжительное напряжение на двигатель и оно также через резистор 4,7 кОм подпитывает катушку после зарядки конденсатора. Когда двигатель останавливается его внутренние сопротивление резко падает, что приводит к увеличению тока в цепи и разогреву терморезистора. Так как это позистор по характеристике, его сопротивление увеличивается, ток в цепи падает и уменьшается напряжение на катушке реле, контакт размыкается и двигатель обесточивается.
Терморезистор из-за частых разогревов-остываний бывает выходит из строя, его можно купить в обычном магазине радиодеталей (интернет магазине) предварительно списав маркировку с неисправного.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002

Сообщение Aleks_I »

vadym писал(а):
Aleks_I писал(а):Извините , где брали этот " тарелковидный " элемент ? или , как он выглядит ? а может , просто конденсатор подсох ? и , наконец - результат ???
Наверное автор пропал. :)
"Тарелковидный" элемент это PTC-терморезистор ( http://www.youtube.com/watch?v=4ac1Z5PIyHo ) в данной схеме используется в качестве датчика остановки двигателя, то есть когда двигатель довернул зеркало до конца или двигатель заклинил по другой причине. Конденсатор подсохнуть не мог, иначе двигатель бы вообще не запускался, схема работает следующим образом: В момент пуска через конденсатор проходит импульс тока на катушку реле. Реле срабатывает и через терморезистр, контакт реле подается продолжительное напряжение на двигатель и оно также через резистор 4,7 кОм подпитывает катушку после зарядки конденсатора. Когда двигатель останавливается его внутренние сопротивление резко падает, что приводит к увеличению тока в цепи и разогреву терморезистора. Так как это позистор по характеристике, его сопротивление увеличивается, ток в цепи падает и уменьшается напряжение на катушке реле, контакт размыкается и двигатель обесточивается.
Терморезистор из-за частых разогревов-остываний бывает выходит из строя, его можно купить в обычном магазине радиодеталей (интернет магазине) предварительно списав маркировку с неисправного.
Понял , благодарю . Значт если ещё работает , но с повышенным шумом , то терпеть можно...
Ответить

Вернуться в «Электрика»