Страница 1 из 1
Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002
Добавлено: 04 ноя 2014, 20:20
Laiton
Столкнулся с проблемой:
Симптом: c приходом тепла левое зеркало начинало плохо складываться (не до конца).
Что было сделано:
а)
1. Разобрал
2. почистил(смазал) механизм, собрал - не помогло
б)
1. Разобрал
2. Сфоткал плату:

3. Подумал (sps Dyadya_Jenya):

Две мысли о причине неполадки:
I. За прекращение подачи напряжения на моторчик отвечает этот предохранитель: моторчик дошёл до предела, остановился -> ток в цепи вырос -> предохранитель разомкнулся.
За это предположение: температурная зависимость. Тепло на улице -> предохранитель перегревается раньше времени.
Против: по табличкам время срабатывания предохранителя исчисляется секундами.
II. Конденсатор. Релюшка подаёт напряжение на моторчик до тех пор, пока конденсатор не зарядится.
4. Заменил самовосстанавливающийся предохранитель ("тарелковидный" элемент) на новый.
5. profit...
Re: Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002
Добавлено: 08 ноя 2014, 13:40
Aleks_I
Извините , где брали этот " тарелковидный " элемент ? или , как он выглядит ? а может , просто конденсатор подсох ? и , наконец - результат ???
Re: Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002
Добавлено: 16 ноя 2014, 13:55
vadym
Aleks_I писал(а):Извините , где брали этот " тарелковидный " элемент ? или , как он выглядит ? а может , просто конденсатор подсох ? и , наконец - результат ???
Наверное автор пропал.
"Тарелковидный" элемент это PTC-терморезистор (
http://www.youtube.com/watch?v=4ac1Z5PIyHo ) в данной схеме используется в качестве датчика остановки двигателя, то есть когда двигатель довернул зеркало до конца или двигатель заклинил по другой причине. Конденсатор подсохнуть не мог, иначе двигатель бы вообще не запускался, схема работает следующим образом: В момент пуска через конденсатор проходит импульс тока на катушку реле. Реле срабатывает и через терморезистр, контакт реле подается продолжительное напряжение на двигатель и оно также через резистор 4,7 кОм подпитывает катушку после зарядки конденсатора. Когда двигатель останавливается его внутренние сопротивление резко падает, что приводит к увеличению тока в цепи и разогреву терморезистора. Так как это позистор по характеристике, его сопротивление увеличивается, ток в цепи падает и уменьшается напряжение на катушке реле, контакт размыкается и двигатель обесточивается.
Терморезистор из-за частых разогревов-остываний бывает выходит из строя, его можно купить в обычном магазине радиодеталей (интернет магазине) предварительно списав маркировку с неисправного.
Re: Электрика складного механизма бокового зеркала mps 2002
Добавлено: 16 ноя 2014, 18:58
Aleks_I
vadym писал(а):Aleks_I писал(а):Извините , где брали этот " тарелковидный " элемент ? или , как он выглядит ? а может , просто конденсатор подсох ? и , наконец - результат ???
Наверное автор пропал.
"Тарелковидный" элемент это PTC-терморезистор (
http://www.youtube.com/watch?v=4ac1Z5PIyHo ) в данной схеме используется в качестве датчика остановки двигателя, то есть когда двигатель довернул зеркало до конца или двигатель заклинил по другой причине. Конденсатор подсохнуть не мог, иначе двигатель бы вообще не запускался, схема работает следующим образом: В момент пуска через конденсатор проходит импульс тока на катушку реле. Реле срабатывает и через терморезистр, контакт реле подается продолжительное напряжение на двигатель и оно также через резистор 4,7 кОм подпитывает катушку после зарядки конденсатора. Когда двигатель останавливается его внутренние сопротивление резко падает, что приводит к увеличению тока в цепи и разогреву терморезистора. Так как это позистор по характеристике, его сопротивление увеличивается, ток в цепи падает и уменьшается напряжение на катушке реле, контакт размыкается и двигатель обесточивается.
Терморезистор из-за частых разогревов-остываний бывает выходит из строя, его можно купить в обычном магазине радиодеталей (интернет магазине) предварительно списав маркировку с неисправного.
Понял , благодарю . Значт если ещё работает , но с повышенным шумом , то терпеть можно...