
Резко и внезапно. Дым идет сильный после старта двигателя после стоянки, особенно на горячую.
В движении дыма не видно, на светофоре тоже не видно. Уровень охлаждайки уходит (его выталкивает в бачек ~500 гр) и не засасывает обратно. Из бачка не выливается. При старте двигателя и прогреве булек в радиаторе и бачке не видно.
При перегазовке в печке в салоны слышен шум бурлящей воды. Охлаждайка с маслом не смешивается. Двиг работает нормально, тянет, почти не троит (но он всегда у меня не сильно ровно на холостых работал).
Последний раз двигатель грелся года полтора назад в горах. В конце лета были проблемы с течью антифриза в развале. Но перегрева/нагрева не было, я следил. Хоть уровень и уходил на 0.5-1 литр. Течь устранили в начале сентября.
Последнее время в охлаждайке видел плавающие кусочки толи красной резины, толи герметика.
Посоветуйте к чему готовится? Часто ли на этих двигателях лопается головка? А блок может дать трещину? Что говорит опыт масс?
Мастера успокаивают что всего лишь прокладка прогорела. Достаточно ли поменять только прокладку или там как правило всё сложнее и страшнее?
Как правильно поменять прокладку ГБЦ? Ну т.е. снимаем голову, шлифуем, меняем прокладку, затягиваем по книжке. Есть какие подводные камни?