Расчет корпуса саба. Нужны советы экспертов

Совершенствуем Mitsubishi Pajero.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Расчет корпуса саба. Нужны советы экспертов

Сообщение kazanova84 »

Всем привет! Проектирую я тут себе саб в машину. Начитался разной тех. инфы, скачал прогу BassBox6Pro :) Сижу втыкаю. Конструктивно корпус будет во всю ширину машины (около 130 см), высотой 33 см. При таком раскладе получается, что каждый сантиметр глубины дает примерно 4,3л объема. Т.е. 10 см глубины (без учета толщины стенок) дает короб объема 43л. Для закрытого ящика и динамика 25см. больше объем не нужен. Далее подбираю динамик, исходя из того, что глубина посадки должна быть не более 10 см. Выбор не велик. Первым взор пал на Rockford Fosgate R2SD4-10. Забил его параметры в программу, параметры ящика (задал 30л) и построил график АЧХ
nar.jpg
Т.е. получается ниже 60Гц начинается спад и ниже 30Гц уже нифига не слышно. Однако на графиках АЗ график АЧХ совсем другой:
Изображение
Я пробовал менять формы и объем корпуса, вводил параметры других динамиков - вид графика не меняется, лишь немного меняется граница спада. Посему есть вопросы к спецам:
1. Откуда берутся такие красивые АЧХ на графиках АЗ и почему такая абсолютная разница с расчетами BassBox?
2. Я так и не понял, если объем корпуса будет больше, чем рекомендует производитель, будет ли лучше? Насколько я сумел разобраться, в этом случае уменьшится добротность и резонансная частота системы. К чему это приведет с музыкальной точки зрения?
3. Динамик будет закрыт грилем-сеткой. Если при этом он будет почти вплотную смотреть из багажника на спинку заднего дивана, ухудшит ли это звук и насколько?
4. Передняя и задняя стенки получаются большие. А для снижения веса хочу сделать их из 10мм фанеры. Чтобы его не раздувало, внутри сделать перемычки в виде деревянных столбиков, которые стягивают переднюю и заднюю стенки. Допустима ли такая конструкция и не повлияют ли эти столбики на звук (допустим 6 штук сечением 20х20мм)?

Буду благодарен за любые советы :)
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: Расчет корпуса саба. Нужны советы экспертов

Сообщение kazanova84 »

Походу я немного не по адресу :*SCRATCH*:
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Джеки
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Расчет корпуса саба. Нужны советы экспертов

Сообщение Джеки »

Фанеру минимум 20мм и более и вместо столбиков шпильки стальные на 10мм или набирай шпангоуты .Почитай здесь много интересного откроеш http://magnitola.org/pro-bas-i-sabvufer ... a-zya.html Ящик делать проще я стелс в коротыша в левое крыло задумал вот где геморой.Так что удачи.
pajero 2.8 япониц коротыш
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: Расчет корпуса саба. Нужны советы экспертов

Сообщение kazanova84 »

Джеки писал(а):Фанеру минимум 20мм и более и вместо столбиков шпильки стальные на 10мм или набирай шпангоуты .Почитай здесь много интересного откроеш http://magnitola.org/pro-bas-i-sabvufer ... a-zya.html Ящик делать проще я стелс в коротыша в левое крыло задумал вот где геморой.Так что удачи.
Спасибо. Задам вопросы на профильном форуме
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
kiot
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:58
Двигатель:: 1uz-fe
Мой автомобиль(и):: pajero98 5d
Откуда: Москва
Откуда: москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Расчет корпуса саба. Нужны советы экспертов

Сообщение kiot »

Процессорная система?
subaru sti07 корч
subaru sti01 каждоднев
pajero 98 1uzfe 5д путешествия
pajero 98 6g74 коротышка

студия "Культура Звука"
Аватара пользователя
kazanova84
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 19:04
Откуда: Tver
Поблагодарили: 4 раза

Re: Расчет корпуса саба. Нужны советы экспертов

Сообщение kazanova84 »

kiot писал(а):Процессорная система?
Голова sony со встроенным процем. А разве это имеет значение при расчете корпуса саба?
Nissan Patrol Y61 2005 QD32ETi АКПП. VladSprings +2", Koni HT, multitronics. На drive2
Был: П2 1996г, 5 дверей, 6G72 24v, АКПП, SS. BFG 32x11.5 AT, Беркут R20, CarPC, Megajet-555 + turbo 2001.
(90Ч)022-ЗЗ-55, Виталий
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»