Страница 1 из 1

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 15 ноя 2014, 13:25
hc2hunter
Добрый день, коллеги.
Если где-то подобная тема уже есть - ткните пожалуйста пальцем...

Сменил тросик дросселя и заодно решил подкорректировать положение TPS (ДПДЗ), однако столкнулся с отсутствием у меня таковой информации...
Педаль у меня простая, на самой педали никаких датчиков нет. Просто трос на дроссель и все.
Сам тросик подтянул так, чтобы бортовик (мультитроникс) стабильно показывал 0% при отпущенной педали, также сделал его свободный провис ~1мм (ну просто не в-натяг).

Для начала померил сопротивление своего ДПДЗ мультиметром.
Снял разъем и покрутил сам дроссель.
- в 0% сопротивление 0,62 кОм.
- в 100% сопротивление 4,10 кОм
Провалов и резких скачков сопротивления не выявил.

Товарищ из ветки по Pajero-3 подсказал, что вроде бы в 0% напряжение должно выдаваться с ДПДЗ = 0,65...0,81 V. И себе он выставлял в свое время 0,75 V. У него, правда, машина Pajero-3 араб и мотор 6G72 24V.
Ну... думаю, наверное похоже должно быть? Стал мерить.
У меня в 0% выдавалось напряжение 534 mV (в положении ключа ON) и 570 mV (если мотор запущен).
Решил попробовать повернуть резистор до планируемых 0,75.
Бортовик сразу сообщил, что дроссель теперь 3%, а мотор сразу на 1800 оборотов.
Значит данные нифига не совпадают с движком товарища...?

Медленно поворачивая TPS, добился чтобы дроссель был 0%. Это у меня оказалось соответствует 617 mV.
Теперь соответственно вопрос, где же правду искать и взять данные поточнее?
Либо суть просто в процессе обучения самой дроссельной заслонки? Но на 6G74 MPI я ничего такого не нашел... :*SCRATCH*:

Заранее спасибо за советы!

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 15 ноя 2014, 17:37
Олег....
У меня есть сервис манул на англицком по этому движку. Там есть эти данные, но оно для Pajero 2. Если нужно, вечером выложу картинку.

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 15 ноя 2014, 18:59
ДМИТРИЙ 618
Не,не,обучение обучением,а правильная установка тпс важна,от нее и обороты зависят,и расход,и переключения акпп.Твой датчик тип 1 галант ЕА-ЕС вроде. Если чо у Меков поспрошай,тама все ТРS знают

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 15 ноя 2014, 21:30
hc2hunter
Да, мой случай скорее похож на датчик Galant EA-EC, у которого 0,58-0,69 V :*SCRATCH*:

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 15 ноя 2014, 22:53
ДМИТРИЙ 618
В книге Тип 1 ЕА-ЕС заявлен и для паджеро,делика ,челенджер.Просто не стал фотать 2 строчки, типа на все бензинки(6G72,73,74)

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 16 ноя 2014, 08:00
Vitaliy666
hc2hunter после того как отрегулировал тпс по компа надо было сбросить аккум, и тогда бы у тебя опять 0% открытие было после обучения. А так выходит ты крутишь как бы заслонку)))

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 16 ноя 2014, 10:27
hc2hunter
Vitaliy666 писал(а):hc2hunter после того как отрегулировал тпс по компа надо было сбросить аккум, и тогда бы у тебя опять 0% открытие было после обучения. А так выходит ты крутишь как бы заслонку)))
это не GDI, которого чуть что учить надо... тут все иначе. скидывание аккума, на сколько я помню, мало что даст.

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 16 ноя 2014, 12:15
ДМИТРИЙ 618
Не знамо,и дроссель чистил,и впуск потом от сажи шкрябал-ничего не обучал-завел, поехал.Все норм.

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 16 ноя 2014, 12:36
Vitaliy666
а ты попробуй)) обучение в данном случае выражается в том, что комп машины определяет для себя 0% значение в вольтах...

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 16 ноя 2014, 12:42
hc2hunter
верно мыслишь, но тогда и не было бы этих диапазонов, в которые необходимо выставлять начальное положение ДПДЗ.
пока я вижу, что при 540...660 mV у меня четкий "0".
завтра, конечно, еще поэкспериментирую...

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 07 дек 2014, 18:09
deska
hc2hunter писал(а):верно мыслишь, но тогда и не было бы этих диапазонов, в которые необходимо выставлять начальное положение ДПДЗ.
пока я вижу, что при 540...660 mV у меня четкий "0".
завтра, конечно, еще поэкспериментирую...
Привет.
Скажи,плз, у тебя на управляющих контактах при полностью закрытой заслонке какое сопротивление? По мануалу должно быть 0, у меня почему-то всегда разное от 98 до 380ом...датчик приказал долго жить?

Re: Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 22 дек 2014, 11:00
hc2hunter
на управляющих это на каких?
если между тем, с которого снимается напряжение и землей - по идее не может там быть "0". Ведь он имеет "нулевое" положение, значит и сопротивление у него есть.

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 02 авг 2020, 18:44
lefler
Подскажите для особо одарённых, откуда напряжение на датчике, когда с него разъем отсоединен?

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 06 авг 2020, 16:01
GWG
lefler писал(а): Подскажите для особо одарённых, откуда напряжение на датчике, когда с него разъем отсоединен?
Его там нет. Сопротивление - есть.

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 18 авг 2020, 10:00
lefler
GWG писал(а): Его там нет. Сопротивление - есть
Сопротивление - другое дело, а то народ пишет про миливольты какие-то:))) И в книге, скан которой в этой теме, тоже написано про напряжение на датчике.

Скажите, а трёхконтактный датчик также регулируется по углу наклона или ему пофиг?

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 18 авг 2020, 10:18
алексей - Маленький Мук
Так же, там тоже выставляются микровольты

Регулировка и обучение дросселя 6G74 MPI

Добавлено: 18 авг 2020, 16:00
GWG
lefler писал(а): Сопротивление - другое дело, а то народ пишет про миливольты какие-то:))) И в книге, скан которой в этой теме, тоже написано про напряжение на датчике.
Все верно, но при подключенном разъеме и включенном зажигании. В книге скрыт самый главный секрет - как на подключенном разъеме замерить напругу.
Можно проткнуть проводки около разъема - не самый лучший вариант, но самый распространенный.
Идеальный вариант: берем провод-многожилку, откусываем 5-7см, дербаним, достаем пару жилок, втыкаем жилки куда показано в книжке, отгибаем в сторону, надеваем разъем - профит.