Страница 1 из 4

Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 11:37
alex2x2
Здравствуйте товарищи! недавно заметил, что в режиме раздатки 4LLc, на скорости 20 км в час авто едет на 4-й передаче. Я представлял себе,что понижающая передача придумана для того, чтобы увеличить крутящий момент на колеса. Но , как известно, максимальный крутящий момент на первых передачах. Недавно на покатушках в грязи и лесу на понижайке врубил режим ручного управления АКПП и на панели у меня светилась цифра 4 при скорости 10-20 км в час. Мне это показалось странно и поэтому обращаюсь к знающим людям. Объясните пожалуйста почему так.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 11:50
AdB0kaT
А кто мешает в ручном режиме выставить нужную передачу и ехать на ней? Вообще первое, что я делаю готовясь проехать любое препятствие - перевожу коробку в ручной режим и выбираю нужную передачу. Автоматический режим на бездорожье не есть хорошо для проходимости, да и коробку на нем убить гораздо легче. Понижайкой пользуюсь только если крутящего момента может не хватить на первой передаче и повышенной в раздатке.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 12:09
alex2x2
Никто не мешает. В инструкции это не указано, что нужно самостоятельно выбирать передачи. И скорость на бездорожье не высокая. С чего АКПП умирать то быстро?

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 14:52
AdB0kaT
alex2x2 писал(а):Никто не мешает. В инструкции это не указано, что нужно самостоятельно выбирать передачи. И скорость на бездорожье не высокая. С чего АКПП умирать то быстро?
Так то оно так, но если колесо забуксует, мозги коробки могут воткнуть повышенную передачу "думая", что машина набрала для этого необходимую скорость. Если забуксовавшее колесо резко найдет сцепление и резко остановится, то АКПП получит удар. Возможно он как раз произойдет в момент автоматического переключения передачи. Вероятные последствия этого в деталях я не приведу в силу незнания всех тонкостей конструкции, но где то уже давно читал, что АКПП именно поэтому хуже переносит бездорожье чем МКПП. Для АКПП очень критично резкое раскручивание колеса и такая же резкая остановка. Это может произойти не только в засадном месте, но и при форсировании крутого подъема с разгона. Колесо, а иногда и вся ось подпрыгивает на кочках, на доли секунд отрывается от земли, раскручивается (ведь режим "тапка в пол"), а затем снова приземляется и резко замедляется. Ручной режим исключает произвольное переключение передач (по возрастанию) в неподходящий момент.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 16:36
alex2x2
AdB0kaT писал(а):
alex2x2 писал(а):Никто не мешает. В инструкции это не указано, что нужно самостоятельно выбирать передачи. И скорость на бездорожье не высокая. С чего АКПП умирать то быстро?
Так то оно так, но если колесо забуксует, мозги коробки могут воткнуть повышенную передачу "думая", что машина набрала для этого необходимую скорость.
ИМХУестя мне что это не так, ибо для этого есть датчики АБС , которые считывают, а мозги анализируют скорость вращения всех колес. Если она одинаковая у всех, то мозги включают следующую передачу вверх, а если скорость вращения у всех колес разная, то мозги знают, что авто не разогналось, а буксует и дает команду блоку АБС чуть тормознуть буксующее колесо , чтоб перекинуть крутящий момент на не буксующее колесо. Когда это все происходит в грязи, на панели приборов, где видно в каком режиме сейчас раздатка, начинают мигать те колеса, которые в данный момент буксуют.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 17:21
AdB0kaT
alex2x2 писал(а):ИМХУестя мне что это не так, ибо для этого есть датчики АБС , которые считывают, а мозги анализируют скорость вращения всех колес. Если она одинаковая у всех, то мозги включают следующую передачу вверх, а если скорость вращения у всех колес разная, то мозги знают, что авто не разогналось, а буксует и дает команду блоку АБС чуть тормознуть буксующее колесо , чтоб перекинуть крутящий момент на не буксующее колесо. Когда это все происходит в грязи, на панели приборов, где видно в каком режиме сейчас раздатка, начинают мигать те колеса, которые в данный момент буксуют.
Это вряд ли. Электроника АКПП никак не завязана на АБС, это отдельные системы. Чтобы в этом убедиться достаточно вытащить предохранитель АБС (как часто делают, чтобы отключить насовсем ненужные на бездорожье электро-прибамбасы). Работа АКПП нисколько не изменится при отключении АБС, курсовой устойчивости и прочих фитч. Да и не на всех машинах с АКПП есть АБС и прочие штуки. На тех же двойках к примеру. Они ведь тоже как то передачи переключают?)

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 17:35
BOB51
alex2x2 писал(а):Здравствуйте товарищи! недавно заметил, что в режиме раздатки 4LLc, на скорости 20 км в час авто едет на 4-й передаче. Я представлял себе,что понижающая передача придумана для того, чтобы увеличить крутящий момент на колеса. Но , как известно, максимальный крутящий момент на первых передачах. Недавно на покатушках в грязи и лесу на понижайке врубил режим ручного управления АКПП и на панели у меня светилась цифра 4 при скорости 10-20 км в час. Мне это показалось странно и поэтому обращаюсь к знающим людям. Объясните пожалуйста почему так.
Видимо, мозги авто посчитали, что в этих условиях так и должно быть. А что странного? Это если в ручном режиме с места трогаешься, то начинается с 1-ой.
А что АКПП и АБС автономны - что-то сомнительно.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 18:45
alex2x2
BOB51 писал(а):
alex2x2 писал(а):Здравствуйте товарищи! недавно заметил, что в режиме раздатки 4LLc, на скорости 20 км в час авто едет на 4-й передаче. Я представлял себе,что понижающая передача придумана для того, чтобы увеличить крутящий момент на колеса. Но , как известно, максимальный крутящий момент на первых передачах. Недавно на покатушках в грязи и лесу на понижайке врубил режим ручного управления АКПП и на панели у меня светилась цифра 4 при скорости 10-20 км в час. Мне это показалось странно и поэтому обращаюсь к знающим людям. Объясните пожалуйста почему так.
Видимо, мозги авто посчитали, что в этих условиях так и должно быть. А что странного? Это если в ручном режиме с места трогаешься, то начинается с 1-ой.
А что АКПП и АБС автономны - что-то сомнительно.
ну не может же быть, что авто трогается с 1-й передачи, и через пару секунд движения, когда скорость достигает 10-20 км/час она сразу переключается на 4-ю передачу. У меня возникло впечатление, что при трогании стояла высокая передача, но не первая или вторая.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 19:20
AdB0kaT
alex2x2 писал(а):ну не может же быть, что авто трогается с 1-й передачи, и через пару секунд движения, когда скорость достигает 10-20 км/час она сразу переключается на 4-ю передачу.
Ну а почему нет? Имхо при переключении передач АКПП ориентируется прежде всего на обороты двигателя, а не на скорость. Обороты двигателя при понижающей в раздатке на 20 км/ч примерно такие же как на 50 км/ч без понижайки (при одной и той же передаче в АКПП). Поэтому нет ничего удивительного, что АКПП включила 4 передачу. Потому и опасно буксование - обороты двигателя резко взлетают и АКПП может переключить передачу, когда это не нужно делать.
Еще раз подчеркиваю, что отключение АБС путем вынимания предохранителя никак не сказывается на работе АКПП в том числе не возникает никаких ошибок, относящихся к АКПП. Это дает все основания полагать, что датчики АБС не используются в управлении АКПП.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 21:10
Svetliy
Вторая пониженная в ручном режиме - главный способ передвижения по бездорожью. Далее блокировка задка по ситуации, точечно. Так и ехать будет лучше и коробкораздатки целее будут.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 18 ноя 2014, 22:14
alex2x2
Svetliy писал(а):Вторая пониженная в ручном режиме - главный способ передвижения по бездорожью. Далее блокировка задка по ситуации, точечно. Так и ехать будет лучше и коробкораздатки целее будут.
при торможении она постоянно переключается на 1ю передачу.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 19 ноя 2014, 00:31
АлександрК
AdB0kaT писал(а):Так то оно так, но если колесо забуксует, мозги коробки могут воткнуть повышенную передачу "думая", что машина набрала для этого необходимую скорость. Если забуксовавшее колесо резко найдет сцепление и резко остановится, то АКПП получит удар. Возможно он как раз произойдет в момент автоматического переключения передачи. Вероятные последствия этого в деталях я не приведу в силу незнания всех тонкостей конструкции, но где то уже давно читал, что АКПП именно поэтому хуже переносит бездорожье чем МКПП. Для АКПП очень критично резкое раскручивание колеса и такая же резкая остановка. Это может произойти не только в засадном месте, но и при форсировании крутого подъема с разгона. Колесо, а иногда и вся ось подпрыгивает на кочках, на доли секунд отрывается от земли, раскручивается (ведь режим "тапка в пол"), а затем снова приземляется и резко замедляется. Ручной режим исключает произвольное переключение передач (по возрастанию) в неподходящий момент.
Ввиду специфики конструкции гидромеханической АКПП - в ней как такового "удара" не получиться, а вот резкое изменение нагрузки при хаотичном переключении передач в момент пробуксовки - это реальная угроза. Но для повреждения АКПП надо просто в грязи тупо давить на газ и полностью отключить мозг водителя. В ручном режиме пробуксовка АКПП не страшна, по крайней мере не страшнее чем МКПП. И при разумном использовании АКПП должна быть БОЛЕЕ живучей на бездорожье, чем МКПП, я уже не говорю о лучшей сохранности всей трансмиссии и даже подвески - за счёт отсутствия ударных нагрузок.
Кстати спалить сцепление на МКП можно буквально за одну минуту! Так быстро АКПП не убить 8-)

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 19 ноя 2014, 04:53
AdB0kaT
alex2x2 писал(а):при торможении она постоянно переключается на 1ю передачу.
Это да, в том числе и в ручном режиме (понижение передач всегда работает на автомате независимо в каком положении ручка). Такова конструкция.
АлександрК писал(а):Ввиду специфики конструкции гидромеханической АКПП - в ней как такового "удара" не получиться
Если не ошибаюсь высокие передачи (4 и 5) имеют режим блокировки гидротрансформатора. Если буксануть на пониженной, АКПП в режиме автомата теоретически может перейти на 4, заблокировать бублик и.....

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 19 ноя 2014, 11:09
А.Димыч
AdB0kaT писал(а):
alex2x2 писал(а):при торможении она постоянно переключается на 1ю передачу.
Это да, в том числе и в ручном режиме (понижение передач всегда работает на автомате независимо в каком положении ручка). Такова конструкция.
АлександрК писал(а):Ввиду специфики конструкции гидромеханической АКПП - в ней как такового "удара" не получиться
Если не ошибаюсь высокие передачи (4 и 5) имеют режим блокировки гидротрансформатора. Если буксануть на пониженной, АКПП в режиме автомата теоретически может перейти на 4, заблокировать бублик и.....
И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редуктор :;-):

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 19 ноя 2014, 11:34
AdB0kaT
А.Димыч писал(а):И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редуктор :;-):
Где тонко там и порвется. Вот поэтому с ручным режимом на бездорожье как то спокойнее за машину. Пусть он и псевдоручной, но все ж лучше чем полный автомат там, где нет дороги.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 19 ноя 2014, 12:55
alex2x2
А.Димыч писал(а): И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редуктор :;-):
а почему именно на 3-литровых? у всех ведь трансмиссия одинаковая за исключением АКПП.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 19 ноя 2014, 13:09
А.Димыч
alex2x2 писал(а):
А.Димыч писал(а): И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редуктор :;-):
а почему именно на 3-литровых? у всех ведь трансмиссия одинаковая за исключением АКПП.
Ну так скажем, небольшая статистика с форума :;-): У меня как раз после пробуксовок с переключением на высшие передачи, редуктор и разбило, общался с теми у кого такая же история, случаи похожи, пробуксовки в снегу, с попаданием на твердую поверхность... Редуктор передний на 3-х литровых другой, ну по крайней мере на машинах 10-11 года.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 19 ноя 2014, 13:50
Rumata
АлександрК : Кстати спалить сцепление на МКП можно буквально за одну минуту! Так быстро АКПП не убить 8-)[/quot

расскажи это парням с Печорского тракта 2013...

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 20 ноя 2014, 19:50
АлександрК
Rumata писал(а):
АлександрК писал(а): Кстати спалить сцепление на МКП можно буквально за одну минуту! Так быстро АКПП не убить 8-)[/quot

расскажи это парням с Печорского тракта 2013...
Можно - не значит нужно! А вообще не надо про ту поездку - там глупостей столько было, что не описать. И странно, что они вообще доехали и поломка АКПП (равно как и массы всего остального) там скорее логическое развитие событий.

Re: Принцип работы пониженной передачи

Добавлено: 21 ноя 2014, 13:36
Svetliy
Хех, дайте мне машинку (ну чтоб не свою) и я убью на ней АКПП за минут десять прямо на проспекте в Москве, и не нужно будет для этого так пафосно ехать далеко ко всяким трактам ))))