по размерам и концепции исходил из факторов:
* как крепить
* не мешает задним сиденьям
* до задней двери должен быть промежуток, достаточный чтоб руку просунуть
* выдвижные полки с одной стороны и свободное пространство с другой
* минимум переделки салона, минимум выступающих частей на конструкции
* быстрая разборка/сборка, удобство извлечения, минимум составных частей
* на будущее - спальник, и процесс залезания в него должен быть удобным
что получилось размеры (См):
высота 53
глубина 66
ширина нижней части 89 (равно расстоянию между передними крепежами третьего ряда седел)
ширина верхней части 109
разбирается/извлекается за 1.5 мин (если быстро)
рама:
алюминиевый профиль 25 + уголки + заклепки.
справа демонтируемая опора для правой части полки
под опорой сделал выступы, которые удерживают ее от прокручивания на раме ящики:
каркас - уголок 30*30*2 и 30*15*2 (верх)
дно - рифленый алюминиевый лист 2мм
стенки и крышка - фанера
ну и замочки. в первый же день стуканье ящиков об дверь достало было предложение сделать ящики целиком из алюминия, но уж больно он дорогой. и пилить большие листы удобно лишь болгаркой (которую тоже пока покупать не стал).
рельсы:
разборные, 60 см. в ашане/оби такое не водится, нашел на рынке владыкино.

верхняя полка:
мебельный щит, дерево 18мм. предпочел фанере - уж больно запах от него хороший
полка разделена на две части, для удобства извлечения.
малая расположена справа и является одновременно лючком. пока никак не крепится, думаю пришить к большой.
большая крепится на раму на болты м6 в специальные дюбеля для дерева. дюбеля вворачиваются с тыльной стороны, имеют внутреннюю резьбу под болт. крепление:
на нижней части конструкции есть выступы, которые вставляются в передние петли крепления седел (и рама фиксируется в поперечном положении)
к корпусу крепится посредством одного фиксирующего болта м6 (продольная фиксации)
отверстие под него сделано в середине нижней части рамы
болт закручивается в мебельную стяжку, которая прикреплена к полу заклепками.
стяжку приподнял над полом с помощью шайб (чтобы болт не упирался в пол)
вроде держит предлагали использовать вытяжную гайку (она же - резьбовая заклепка), но пришлось отказаться в силу ряда причин:
сама идея замечательная и идеологически - единственно верная, но крепить ее нужно специальным устройством, покупать которое ради одной гайки счел нецелесообразным.
к тому же найти такую гайку - проблема, в ашане/оби не водится, только в специализированных магазинах крепежа (я взял на тимирязевской)
может потом переделаю
болты для сборки/крепления рамы:
взял болты м6 из каких-то стяжек, вместо шляпки у них крюки/уши, что позволяет крутить их просто руками
ткань:
плотная нестрейчевая хб, брал в магазине Ткани3000.
выяснилось что на ней много краски, которая при трении остается на руках, и стирка не помогает, (ткань при стирке не линяет).
знатоки отговорили использовать ковролин, поскольку он зело пылесборкник.
кожзам тоже отпал - показался хлипким.
пара советов по монтажу рельс.
на них есть отверстия для подгонки, они не круглой формы, а овальные, чтоб по болту можно было двигать.
сначала нужно насадить на вертикальные и откалибровать высоту. потом на горизонтальные. потом уже закрепить на основные отверстия (круглые)
собирать рельс нужно оаккуратно: промежуточные салазки с шариками - весьма уязвимая штуковина, и не так вставив, да еще и с силой, их можно запросто погнуть и подшипники растерять
в близи места крепления рельс лучше избежать наличия других креплений (болты, клепки и тд), знакомый для этого крепил рельс на середину стенки
я все-таки сделал на нижних профилях ящика: рельсы чуть короче чем ящик, и поэтому не задевают за стыки профилей на углах, а болты для притягивания фанеры к профилю сделаны выше середины.
в ближайшей перспективе - спальник (почти готов)
трудозатраты подсчитываю, выложу чуть позже
сорри за качество фото, освещение было не ахти. как соберусь разобрать - сделаю новые
есть вопросы - готов ответить