Замена сальников и пыльников РКПП
Добавлено: 25 дек 2006, 18:05
Болел мой Жып перетеканием масла из раздатки в КПП. Когда чаша терпения переполнилась и желание еженедельно проводить операцию по переливанию масла пропало окончательно, заказал в екзисте сальник основного вала, сальники карданов, маслосгонные колпачки рычагов КПП и пыльники рычагов КПП. SNOOPER любезно согласился принять меня вместе с Жыпом в своем сервисе и работа закипела! Когда агрегат был снят, он представлял из себя аморфную кучу ссохшейся грязи и было принято решение на тележке отвезти его на мойку. На фотках агрегат уже отчищенный и просушенный сжатым воздухом. (Вряд ли на каком-то другом сервисе это стали бы делать...)
При отделении раздатки от КПП выяснилось, что там кроме основного сальника есть еще один, маленький такой сальничек штока выбора передач. Он оказался разбитым вхлам и у нас его небыло... Сделав тщетную попытку приобрести его на "Маршале" остановили свой выбор на сальнике трамблера от Тазика 2108. Слегка обточенный на точиле заботливыми руками мастера он как родной встал на место разбитого. Кстати, выяснилась причина убитости сальника штока выбора передач... В корпусе КПП отверстие, в котором ходит шток износилось и люфт штока превышал разумные пределы. Мастер оперативно решил эту проблему вставкой в отверстие изготовленной в соседнем боксе бронзовой втулки, развернутой в диаметр штока. Этим действием решилось сразу две проблемы, центровка штока относительно сальника и ликвидация переодического заедания включения задней передачи.
С наибольшими трудностями мы столкнулись при замене пыльников на рычагах кулис. Для их замены необходимо разъединить нижние и верхние части кулис. Так вот. ДАННЫЕ УЗЛЫ НЕРАЗБОРНЫЕ! Непонятно, почему в запчасти поставляются эти пыльники кулис. Их замена БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ соединения верхней и нижней частей кулис НЕВОЗМОЖНА. А соединение реализовано путем заливки в верхние трубки жидкой резины. Мы , кэшна все порвали и потом залили стекольным герметиком взад, но процедура разбора этого соединения оказалась очень трудоемкой и долгой...
параллельно на агрегат была установлена система вентиляции от более поздней модели с трубочками от РКП И КПП. До этого стояли резиновые сапуны забитые грязью веков и не работающие впринципе. Теперь через стальную трубку избыточное давление в агрегате отводится в подкапотное пространство. Также было восстановлено электрохозяйство Суперселекта на РКП, частично восстановлена и разведена проводка от датчиков, восстановлен обрыв цепи одного из датчиков путем вскрытия заливки и припаивания провода на место. Заливка датчика восстановлена при помощи поксипола.
Вобщем проделана грандиозная работа.
Огромное спасибо SNOOPERу за его опыт, оперативность в поиске решений нестандартных вопросов, уют его теплой, светлой и самое главное очень чистой мастерской, обеспеченной всем необходимым инструментом а так же гостеприимством и непревзойденным мастерством ее хозяина. Сымаю шляпу и склоняю голову.
P.S. Отъездил после ремонта неделю. КПП работает как часики. Все передачи переключаются легко, машину не узнать! Фотки здесь.
http://photofile.ru/users/bely4x4/2343037/
При отделении раздатки от КПП выяснилось, что там кроме основного сальника есть еще один, маленький такой сальничек штока выбора передач. Он оказался разбитым вхлам и у нас его небыло... Сделав тщетную попытку приобрести его на "Маршале" остановили свой выбор на сальнике трамблера от Тазика 2108. Слегка обточенный на точиле заботливыми руками мастера он как родной встал на место разбитого. Кстати, выяснилась причина убитости сальника штока выбора передач... В корпусе КПП отверстие, в котором ходит шток износилось и люфт штока превышал разумные пределы. Мастер оперативно решил эту проблему вставкой в отверстие изготовленной в соседнем боксе бронзовой втулки, развернутой в диаметр штока. Этим действием решилось сразу две проблемы, центровка штока относительно сальника и ликвидация переодического заедания включения задней передачи.
С наибольшими трудностями мы столкнулись при замене пыльников на рычагах кулис. Для их замены необходимо разъединить нижние и верхние части кулис. Так вот. ДАННЫЕ УЗЛЫ НЕРАЗБОРНЫЕ! Непонятно, почему в запчасти поставляются эти пыльники кулис. Их замена БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ соединения верхней и нижней частей кулис НЕВОЗМОЖНА. А соединение реализовано путем заливки в верхние трубки жидкой резины. Мы , кэшна все порвали и потом залили стекольным герметиком взад, но процедура разбора этого соединения оказалась очень трудоемкой и долгой...
параллельно на агрегат была установлена система вентиляции от более поздней модели с трубочками от РКП И КПП. До этого стояли резиновые сапуны забитые грязью веков и не работающие впринципе. Теперь через стальную трубку избыточное давление в агрегате отводится в подкапотное пространство. Также было восстановлено электрохозяйство Суперселекта на РКП, частично восстановлена и разведена проводка от датчиков, восстановлен обрыв цепи одного из датчиков путем вскрытия заливки и припаивания провода на место. Заливка датчика восстановлена при помощи поксипола.
Вобщем проделана грандиозная работа.
Огромное спасибо SNOOPERу за его опыт, оперативность в поиске решений нестандартных вопросов, уют его теплой, светлой и самое главное очень чистой мастерской, обеспеченной всем необходимым инструментом а так же гостеприимством и непревзойденным мастерством ее хозяина. Сымаю шляпу и склоняю голову.
P.S. Отъездил после ремонта неделю. КПП работает как часики. Все передачи переключаются легко, машину не узнать! Фотки здесь.
http://photofile.ru/users/bely4x4/2343037/