Страница 1 из 6

Пора менять турбину?

Добавлено: 28 ноя 2014, 12:23
Nickolas
Здравствуйте!

Пожалуйста, не ругайтесь сильно, в дизельных делах я человек новый и многого не понимаю.
Вчера обнаружил потеки масла на дросселе (фото) и полез посмотреть что твориться в интеркулере. Там маслянных луж нет, но все стенки в маслянном налете. Жор масла если и есть, то незначительный.
Что характерно, 1000км назад делал комплексную диагностику в РОЛЬФ, ничего по этому поводу не сказали, я даже не уверен, смотрели ли они туда.

Если я правильно понимаю, то турбина на подходе.
В связи с чем несь несколько вопросов:
1. Сколько еще она протянет 100км-1000км-10000км? Как определить, что она приехала окончательно?
2. Ее возможно отремонтировать? Я так понимаю, что ее устройство достаточно примитивно.

Спасибо!

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 28 ноя 2014, 14:54
Слава MPS
Тоже потеет дроссель. Грешу что просто нет герметичности в соединениях. Турбина дует хорошо.

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 28 ноя 2014, 17:06
Nickolas
Т.к. в теме особой активности нет, то решил позвонить в РОЛЬФ(сорри, больше некуда).
Они утверждают, что небольшое количество масла в интеркулере и запотевание дросселя - НОРМА. Говорят, что чуть ли не с новья на машинах такое наблюдается.
Признаками неисправности турбины является повышенный расход масла и течь(именно течь) масла из дроссельного узла.

Не знаю уж насколько это соответствует действительности, но тем не менее, это - ответ официального дилера.

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 28 ноя 2014, 21:06
DIKII76
У меня точно так же как у тебя на фотке. Турба дует на ура. Прокладки дросселя заменил, не помогло, все равно потеет. Все знакомые и незнакомые дизелисты сказали "не парься, езди и не забивай голову"
Год уже езжу и ничего, все норм.

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 28 ноя 2014, 21:34
flamer
А не пробовали почитать на форуме что пишет народ по этому поводу,а так и будете сами с собой разговаривать.

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 08:17
Nickolas
flamer писал(а):А не пробовали почитать на форуме что пишет народ по этому поводу,а так и будете сами с собой разговаривать.
Ну так с этого и начал.
Но то ли не то ищу, то ли ищется не то, то ли читаю не так, но мне так и не удалось вкурить сколько масла нормально, а сколько нет и вообще, что нормально, а что нет.

Буду безумно благодарен за правильную ссылку!

И, пожалуйста, не стоит очень сильно ругаться на новичков типа меня, тем паче, что на опытных людей мы смотрим с должным пиитетом.
Я всю жизнь на рядной атмосферной бензиновой четверке и там у меня вопросов не возникает вообще но турбодизель для меня тема настолько новая, что я фильтр тонкой очистки искал аж 2 недели и еле нашел. Сложно ожидать, что я буду задавать поиску правильные вопросы чтобы получить правильные ответы.
Я понимаю, что все подобные проблемы перетирались не один десяток раз, но если не знаешь как спросить, то получаешь нерелевантный ответ.

Спасибо!

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 09:10
алексей - Маленький Мук
Сними патрубок с турбины и пошатай за вал, если не люфтит, забей и езди :) она что у тебя свистит и воет или не дует???

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 09:30
Урал
DIKII76 писал(а):У меня точно так же как у тебя на фотке. Турба дует на ура. Прокладки дросселя заменил, не помогло, все равно потеет. Все знакомые и незнакомые дизелисты сказали "не парься, езди и не забивай голову"
Год уже езжу и ничего, все норм.
это течёт по валу дросселя-ставим туда резиновую манжету от Камаза(стоит на масляном канале под головкой-диам. около 12мм) и вуаля лет на 5 :*YES*:

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 10:20
Слава MPS
Да, я тоже так думаю что это именно вал, больше не откуда)

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 10:42
Nickolas
алексей - Маленький Мук писал(а):Сними патрубок с турбины и пошатай за вал, если не люфтит, забей и езди :) она что у тебя свистит и воет или не дует???
Не воет,но слышно как включается. Про давление ничего не могу сказать.
За совет спасибо, вечером проверю. Проверяем осевой люфт, я правильно понимаю?

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 11:20
Nickolas
это течёт по валу дросселя-ставим туда резиновую манжету от Камаза(стоит на масляном канале под головкой-диам. около 12мм) и вуаля лет на 5 :*YES*:
Можно об этом чуть подробнее? Или где почитать можно?

Спасибо!

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 13:13
Слава MPS
Обзавелся парочкой) Спасибо, буду ставить)

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 13:17
DIKII76
куда их ставить то? :*DONT_KNOW*:
так и не понял какой вал дросселя?

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 13:24
Слава MPS
Дроссельная заслонка, сам элемент, сидит на валу в корпусе. Этот вал выходит из корпуса дроссельной заслонки. В месте где вал контачит с корпусом и сифонит. А колечко резиновое как сальник будет)

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 19:08
Урал
Слава MPS писал(а):Дроссельная заслонка, сам элемент, сидит на валу в корпусе. Этот вал выходит из корпуса дроссельной заслонки. В месте где вал контачит с корпусом и сифонит. А колечко резиновое как сальник будет)
совершенно верно :)

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 29 ноя 2014, 19:24
SNOOPER
Nickolas писал(а):Т.к. в теме особой активности нет, то решил позвонить в РОЛЬФ(сорри, больше некуда).
Они утверждают, что небольшое количество масла в интеркулере и запотевание дросселя - НОРМА. Говорят, что чуть ли не с новья на машинах такое наблюдается.
Признаками неисправности турбины является повышенный расход масла и течь(именно течь) масла из дроссельного узла.

Не знаю уж насколько это соответствует действительности, но тем не менее, это - ответ официального дилера.
Всё соответствует действительности. В данном случае Рольф не обманул
Забейте. Но это не означает что не нужно совсем обращать внимание на машину.
Меняйте воздушный фильтр вместе с маслом, и данное запотевание будет минимальным. :)

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 30 ноя 2014, 08:16
Слава MPS
Раз в 30000 тысяч?)))) шутка ;)

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 06 фев 2015, 21:50
genarjok
Здравствуйте. Кто нибудь менял турбину на 4д56 ефи? Тот что с электронным управлением насоса ТНВД. Меня интересует ставили ли не оригинал а какой то аналог. И если ставили то чьё производство?

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 16 фев 2015, 21:19
genarjok
Подниму тему. Так что не кто не менял турбину на 2.5 ЕФИ 116 лошадок?

Re: Пора менять турбину?

Добавлено: 16 фев 2015, 23:26
Nickolas
"Так что не кто не менял турбину на 2.5 ЕФИ 116 лошадок?"
Немножко позанимался этим вопросом и пришел к выводу, что менять турбину в сборе ну совершенно небюджетно. Неоригинал не нашел, но вроде бы есть информация о том, что на нашу турбину можно заменить картридж(вал с лопатками и подшипники, все это в сборе и отбалансированное).
Правда, это только в том случае, если убитые подшипники не повредили корпус турбины.
Сколько я понимаю, в этом случае либо контрактная турбина, либо корпус от контраконой турбины + новый картридж.
С картриджем тоже есть проблемы - вот так сходу его номер назвать никто не готов, поэтому либо ехать на специализированный сервис. где снять-посавить около 5000, либо корячиться и снимать самому и переть туда только турбину.
Но и этим проблемы могут не ограничиться - наши управляемые лопатки могут доставить немало хлопот, а деталировки в экзисте на них нет :(

Больше скажу - я свою турбину даже смотреть боюсь. Шибко сильно масло не гонит, свистит не более чем на остальных турбодизелаях, в интеркулере(недавно снимал) масло на стенках, но как ни тряс, ни капельки не капнуло. А вот патрубок с турбины скинуть и пошатать ее пальчиком - страшно :)