Страница 1 из 3
4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 14:35
Beeper
История такая - настроился на приобретение паджеры трешки. Брать хочу строго дизель, бо работа у меня плотно связана с соляркой - занимаюсь топливной аппаратурой внутрихозяйственных азс, благодарные клиенты норовят заправить, и т.п., короче дизель онли. Естесвенно начал читать про проблемы сего пихла, обнаружил массовые головняки с ТНВД и безумным обдираловом по ремонту. Насколько я понял, основная проблема - тупо механический износ пар трения (поправьте, если статистика не такова). Я как бэ сам инженер материаловед по образованию, в проектировании деталей машин волоку довольно плотно тоже. По работе и не только постоянно изготавливаю какие то детали, уже наработано много контактов на металлообрабатывающих конторах, в т.ч. в оборонке.
Короче, я к чему, по фотографиям ни плунжер (ротор?), ни шток дозатора, например, как то не выглядят невыполнимыми на наших производствах. Есть у кого данные детали, оставшиеся после замены например, или в процессе ремонта? Предлагаю попробовать пробить тему изготовления. Тут подготовка конструкторской документации полдела, а уж дальше дело техники. КД я осилю точно, инструмент для промера есть, рука на черчение набита. С подбором материала проблем не вижу, термичка или покрытия тоже реальны.
Критикуем, предлагаем, обсуждаем

Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 14:56
Vitalya-74
Ну раз настроились на приобретение и не видите сложности в изготовлении и ремонте, то купите заведомо с убитым насосом (благо таких хватает) и пробуйте. А потом расскажите что да как. Может наладите производство, так "мы" к вам и переметнёмся. Покажем привычный жест Китайцам и соседям!!!!
Но пока что никто не осилил. Были у меня клиенты которые работают в авиастроении, пытались что то подобное изготовить или сделать покрытие и результата "0".... Только одни затраты!
ИМХО Зачем изобретать велосипед?!?!?!
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 15:44
Beeper
Купить с заведомо убитым насосм - очень плохой план. В той части, что убит может и не сам насос, а симптомы схожие.
Я не говорю что "не вижу сложности", у меня нет такого права пока деталь в руке не подержал. По фоткам выглядят вменяемо, но нужно шшупать, чертить, советоваться с производством. Самое важное - понять какие необходимо получить допуски, твердость и чистоту поверхности. Возможно кое что из этого не удастся понять даже имея образец на руках, потому обсуждение затеял, мож кто в более в теме.
Велосипед, не велосипед - ну блин дико же дорого этот ваш плунжер ротор стоит

Настало время импортозамещения.
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 16:12
Vitalya-74
Вот по этому "ну блин дико же дорого этот ваш плунжер ротор стоит" я думаю что вряд ли кто то вам его отдаст для экспериментов. Ведь даже изношенные роторы не плохо продаются и скупаются теми кто ремонтирует насосы. Я думаю что без материальных затрат вам не обойтись. Одними интеллектуальными не отделаетесь.
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 16:16
Фартовый
Дизельмван же продавал насос починенный... за 120 тыров. самый вариант ... купить не машину, а только насос. потом наладив производство табло потечет таким ручьем, что можно будет коллекцию трешек собрать

Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 16:24
ЯпонеЦ
Могу отдать ТНВД на пощупать потроха, за вменяемые денежеки
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 16:42
Beeper
Народ, мне все это интересно в плане попробовать, с прицелом что самому понадобится. Шибко рубануть капусты с этого - сильно сомневаюсь. Если отобъются затраты - конечно будет приятно. Платить за это кому то деньги, покупать насосы с сборе (эт ваще конечно перл - нафиг мне этот насос вообще не упал, его ж еще и разбирать, время тратить. я конечно понимаю что сарказм...) и т.п. - это все сильно мимо. Что бы что то понять, нужны проблемные детали на пару/тройку вечеров, на обмеры, причем если детали будут поврежденные, это даже лучше, будет лучше видно что там за покрытие или термичка. И если технически и фиансово потяну сделать образцы - возможность их поставить добровольцу, если кто например в процессе переборки насоса будет. Я себе П3 еще не купил, и когда куплю, сильно постараюсь выбрать не сломанный. Мне сейчас надо поджопную машину ездить по объектам, пока другая в затянувшемся ремонте. Давайте серьезнее граждане, я ж не собираюсь на чужом горбу в рай заехать, не надо зубоскалить.
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 16:47
ЯпонеЦ
А я не так понял наверное, есть и совсем на запчасти который вобщем если что интересует, разобрать могу, только я в них не знаю что там проблемное... У меня их 2 один под восстановление, второй - на запчасти, если что в личку...
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 17:06
Николаич
Не вполне понял Вас, восстанавливать собрались или изготавливать новую пару ротор/плунжер? Потому как, это совсем разные подходы должны быть. Я работал, до пенсии, в авиапроме. Там были раньше предприятия, серийно изготавливавшие плунжерные насосы для авиационных гидросистем. Сейчас не знаю, живы ли они. А желание попробовать сделать что-то достойное у нас в стране похвально.

Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 17:13
Beeper
Восстанавливать врядли, хотя потом в эту сторону копнуть тоже можно. Но первым делом хочу именно изготовить. Именно в авиастроение у меня захода нет, есть на оборонку в приборострой и к ракетчикам.
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 17:34
Vitalya-74
Дорогие эксперименты это будут. Например.
Пришла ко мне машинка на замену насоса, я ставлю ему такой опытный экземпляр, даю гарантию, беру меньше денег (так как это же будет дешевле???) А это опытный экземпляр через 1000 км вздумает заклинить (как много бывало раньше, когда вели эксперименты) и разворотит даже корпус насоса. И что. Мне этому человеку отдать 120000 руб на другой насос, а мне кто вернёт затраты на работу, ведь снять поставить на этом моторе насос, ещё то занятие!!!! Кто проведёт эксперимент??? Ведь те ребята которые их восстанавливают дают гарантию и её исполняют (проверенно). У них были косяки при освоении, и они выполняли свои обязательства. А Вы готовы на это???? Или они будут продаваться так же как сейчас Китайские, без гарантии?!?!?!
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 17:39
Vitalya-74
Осваивать надо, но не задумывались, почему крупные предприятия которые изготавливают плунжерные пары, не изготавливают роторы. Хотя Насосов с роторами ооооочень много. Я думаю что заниматься должно крупное предприятие, одиночке это не осилить. ИМХО!!!!!
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 17:44
Николаич
Серийное производство плунжерных насосов (в т.ч. и роторов для них) на заводе авиапрома ( самарский завод "Гидроавтоматика", если память не изменяет, КБ Квасова, в Нижнем тоже был завод, не помню названия) осуществлялось на специализированном оборудовании. На универсальных станках (типа расточных) нерентабельно будет, не та производительность. А делать штучно будет очень дорого. ИМХО.
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 17:46
Beeper
Ни о какой коммерческой деятельности речи нет. Не надо воспринимать слово "импортозамещение" слишком серьезно. Колхоз - дело добровольное, не найдется желающих - да и бог с ним. Единственно что могу добавить, я сейчас плотно читаю и разглядываю фото с переборок этого насоса - убей бог не понимаю как надо накосячить с размерами, или из какого говна сделать, чтоб что то где то "разворотило", прям вместе с корпусом.
Насчет рентабельности - запросто может оказаться нерентабельно. Если так, все эти приключения закончатся еще до этапа "все разворотило"

Я люблю чертить и проектировать, мне потраченного времени не жалко будет.
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 17:52
Николаич
Я люблю чертить и проектировать, мне потраченного времени не жалко будет.
Значит мы коллеги!

Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 18:41
Vitalya-74
Могу сбросить фото как разворачивает насос, когда в нём клинет ротор. Даже штатный, от ухудшения подкачки....... Потом одного экземпляра явно мало, вряд ли вы сразу первым экземпляром попадете в "яблочко". Ведь вы собираетесь промерять уже изношенный ротор.....
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 18:47
Beeper
На фото бы глянул, интересно. Насчет износа - он что, прямо по всей поверхности изнашивается? Я тут посмотрел, по фокам задир как то всевремя в конкретном месте. Сильно подозреваю что где то по краям обязательно будет неусаженный диаметр.
Кто сказал что будет только один экземпляр? Если будет по деньгам, будет и не один.
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 19:00
Vitalya-74
Да действительно задиры только в одном месте, там где окна наполнения. Но задиры, это когда идёт грязь с водой, бывает что ротора хватает на пару тысяч, а налив пропадает. Гидро-плотности нет. Это было даже у официальных роторов (Давно правда).
Фото попробую завтра бросить. Один с клином приехал недавно, но ничего не разворотил, так как случилось это на стартере. А один на ходу, КПП механика, так что двиг сразу не остановился, уцелел только позиционер. На самом деле, у этого насоса есть ещё ряд частей на которых можно озолотиться и они не такие требовательны к такой точности ка прецизионная пара.
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 19:17
Beeper
Другие части это тоже интересно, если есть хоть какие нибудь размеры, эскизы, можем обсудить. Хотя плунжер это самое заковыристое, отчего и наиболее интересно. Но пока у меня ни того, ни другого.
Кстати вот все очень боятся слова прецизионная. Если за этим страшным определением скрывается банальная посадка h6/G5, (так гласит методичка по подбору посадок по применению), то я особо сложностей и правда не вижу. Можно отловить геморой с фрезеровкой окошек или еще гдето, чего на фотках не видно. А, еще конечно шероховатость, надо смотреть. Но увы, у меня ничего нет на руках.
Насчет озолотиться ИМХО это преувеличение, неужели столько у нас катается дизельных П3?
Re: 4M41 ТНВД - есть желающие поэкспериментировать?
Добавлено: 14 дек 2014, 19:27
Vitalya-74
Озолотиться это я немного преувеличил. Ротор уже более менее научились восстанавливать и изготавливать его я считаю нет смысла.
А вот например профильное кольцо (от 40000 до 60000 т. руб), поршень автомата опережения (от 7000 -8000 руб). Цены то что показывают магазины. Сейчас стараюсь найти того кто возьмётся за это из местных. И поверьте с этими проблемами насосов приходят больше чем с проблемами с ротором. Там допуски но порядок ниже и ничего сложного нет, обычная фрезеровка с цементацией на ТВЧ (например). И если для эти цены снизить хотя бы до 10000 руб, поверьте я с десяток взял.
