4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Olega33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 22:19
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Всем привет! Очень нужно вмешательство мудрых голов со стороны. Сам можно сказать почти механик, 25 лет за рулем разного насмотрелся и своими руками наремонтировал(лет 15 назад жигулевский движок на спор с завязанными глазами разобрал и собрал). Ну да ладно ближе к сути. Владею П3 уже 5 лет, в целом доволен очень машиной, но и хапнул с ним уже разного... за последние полгода - замена ТНВД, форсунок, топливного бака, магистралей и др... Сейчас мотор шелестит, аж слух радуется. Но есть одна очень неприятная проблема, порыскав в поиске ничего именно такого я не нарыл. Утром заводишь - ну подымит немного как обычно у всех, выхлоп нормальным дизельным выхлопом пахнет, нагреется и перестанет, причем от дыма даже и следа не остается, просто прозрачный выхлоп. И там нормально можешь ездить день,два,три... но вдруг ни с того ни с сего останавливаешь на очередном светофоре, смотришь в зеркало, а там как будто за твоей машиной дымовую шашку поставили, даже хочется спрятаться куда-нибудь чтоб тебя не побили за такое. Реально все вокруг в сизом дыму, который плохо рассевается. Трогаешься, и за тобой такой шлейф не хилый остается. Потом раз, и все пропало! И опять бывает день, два, неделю ничего не видно. Потом, бах, опять та же хрень. При всем при этом, у меня уже давно куда-то уходит антифриз(по литру в месяц доливаю). Да, я прекрасно понимаю,что при пробитой прокладке ГБЦ или трещины в голове такие симптомы сходятся воедино, НО!!! Почему этот дымовал происходит не постоянно, а такими редкими периодами??? Ведь если есть трещина в ГБЦ, даже небольшая или пробита прокладка, то антифриз будет парить либо постоянно, либо достигнув определенного разогрева мотора!? Тут недавно я подметил определенную закономерность - если долго едешь с большой скоростью(на дачу или по кольцевой), то при первой, второй остановке практически всегда появляется этот дым, а когда просто ездишь в режиме "город" от светофора к светофору - дыма не бывает! Масло машина не жрет, едет бодро, при появлении дымовала мотор продолжает работать также ровно, как и без него. Диагностика ничего не показала. Что думаете коллеги, поделитесь своими мыслями. Может есть какие то особенности в этом моторе? Не хочется просто так экспериментировать с заменой головы, если не на 100% что в ней причина.
PAJERIK III 2003, 5 DOOR's 3,2 DI-D Аутоматик трансмишн
- pashka-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 16 июн 2014, 08:40
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 3.2 DID
- Откуда: МИНСК
- Откуда: Уссурийск, теперь Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
У знакомого была похожая проблема, оказалась пробита прокладка ГБЦ
- roman746
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 11:38
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Красноярск
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Я бы начал с теплообменника EGR. По симптомам похоже. В городском цикле он мало когда приоткрывается , да и посмотреть недолго
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Поддержу...Я бы начал с теплообменника EGR.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Olega33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 22:19
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Попробовали разобраться с теплообменником, но хоть убей не нашли где к нему подходит антифриз.....
PAJERIK III 2003, 5 DOOR's 3,2 DI-D Аутоматик трансмишн
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Потому что у тебя конструкция теплообменника без ОЖ. Значит предыдущая версия отпадает.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Olega33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 22:19
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
То есть теперь однозначно вскрытие головы!? Без вариантов!? Вот уже несколько дней езжу без дыма, антифриз практически не уходит. Вернее сказать он ушел до определенного уровня и остановился. Может попробовать залить в него какую нибудь жижу для устранения течи?
PAJERIK III 2003, 5 DOOR's 3,2 DI-D Аутоматик трансмишн
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Не вздумай , жижу ... , утром на холодную долей до нормы антифриз и понаблюдай , если пока не критично и есть возможность...ещё - на яму , снять защиту снизу и посмотреть на предмет течи антифриза ( всё утром , на холодную ) ну и разберись , всё-таки: дым или пар ???Olega33 писал(а):То есть теперь однозначно вскрытие головы!? Без вариантов!? Вот уже несколько дней езжу без дыма, антифриз практически не уходит. Вернее сказать он ушел до определенного уровня и остановился. Может попробовать залить в него какую нибудь жижу для устранения течи?
- Olega33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 22:19
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Все таки кто нюхал выхлоп, когда дымит, говорят что пахнет антифризом! А когда нет дыма прекрасный запах выхлопа дизеля даже без намека на дым!
PAJERIK III 2003, 5 DOOR's 3,2 DI-D Аутоматик трансмишн
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Ещё раз говорю , если не критично , не перегревается , не спеши - понаблюдай , успеешь раскидать , а поменять прокладку под ГБЦ никому не вредно...на старых автоOlega33 писал(а):Все таки кто нюхал выхлоп, когда дымит, говорят что пахнет антифризом! А когда нет дыма прекрасный запах выхлопа дизеля даже без намека на дым!

- Olega33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 22:19
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Не критично совсем! Мотор в целом работает как часики, не перегревается. Просто теперь к топливу появился доп расходник в виде антифриза и люди косо смотрят! Да и не продать машину с такой хренью, не хочется новому владельцу такое заподло оставлять. А уже хочется на П4 пересесть))
PAJERIK III 2003, 5 DOOR's 3,2 DI-D Аутоматик трансмишн
- roman746
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 17 июн 2013, 11:38
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Красноярск
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Сам для себя тоже "Америку" открыл... Оказывается это не теплообменник , а резонатор. При глушении АГР его вообше можно "вырезать" !
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Я не агитирую тебя эксплуатировать неисправный двигатель , я просто хочу , что бы не ошибся в диагностике , я же не знаю , какой расход антифриза и куда...Olega33 писал(а):Не критично совсем! Мотор в целом работает как часики, не перегревается. Просто теперь к топливу появился доп расходник в виде антифриза и люди косо смотрят! Да и не продать машину с такой хренью, не хочется новому владельцу такое заподло оставлять. А уже хочется на П4 пересесть))
- Olega33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 22:19
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Обнаружил достаточно явную закономерность - машина дымить начинает только тогда, когда доливаешь антифриз до полного радиатора и перестает, когда уровень опускается на поллитра. Т.е. я понимаю так, что когда система охлаждения полная, то давление в ней выше, чем когда там есть немного воздуха. Напрашивается вывод - либо микротрещина в голове, либо в прокладке под ней, что только при определенном давлении в системе охлаждения ОЖ просачивается либо в цилиндры, либо в выпускной коллектор. Есть другие мнения, коллеги?
PAJERIK III 2003, 5 DOOR's 3,2 DI-D Аутоматик трансмишн
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 22:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3d
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 3 раза
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Может я ошибаюсь - поправьте. Это не детище автоВАЗа и полный бачок антифриза никак на давление в систему не влияет. Туда излишки антифриза уходят, когда он в системе, при нагреве, расширяется. Через этот бачок и системы то не наполнишь.Olega33 писал(а):Обнаружил достаточно явную закономерность - машина дымить начинает только тогда, когда доливаешь антифриз до полного радиатора и перестает, когда уровень опускается на поллитра. Т.е. я понимаю так, что когда система охлаждения полная, то давление в ней выше, чем когда там есть немного воздуха. Напрашивается вывод - либо микротрещина в голове, либо в прокладке под ней, что только при определенном давлении в системе охлаждения ОЖ просачивается либо в цилиндры, либо в выпускной коллектор. Есть другие мнения, коллеги?
- Olega33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 22:19
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Я не про расширительный бачок писал, а про радиатор. ...И потом, естьеще закономерность, дым и пар, не знаю как это правильно называть, появляется в двух случаях: 1.После длительной езды по трассе в течении минут 20ти если остановиться и стоять на холостых. 2. При езде в городском цикле от светофора к светофору дыма нет, но стоит заглушить машину минут на 5-10 при заводке сразу валит дымопар! Потом проходит метров через 500 езды.
Последний раз редактировалось Olega33 19 янв 2015, 19:57, всего редактировалось 1 раз.
PAJERIK III 2003, 5 DOOR's 3,2 DI-D Аутоматик трансмишн
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Да разбери ты уже её. И узнаешь в чём дело. У меня гнало в расширитель, обошлось заменой прокладки. Ты дольше выяснять будешь. Там работы на день. Правда летний день.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Olega33
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 22:19
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: pajero3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Когда ОЖ гонит в расш бачек - все понятно, пробита прокладка ГБЦ между цилиндром и каналом с ОЖ и давление, создаваемое в поршневой, переходит в систему с антифризом и выдавливает его в расш бачок, здесь как раз все понятно. А что происходит то в моем случае! ?Vitalya-74 писал(а):Да разбери ты уже её. И узнаешь в чём дело. У меня гнало в расширитель, обошлось заменой прокладки. Ты дольше выяснять будешь. Там работы на день. Правда летний день.
PAJERIK III 2003, 5 DOOR's 3,2 DI-D Аутоматик трансмишн
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Вот так гадая ты ничего не узнаешь. Тут на форуме были несколько случаев.
-косяк с прокладкой
-трещина в голове
-трещина в гильзе
Третий случай наверное больше подходит к вашему.
Но если нигде не течёт нарежу, то только разборка. Вам ли это не знать. Никто вам не даст однозначного ответа. ТОЛЬКО ВСКРЫТИЕ!!!!
-косяк с прокладкой
-трещина в голове
-трещина в гильзе
Третий случай наверное больше подходит к вашему.
Но если нигде не течёт нарежу, то только разборка. Вам ли это не знать. Никто вам не даст однозначного ответа. ТОЛЬКО ВСКРЫТИЕ!!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.
Vitalya-74 писал(а):Вот так гадая ты ничего не узнаешь. Тут на форуме были несколько случаев.
-косяк с прокладкой
-трещина в голове
-трещина в гильзе
Третий случай наверное больше подходит к вашему.
Но если нигде не течёт нарежу, то только разборка. Вам ли это не знать. Никто вам не даст однозначного ответа. ТОЛЬКО ВСКРЫТИЕ!!!!
При трещине в гильзе - будет газить ( он и 20 км не проедет , всё выкинет )
При течи охл.жидкости в цилиндр - он утром его не провернёт ( если " повезёт " утром согнёт шатун )
Понятие - дым и пар - в общем , разные... Разобрать должен специалист , иначе может ничего не найти ...