Страница 1 из 2

4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 27 дек 2014, 01:41
Olega33
Всем привет! Очень нужно вмешательство мудрых голов со стороны. Сам можно сказать почти механик, 25 лет за рулем разного насмотрелся и своими руками наремонтировал(лет 15 назад жигулевский движок на спор с завязанными глазами разобрал и собрал). Ну да ладно ближе к сути. Владею П3 уже 5 лет, в целом доволен очень машиной, но и хапнул с ним уже разного... за последние полгода - замена ТНВД, форсунок, топливного бака, магистралей и др... Сейчас мотор шелестит, аж слух радуется. Но есть одна очень неприятная проблема, порыскав в поиске ничего именно такого я не нарыл. Утром заводишь - ну подымит немного как обычно у всех, выхлоп нормальным дизельным выхлопом пахнет, нагреется и перестанет, причем от дыма даже и следа не остается, просто прозрачный выхлоп. И там нормально можешь ездить день,два,три... но вдруг ни с того ни с сего останавливаешь на очередном светофоре, смотришь в зеркало, а там как будто за твоей машиной дымовую шашку поставили, даже хочется спрятаться куда-нибудь чтоб тебя не побили за такое. Реально все вокруг в сизом дыму, который плохо рассевается. Трогаешься, и за тобой такой шлейф не хилый остается. Потом раз, и все пропало! И опять бывает день, два, неделю ничего не видно. Потом, бах, опять та же хрень. При всем при этом, у меня уже давно куда-то уходит антифриз(по литру в месяц доливаю). Да, я прекрасно понимаю,что при пробитой прокладке ГБЦ или трещины в голове такие симптомы сходятся воедино, НО!!! Почему этот дымовал происходит не постоянно, а такими редкими периодами??? Ведь если есть трещина в ГБЦ, даже небольшая или пробита прокладка, то антифриз будет парить либо постоянно, либо достигнув определенного разогрева мотора!? Тут недавно я подметил определенную закономерность - если долго едешь с большой скоростью(на дачу или по кольцевой), то при первой, второй остановке практически всегда появляется этот дым, а когда просто ездишь в режиме "город" от светофора к светофору - дыма не бывает! Масло машина не жрет, едет бодро, при появлении дымовала мотор продолжает работать также ровно, как и без него. Диагностика ничего не показала. Что думаете коллеги, поделитесь своими мыслями. Может есть какие то особенности в этом моторе? Не хочется просто так экспериментировать с заменой головы, если не на 100% что в ней причина.

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 28 дек 2014, 07:52
pashka-
У знакомого была похожая проблема, оказалась пробита прокладка ГБЦ

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 29 дек 2014, 08:22
roman746
Я бы начал с теплообменника EGR. По симптомам похоже. В городском цикле он мало когда приоткрывается , да и посмотреть недолго

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 31 дек 2014, 13:56
Dizel Man
Я бы начал с теплообменника EGR.
Поддержу...

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 15 янв 2015, 22:14
Olega33
Попробовали разобраться с теплообменником, но хоть убей не нашли где к нему подходит антифриз.....

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 16 янв 2015, 07:49
Vitalya-74
Потому что у тебя конструкция теплообменника без ОЖ. Значит предыдущая версия отпадает.

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 16 янв 2015, 08:30
Olega33
То есть теперь однозначно вскрытие головы!? Без вариантов!? Вот уже несколько дней езжу без дыма, антифриз практически не уходит. Вернее сказать он ушел до определенного уровня и остановился. Может попробовать залить в него какую нибудь жижу для устранения течи?

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 16 янв 2015, 09:48
Aleks_I
Olega33 писал(а):То есть теперь однозначно вскрытие головы!? Без вариантов!? Вот уже несколько дней езжу без дыма, антифриз практически не уходит. Вернее сказать он ушел до определенного уровня и остановился. Может попробовать залить в него какую нибудь жижу для устранения течи?
Не вздумай , жижу ... , утром на холодную долей до нормы антифриз и понаблюдай , если пока не критично и есть возможность...ещё - на яму , снять защиту снизу и посмотреть на предмет течи антифриза ( всё утром , на холодную ) ну и разберись , всё-таки: дым или пар ???

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 16 янв 2015, 10:09
Olega33
Все таки кто нюхал выхлоп, когда дымит, говорят что пахнет антифризом! А когда нет дыма прекрасный запах выхлопа дизеля даже без намека на дым!

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 16 янв 2015, 10:26
Aleks_I
Olega33 писал(а):Все таки кто нюхал выхлоп, когда дымит, говорят что пахнет антифризом! А когда нет дыма прекрасный запах выхлопа дизеля даже без намека на дым!
Ещё раз говорю , если не критично , не перегревается , не спеши - понаблюдай , успеешь раскидать , а поменять прокладку под ГБЦ никому не вредно...на старых авто :%):

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 16 янв 2015, 10:33
Olega33
Не критично совсем! Мотор в целом работает как часики, не перегревается. Просто теперь к топливу появился доп расходник в виде антифриза и люди косо смотрят! Да и не продать машину с такой хренью, не хочется новому владельцу такое заподло оставлять. А уже хочется на П4 пересесть))

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 16 янв 2015, 11:03
roman746
Сам для себя тоже "Америку" открыл... Оказывается это не теплообменник , а резонатор. При глушении АГР его вообше можно "вырезать" !

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 16 янв 2015, 13:42
Aleks_I
Olega33 писал(а):Не критично совсем! Мотор в целом работает как часики, не перегревается. Просто теперь к топливу появился доп расходник в виде антифриза и люди косо смотрят! Да и не продать машину с такой хренью, не хочется новому владельцу такое заподло оставлять. А уже хочется на П4 пересесть))
Я не агитирую тебя эксплуатировать неисправный двигатель , я просто хочу , что бы не ошибся в диагностике , я же не знаю , какой расход антифриза и куда...

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 19 янв 2015, 10:05
Olega33
Обнаружил достаточно явную закономерность - машина дымить начинает только тогда, когда доливаешь антифриз до полного радиатора и перестает, когда уровень опускается на поллитра. Т.е. я понимаю так, что когда система охлаждения полная, то давление в ней выше, чем когда там есть немного воздуха. Напрашивается вывод - либо микротрещина в голове, либо в прокладке под ней, что только при определенном давлении в системе охлаждения ОЖ просачивается либо в цилиндры, либо в выпускной коллектор. Есть другие мнения, коллеги?

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 19 янв 2015, 18:03
Andreas
Olega33 писал(а):Обнаружил достаточно явную закономерность - машина дымить начинает только тогда, когда доливаешь антифриз до полного радиатора и перестает, когда уровень опускается на поллитра. Т.е. я понимаю так, что когда система охлаждения полная, то давление в ней выше, чем когда там есть немного воздуха. Напрашивается вывод - либо микротрещина в голове, либо в прокладке под ней, что только при определенном давлении в системе охлаждения ОЖ просачивается либо в цилиндры, либо в выпускной коллектор. Есть другие мнения, коллеги?
Может я ошибаюсь - поправьте. Это не детище автоВАЗа и полный бачок антифриза никак на давление в систему не влияет. Туда излишки антифриза уходят, когда он в системе, при нагреве, расширяется. Через этот бачок и системы то не наполнишь.

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 19 янв 2015, 19:44
Olega33
Я не про расширительный бачок писал, а про радиатор. ...И потом, естьеще закономерность, дым и пар, не знаю как это правильно называть, появляется в двух случаях: 1.После длительной езды по трассе в течении минут 20ти если остановиться и стоять на холостых. 2. При езде в городском цикле от светофора к светофору дыма нет, но стоит заглушить машину минут на 5-10 при заводке сразу валит дымопар! Потом проходит метров через 500 езды.

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 19 янв 2015, 19:49
Vitalya-74
Да разбери ты уже её. И узнаешь в чём дело. У меня гнало в расширитель, обошлось заменой прокладки. Ты дольше выяснять будешь. Там работы на день. Правда летний день.

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 19 янв 2015, 20:25
Olega33
Vitalya-74 писал(а):Да разбери ты уже её. И узнаешь в чём дело. У меня гнало в расширитель, обошлось заменой прокладки. Ты дольше выяснять будешь. Там работы на день. Правда летний день.
Когда ОЖ гонит в расш бачек - все понятно, пробита прокладка ГБЦ между цилиндром и каналом с ОЖ и давление, создаваемое в поршневой, переходит в систему с антифризом и выдавливает его в расш бачок, здесь как раз все понятно. А что происходит то в моем случае! ?

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 19 янв 2015, 21:01
Vitalya-74
Вот так гадая ты ничего не узнаешь. Тут на форуме были несколько случаев.
-косяк с прокладкой
-трещина в голове
-трещина в гильзе
Третий случай наверное больше подходит к вашему.
Но если нигде не течёт нарежу, то только разборка. Вам ли это не знать. Никто вам не даст однозначного ответа. ТОЛЬКО ВСКРЫТИЕ!!!!

Re: 4М41 иногда!!! дымит как ушатаный камаз.

Добавлено: 19 янв 2015, 22:21
Aleks_I
Vitalya-74 писал(а):Вот так гадая ты ничего не узнаешь. Тут на форуме были несколько случаев.
-косяк с прокладкой
-трещина в голове
-трещина в гильзе
Третий случай наверное больше подходит к вашему.
Но если нигде не течёт нарежу, то только разборка. Вам ли это не знать. Никто вам не даст однозначного ответа. ТОЛЬКО ВСКРЫТИЕ!!!!

При трещине в гильзе - будет газить ( он и 20 км не проедет , всё выкинет )
При течи охл.жидкости в цилиндр - он утром его не провернёт ( если " повезёт " утром согнёт шатун )
Понятие - дым и пар - в общем , разные... Разобрать должен специалист , иначе может ничего не найти ...