поведение двигла при подъеме в горы
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 08:25
- Двигатель:: 6g72 бензин
- Мой автомобиль(и):: ммс паджеро3
- Откуда: Бишкек,Кыргызстан
поведение двигла при подъеме в горы
Здравствуйте товарищи.в ветке < тонкости эксплуатации паджеро на бездорожье>посоветовали спросить здесь.
Вот что я спросил там<Здравствуйте товарищи,прочел всю ветку,но так и не нашел для себя ответ,все ходили вокруг да около,а конкретного ответа не было.
Итак условия.машина паджеро3, бензин 3л.
Дорога чистый сухой асфальт,горный серпантин с множеством поворотов на 180°,подьем достаточно крутой.
Вопрос.при движении на подьем кажется что двигателю очень тяжело,автомат и не думает переходить на вторую передачу,обороты2000 и выше никак,в местах особо сильных подьемов обороты падают до 1500,и очень хочется вместо первой передачи включить пониженный ряд,и вот же засада,у нас на супер селекте понижайку не включишь пока не включишь полный привод с блокировкой межосевого дифа(кстати не знаю как на других машинах,например форанер,нива,кукурузер такая же система?).нуи собственно что делать?если понижайку включить ой как охота,а дорога чистый ровный асфальт.
Ответьте пожалуйста развернуто,для чайника.
И еще один вопрос,до каких оборотох допустимо ехать в гору на таком двигателе,чтобы его не угробить.
Пс.стрелка температуры всю дорогу находилась в горизонтальном положении,вроде как рабочий режим,типа двиг не перегревался.>
Вот что мне ответили в той ветке.
Сказали что возможно двигло скисает от высокогорного недостатка кислорода,высота перевала в верхней точке 3560м,но машина то едет так начиная с низу,то есть думаю все таки это крутизна подьема влияет.так же сказали что на асфальте пониженную включать нельзя.
А вот что хочу спросить здесь:когда подьем крутой это нормально что сколько газ не жми,а обороты больше 2000,а местами и 1500 не растут.если нормально,то до каких оборотов можно ехать вверх,не боясь что машина заглохнет.
Напоминаю,автомат на первой передачи.легковые пузотерки обгоняют(они конечно не летят как ф1,но все же 1,5 литровый хонда фит/джаз едет быстрее,предполагаю чтотедут в режимеL)
Уважаемые профессионалы,гуру,выскажите пожалуйста свое мнение.
Вот что я спросил там<Здравствуйте товарищи,прочел всю ветку,но так и не нашел для себя ответ,все ходили вокруг да около,а конкретного ответа не было.
Итак условия.машина паджеро3, бензин 3л.
Дорога чистый сухой асфальт,горный серпантин с множеством поворотов на 180°,подьем достаточно крутой.
Вопрос.при движении на подьем кажется что двигателю очень тяжело,автомат и не думает переходить на вторую передачу,обороты2000 и выше никак,в местах особо сильных подьемов обороты падают до 1500,и очень хочется вместо первой передачи включить пониженный ряд,и вот же засада,у нас на супер селекте понижайку не включишь пока не включишь полный привод с блокировкой межосевого дифа(кстати не знаю как на других машинах,например форанер,нива,кукурузер такая же система?).нуи собственно что делать?если понижайку включить ой как охота,а дорога чистый ровный асфальт.
Ответьте пожалуйста развернуто,для чайника.
И еще один вопрос,до каких оборотох допустимо ехать в гору на таком двигателе,чтобы его не угробить.
Пс.стрелка температуры всю дорогу находилась в горизонтальном положении,вроде как рабочий режим,типа двиг не перегревался.>
Вот что мне ответили в той ветке.
Сказали что возможно двигло скисает от высокогорного недостатка кислорода,высота перевала в верхней точке 3560м,но машина то едет так начиная с низу,то есть думаю все таки это крутизна подьема влияет.так же сказали что на асфальте пониженную включать нельзя.
А вот что хочу спросить здесь:когда подьем крутой это нормально что сколько газ не жми,а обороты больше 2000,а местами и 1500 не растут.если нормально,то до каких оборотов можно ехать вверх,не боясь что машина заглохнет.
Напоминаю,автомат на первой передачи.легковые пузотерки обгоняют(они конечно не летят как ф1,но все же 1,5 литровый хонда фит/джаз едет быстрее,предполагаю чтотедут в режимеL)
Уважаемые профессионалы,гуру,выскажите пожалуйста свое мнение.
- bulasan
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
- Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Алматы
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Если очень часто будешь по горам шастать, то обязательно проверь производительность бензонасоса. Если он "уставший" или "левый", то уже мало топлива на предельных режимах и обороты не растут.
Я когда свой менял (уже неродной) на Бош 001, производительность различалась в 2 раза. На новом намного бодрее.
По оборотам: при езде вверх обороты очень желательно НЕ МЕНЕЕ 2000 и до красной зоны (двигателю легче). АКПП лучше на ручной режим и за пузотерками не гоняться... Лучше доехать неторопливо без приключений, чем заглохнуть или закипеть. Если совсем тяжко (слишком крутой подъем на серпантине), то лучше остановиться и врубить понижайку. Ресурс раздатки, возможно, и уменьшишь, но жизнь и машину сохранишь. Хотя... Продаваны с разборов мне жаловались, что раздатки от П3 и П4 неходовой товар, так как не ломаются, как на П2. Видать, покрепче.
На тормозах, главное, не спускайся. Они у нас и так без запаса, перегреешь только так и как минимум диски будешь менять. А как максимум...
Я когда свой менял (уже неродной) на Бош 001, производительность различалась в 2 раза. На новом намного бодрее.
По оборотам: при езде вверх обороты очень желательно НЕ МЕНЕЕ 2000 и до красной зоны (двигателю легче). АКПП лучше на ручной режим и за пузотерками не гоняться... Лучше доехать неторопливо без приключений, чем заглохнуть или закипеть. Если совсем тяжко (слишком крутой подъем на серпантине), то лучше остановиться и врубить понижайку. Ресурс раздатки, возможно, и уменьшишь, но жизнь и машину сохранишь. Хотя... Продаваны с разборов мне жаловались, что раздатки от П3 и П4 неходовой товар, так как не ломаются, как на П2. Видать, покрепче.
На тормозах, главное, не спускайся. Они у нас и так без запаса, перегреешь только так и как минимум диски будешь менять. А как максимум...
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Это все правильно, но что мы имеем от автора в описательной части проблемы? Плохо едет на подъем. А как по равнине? По его описанию наиболее вероятная причина - банка с пивом, катающаяся под педалью газа. На подъем она подпирает педаль, и двигатель не крутит. А на равнине банка укатывается от педали и машина едет. 

Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 08:25
- Двигатель:: 6g72 бензин
- Мой автомобиль(и):: ммс паджеро3
- Откуда: Бишкек,Кыргызстан
Re: поведение двигла при подъеме в горы
bulasan спасибо большое за развёрнутый ответ,Вы единственный кто нормально ответил.
Владимир Михайлович Вы такой шютник однако.
Про тормоза знаю,пользуюсь при спуске типтроником,да и при подьеме тоже.
На ровной дороге машин ведет себя нормально.переключения передач от 2000 до 3000 оборотов,зависит от стиля езды,если надо резко обогнать,то и до 5000 набирает нормально.
Владимир Михайлович Вы такой шютник однако.

Про тормоза знаю,пользуюсь при спуске типтроником,да и при подьеме тоже.
На ровной дороге машин ведет себя нормально.переключения передач от 2000 до 3000 оборотов,зависит от стиля езды,если надо резко обогнать,то и до 5000 набирает нормально.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Не надо понимать как просто шутку. Вам известно такое: "как будто кто то за жопу держит"?. Это точное описание вялого разгона.
Оценку работы машины делают по времени разгона с места до сотни на ровной дороге. Не поленитесь и проверьте этот параметр.
Если коробка переключается нормально на равнине, то так же должна и на подъеме, а по рассказу она не переключается. Кстати, есть ли на машине режим коробки "HOLD"?
Оценку работы машины делают по времени разгона с места до сотни на ровной дороге. Не поленитесь и проверьте этот параметр.
Если коробка переключается нормально на равнине, то так же должна и на подъеме, а по рассказу она не переключается. Кстати, есть ли на машине режим коробки "HOLD"?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- bulasan
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
- Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Алматы
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Нет на П3 режима Hold.
У человека 3-литровик, а его маловато в горах такому монстру. Был-бы ваш 3,5, ехал бы веселее. Плюс маловато кислорода на высоте. По симптомам больше похоже на то, что по равнине насоса хватает "в обрез", в горах уже не хватает. Или фильтры забитые. Смотреть-менять надо.
У человека 3-литровик, а его маловато в горах такому монстру. Был-бы ваш 3,5, ехал бы веселее. Плюс маловато кислорода на высоте. По симптомам больше похоже на то, что по равнине насоса хватает "в обрез", в горах уже не хватает. Или фильтры забитые. Смотреть-менять надо.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56848
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4654 раза
Re: поведение двигла при подъеме в горы
А кому она должна?!владимир михайлович писал(а): Если коробка переключается нормально на равнине, то так же должна и на подъеме, а по рассказу она не переключается.

В инструкции пользователя русским по белому написано:
Если блок управления определит невозможность поддержания заданной скорости при переходе на более высокую передачу, переключение вверх может не произойти.
То есть АКПП следит за сигналом engine load, и показаниями G-sensor. Она понимает что движку тяжко, и движемся не горизонтально.
По тому и не переключает на высшую.
Двигатель походу всё же едет не нормально.

- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Оппа...
Чтот я втемяшил себе, что у него с третьей на вторую не думает переключаться. А с первой при 2000 оборотов - понятно не переключится. Двигатель не тянет. Но вот еще одно. По результату теста коробки в режиме полного торможения, если обороты не достигают положенной величины (не знаю какой именно, но наверняка больше 2000) подозревается не только двигатель, но и гидротрансформатор. Тут как раз и получается, что трансформатор не работает, момент не трансформируется и двигатель не развивает обороты и соответственно мощность. А на равнине, когда двигатель всеж преодолеет рубеж в 2000 оборотов, вроде и разгоняется (?)

Чтот я втемяшил себе, что у него с третьей на вторую не думает переключаться. А с первой при 2000 оборотов - понятно не переключится. Двигатель не тянет. Но вот еще одно. По результату теста коробки в режиме полного торможения, если обороты не достигают положенной величины (не знаю какой именно, но наверняка больше 2000) подозревается не только двигатель, но и гидротрансформатор. Тут как раз и получается, что трансформатор не работает, момент не трансформируется и двигатель не развивает обороты и соответственно мощность. А на равнине, когда двигатель всеж преодолеет рубеж в 2000 оборотов, вроде и разгоняется (?)
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 08:25
- Двигатель:: 6g72 бензин
- Мой автомобиль(и):: ммс паджеро3
- Откуда: Бишкек,Кыргызстан
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Владимир Михайлович, вот почему ты не мог тему то понять,а я все не врублюсь,я тебе про Фому,ты мне про Ерёму.а я и понять не могу,чего ж тут непонятного,говорю еду на первой,в гору,переключаться не модет,да и не должен.
На ровной дороге ведет себя отлично,просто загруз в четыре человека и шмурдяк,наверное дают о себе знать.но опять же,ехали на двух машинах,у друга форанер 4литра,такая же фигня,поэтому думаю что с двигом все таки норма.
Вопрос был можно ли включит понижайку на сухой дороге и входить в повороты 180°.
Вопросы к Вам как знатокам бензо двигателей,какие обороты минимально допустимые чтобы на них подниматься,а после каких включать понижайку,или просто ехать пока едет,а как уже тупо не сможет ехать,вот тут и включать понижайку?
Еще можне подробнее про тест коробки на тормозе,если кто знает.
И большое всем спасибо за ответы.
На ровной дороге ведет себя отлично,просто загруз в четыре человека и шмурдяк,наверное дают о себе знать.но опять же,ехали на двух машинах,у друга форанер 4литра,такая же фигня,поэтому думаю что с двигом все таки норма.
Вопрос был можно ли включит понижайку на сухой дороге и входить в повороты 180°.
Вопросы к Вам как знатокам бензо двигателей,какие обороты минимально допустимые чтобы на них подниматься,а после каких включать понижайку,или просто ехать пока едет,а как уже тупо не сможет ехать,вот тут и включать понижайку?
Еще можне подробнее про тест коробки на тормозе,если кто знает.
И большое всем спасибо за ответы.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56848
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4654 раза
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Понижайку включать можно, но машина сломается, если включать на асфальте.
Если просто каменная россыпь, включай без проблем.
Обороты максимальные это красная зона тахометра.
Но главное наверно не обороты, их больше положенного не дашь.
Главное температура, которая как известно в горах быстрее поднимается.
Если просто каменная россыпь, включай без проблем.
Обороты максимальные это красная зона тахометра.
Но главное наверно не обороты, их больше положенного не дашь.
Главное температура, которая как известно в горах быстрее поднимается.
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: поведение двигла при подъеме в горы
На П3 включил в типтроник и езжай в нужном те диапозоне работы мотора....
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Про тест коротко: прогретый двигатель, ставим в положение "D", одной ногой тормоз, другой педаль газа "в пол". На 5 секунд. Засекаем обороты. Для коробки V4AW3 обороты должны быть в пределах 2100 - 2600. Это на моей машине. А по твоей - не знаю.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 08:25
- Двигатель:: 6g72 бензин
- Мой автомобиль(и):: ммс паджеро3
- Откуда: Бишкек,Кыргызстан
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Температура в норме,стрелка лежит горизонтально,и не меняет свое положение,что в городе я еду что в горах,доходит до рабочей зоны и так и держется.SNOOPER писал(а):Понижайку включать можно, но машина сломается, если включать на асфальте.
Если просто каменная россыпь, включай без проблем.
Обороты максимальные это красная зона тахометра.
Но главное наверно не обороты, их больше положенного не дашь.
Главное температура, которая как известно в горах быстрее поднимается.
Про максимальные обороты я знаю,а я имею ввиду минимальные безопасные обороты для двигателя.то есть на первой передачи на 2000 едет напряжно,но когда на очередном подьеме обороты опускаются до 1500 становится страшновато,вдруг остановлюсь или заглохну,на подьем не весело заглохнуть.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: поведение двигла при подъеме в горы
Не могут на исправном автомате и двигателе обороты падать до 1500. Это не на ручной коробке.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.