Страница 1 из 3

ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 03 янв 2015, 23:04
Suhoi
Приветствую всех вас, камрады.
нужна помощь в ремонте движка 6Ж72 - 24 кл.
началось всё с прогоревшей прокладки на 4 цилиндре.
http://puzoterok.net/borts/mitsubishi-p ... ast-1.html
снял левую голову, захотелось и правую, и дальше там как в сказке "чем дальше в лес, тем дольше дров"
суть в чем, мотор лежит на верстаке, промерял мне товарищ диаметры и что получилось:
1. коленвал - есть небольшие задиры (ощутимые ногтем) но размеры как коренных так и шатунных в пределах 0,25 мм. Вкладыши шатунные матовые, коренные уже местами бобит скушало. (отдал на проточку/полировку. Наверно коренные будут ремонтные -0,25)
2. цилиндры - в первом продольный размер 91.1 а боковой на 4 сотки больше.
в остальных гильзах эллипс меньше, в пределах 2-3 сотки.
3. головки - левая - погнуто 2 впускных клапана (честно говоря в шоке, машину купил 10 тыщ уже назад, а это было до меня)
правая - погнуто 4 впускных клапана (тоже в шоке, как я ездил, а ведь тяга то была)
обе головки полировал (отклонение было около 2 соток)
клапана без какой либо выработки на штоке.
притёр те клапана, которые были (визуально) ровными (3 цилиндра) все притерлись на УРА и ровно, но после установки пружин, камеры сгорания не держат солярку и почти сразу (причем выпускные быстрее) клапана начинают течь.
4. поршни - все без явных задиров (только первый чуть больше, но ногтем почти не ощущается)
диаметр (юбки) первого 91,04, второго - 91,07 далее - 91,05, 91,07, 91,05. 91,06

Вопросы:
общий - дайте ссылку на заводские допуски по коленвалу и цилиндрам.
по цилиндрам - надо ли менять поршни и точить (хонинговать) блок? (ведь в первом цил. получается 1 десятая мм (0,04+0,06) зазор по низу).
кольца понятное дело под замену но оригинал дорого, чем можно заменить?
по головкам - как движок работал более 10 тыщ с погнутыми клапанами?
раз камера сгорания не держит солярку значит все клапана тоже погнутые?
править клапана есть смысл?
сальники клапанов мне впарили все впускные, это критично?
гидрокомпенсаторы мне когда головки шлифовали, то при разборке не пометили, надо новые ставить или походят?
от чего отечественного (ВАЗ...) подходят шарошки для подгонки клапанов?

ЗЫ: готов принять бесплатные советы. Заранее всем спасибо. (хотя бы за то, что прочитали) ::-D:

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 04 янв 2015, 02:00
Владимир Михайлович
А не погнул ли ты клапана во время манипуляции при ремонте? Вспоминаю времена давно минувшие, когда первый раз снимал/ставил головку на двигатель ВАЗ. Там есть дурацкий рецепт: установите поршень в первом цилиндре в ВМТ, а распредвал... ну и т. д. С тех пор я не манипулирую с ГРМ при поршнях, стоящих в ВМТ.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 04 янв 2015, 09:30
Suhoi
Исключено. при снятии каленвал не крутил ваще.
Единственное что я допускаю это то, что при шлифовке могли уронить (или не аккуратно положить) головку на открытые клапана.
Но если и предположить, что до разборки ДВС клапана были не гнутые, то почему тогда остальные 18 штук идеально притерлись а всё равно текут (салярку не держат)? подогнуты малость, я думаю.
На головках поршней видны старые вмятины.
Сегодня буду старого хозяина пресовать...

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 04 янв 2015, 11:16
Владимир Михайлович
Для меня не совместимо: "идеально притерлись" и "солярку не держат".

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 04 янв 2015, 18:01
de
владимир михайлович писал(а):Для меня не совместимо: "идеально притерлись" и "солярку не держат".
Керосин не показатель, для проверки существует вакуум-тестер. Проверял керосином ГБЦ после ремонта на станке SERDI 4.0 - плохо держит, но это не имеет никакого значения, ремонт был сделан идеально. Для справки - таких станков в России не больше десятка.

PS: притирка пастой это, конечно, анахронизм.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 04 янв 2015, 21:54
Suhoi
de писал(а):PS: притирка пастой это, конечно, анахронизм.
анахронизм, не анахронизм, а че то за "современные технологии" жаба душит 12 рубасов тока за подгонку 24 клапанов вываливать.


И результат тот же что руками притереть - саляру не держит:
de писал(а):Проверял керосином ГБЦ после ремонта на станке SERDI 4.0 - плохо держит, но это не имеет никакого значения, ремонт был сделан идеально
Но за Инфу, de, спасибо. Буду делать выводы...

вот фотки моих поршней и ниже двух живых и одного гнутого клапанов и сёдел.
кто скажет что живые плохо прилегают?
может просто паста крупно зернистая, поэтому не держит саляру. А при работе "пришлёпаются" и будет Гуд?

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 04 янв 2015, 22:42
Владимир Михайлович
Видно плохо, но по любому рассчитывать на "пришлепается" не надо.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 04 янв 2015, 23:13
Suhoi
а что по замене колец, есть мнение?
оригинал или аналог есть достойный?
Эллипс в 4 сотых не помеха новым кольцам?

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 05 янв 2015, 02:19
de
Мейнстрим - кольца Tp, все их ставят, никто не жалуется. На твой движок тоже должны быть. Эллипс подозрительно очень большой, ты точно правильно мерял? У меня на горшках хон практически не просматривается, но эллипс в максимуме 1.5 сотки.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 05 янв 2015, 06:12
Suhoi
Мерял не я а товарищ, но у него большой опыт ремонта турбин газоперекачивающих агрегатов. А там есть что мерять. Но я смотрел на его работу и считаю что все правильно.

Мейнтсрим эти имеешь в виду? - 33920-STD

На счет хона - знаю что заводской хон идет глубиной до 5-6 соток.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 05 янв 2015, 13:11
de
Suhoi писал(а):Мейнтсрим эти имеешь в виду? - 33920-STD
На счет хона - знаю что заводской хон идет глубиной до 5-6 соток.
Номера ты уж сам посмотри, по своему вину.
Ты путаешь допуск на хонингование и глубину рисок, они на порядок меньше. И вообще, это не имеет отношения к теме. Если измерения были точными, то блок в ремонт однозначно. Японцы в 93 году давали предельный допуск на эллипс 2 сотки, и это еще довольно щедро, в свежих спеках вроде была 1 сотка, не смог сходу найти.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 06 янв 2015, 19:10
Жипер
Контрактный мотор со всем навесным - 50 тыр.
Это конечно скучно для рукастых перцев, но про мотор можно забыть тыщ на 300-400.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 07 янв 2015, 12:20
Suhoi
После консультаций со знающим, Решил блок точить. Коленвал после полировки проверяли еще раз и все шейки в пределах 2 соток, тока одна шатунная 2,5.
Клапана были гнутые 6 впускных как я и предполагал. Остальные на станке прокатали - все в норме. Но решил головки отдать спецу на подгонку клапанов.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 07 янв 2015, 12:23
Suhoi
Жипер писал(а):Контрактный мотор со всем навесным - 50 тыр.
Это конечно скучно для рукастых перцев, но про мотор можно забыть тыщ на 300-400.
А кто даст гарантию?

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 07 янв 2015, 14:52
Жипер
Suhoi писал(а):
Жипер писал(а):Контрактный мотор со всем навесным - 50 тыр.
Это конечно скучно для рукастых перцев, но про мотор можно забыть тыщ на 300-400.
А кто даст гарантию?
Продал уже больше 20 таких моторов.
Все довольны.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 08 янв 2015, 21:36
Suhoi
При всем уважении...
Вопрос был не о довольности а о гарантии.

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 17 янв 2015, 11:20
vl66
перебирал (частично)свой 6g72.....проще купить контракт(на мой взгляд)
ценник на запчасти будет кусачий.....

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 06 фев 2015, 22:04
Suhoi
Забрал блок и головки, запчасти тоже все есть, начинаю собирать потихоньку.
Два вопроса
1. Надо ли гидрики размасливать? Токарь который точил блок и подгонял клапана дал мне такой совет.
2. Как правильно заводить палец в шатун? Греть шатун феном или на холодную молотком?

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 07 фев 2015, 23:07
Sda_(Gomel)
Не понятен вопрос про размасливать гидрики(это как)смазать то при установке в любом случае нада, так как на сухую трение будет с залипами, а про пальцы в шатуны, я бы пробовал сделать так: опять же смазать, шату, поршень и палец, и аккуратно заганять его в поршень, должен зайти нормально, ну, а уж если не пойдет то тогда придется греть, я тоже слышал про такое... ну вообще должен пойти!

Re: ремонт 6G72-24кл (вопросы, советы)

Добавлено: 08 фев 2015, 00:07
Suhoi
Поршневые собрал нагревая горелкой смазанный шату, до момента начала горения масла.
На счет гидриков- их по мануалу надо перед установкой новых, заполнить солярой, а человек говорит, что из старых масло надо выпускать и ставить на места пустыми.