Страница 1 из 1
Как реализуется торможение двигателем?
Добавлено: 12 янв 2015, 23:35
Владимир Михайлович
А именно, происходит ли блокировка гидротрансформатора в режиме торможения двигателем на передаче "L" или работает другой принцип? Конкретно по коробке 4AW3.
Re: Как реализуется торможение двигателем?
Добавлено: 13 янв 2015, 05:16
Captain Sergio
Тоже интересно. Но я теоретик. Просто снйчас изучаю как эта хрень устроена. По идее для торможения двигателем нужна механическая связь между ним и коробкой. Значит должна быть блокировка. Хотя ...
Re: Как реализуется торможение двигателем?
Добавлено: 13 янв 2015, 11:07
hc2hunter
По своей машине замечаю, что происходит.
Бывает затяжная горка вниз, катишься на 5 передаче, обороты плавно падают, и подходит момент, когда коробка соскакивает на 4, и машина как-то притормаживается.
Также на трассе не раз обращал внимание, если едешь с горы, газ бросить, и машина пару секунд несется по инерции, то впрыск топлива становится 0 (по БК) и машина слегка "оттормаживается".
Но все данные эффекты только с горки у меня наблюдаются. Видимо заложена какая-то умная логика...
Ну и уж тем более затяжные спуски с крутых или скользких горок. Перевожу типтроник в 1 передачу и машина сползает сама, без тормоза. Тут наблюдается откровенное торможение движком.
Re: Как реализуется торможение двигателем?
Добавлено: 13 янв 2015, 11:41
Владимир Михайлович
Да. Но вот как реализовано? У меня есть мануал, где рассмотрены коробки 4AW2 и 4AW3 (как раз моя). Первая без электричества, и в мануале есть, среди многих для разных режимов, гидросхема в режиме включенной первой передачи и блокировки гидротрансформатора. Надо понимать, что это и есть режим торможения двигателем. На третьей коробке нет гидросхемы для такого режима, и, как я могу понимать, по гидросхеме и нет возможности блокировать бублик иначе, как включением электроклапана блокировки.
Собственно вопрос заострился потому, что нет у меня блокировки гидротрансформатора, тогда как в остальных режимах коробка работает штатно. Всякие регулировки, дпдз и прочее я исключаю, т.к. в нужное время, согласно диаграмм работы АКПП, через соленоид включения блокировки ток протекает, включается когда положено, и характерные щелчки из коробки при подключении провода соленоида к 12 В. слышны.
Как реализуется торможение двигателем?
Добавлено: 06 июл 2021, 06:17
lav 01
Всем доброго времени Ситуация такая, машина 5 человек, груженый, крутой спуск 6км.На D разгоняется, крутые повороты.Тормоза перегрелись,стали ватные,завоняли. Включил OD off.После спуска подъем,через метров 100,пошёл дым а салон в районе рычага акпп.Остановился,осмотрел подкапотное, низ,следы течей снизу. Всё вроде бы хорошо. Но переключение стало другим.Вопрос ,что я мог спалить?Коробка aw2.