Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Ответить
Dangerous
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, японский дикий кот.
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 7 раз

Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Dangerous »

Доброго времени суток!
Как и все автовладельцы здесь, решил поменять МСК, а по пути почистить ресивер, впуск ну и так далее. Мотор 6G72 24 клапана, один распредвал на голову. Прочитав FAQ, изучив книжку в части касающейся моментов затяжки болтов, закупив планируемые к замене запчасти, начал работу.
Здесь много было написано о том, падают в цилиндр клапана или не падают. ТАК ВОТ: ПАДАЮТ!!! Проверено на личном опыте. Теперь о том, как их достают :=-O: С трудом!!!
Процесс добывания клапана из цилиндра (у меня упали два впускных):
1. Сливаем охлаждайку.
2. Снимаем впускной коллектор (случай выпал и почистить ::-D: )
3. Топливную рейку с форсунками.
4. Выкидываем две прокладки впускного коллектора и ищем новые :)
5. Берем любой осветительный прибор небольшой, обматываем круглогубцы изолентой.
6. Вот тут нужен помощник. "Удобно" расположившись на двигателе, круглогубцами хватаем клапан за шток и вставляем его в направляющую (все это можно видеть во впускную "дирочку"). Нужно также подрегулировать положение поршня, чтобы не мешал работать с клапаном. Потихоньку поднимая клапан, перебирая круглогубцами по штоку, ждем появления его из направляющей. Помощник хватает клапан и уже не отпускает его :)
Таким образом и клапана достал, и ГБЦ снимать не надо.
С выпускными проблем побольше - снятие выпуска (тут "неоткручиваемые" гайки и шпильки) и клапана надо будет ловить на ощупь. А так процесс такой же.
Выпили по поводу добычи клапанов. Теперь берем впускной коллектор. В нем есть отверстия для охлаждайки, поступающей в ГБЦ. Внимательно осматриваем. В моём одно отверстие было очень маленьким (трубочка где-то 4 мм, отверстие - около 2 мм). Сверло и плоскогубцы в 15 секунд устранили недостаток охлаждения БЦ.
Еще один камешек - при сборке ресивера не прилагать больших усилий к болтам - тянуть по инструкции 18 Нм. Резьба срывается на раз.
По инструкции тянем и впускной коллектор - сначала правую сторону 7 Нм, потом левую 20-22Нм, опять правую 20-22, опять левую и снова правую. У меня предыдущие криворучки недотянули гайки, устал вычищать грязь.
Ну и последнее. Берем вакуумные трубочки и осматриваем. Нашел несколько лишних отверстий, заменил на силикон (видимо автомеханик из сервиса дырки подогнал :) ) .
Пока в памяти все свежо, спрашивайте,может ещё что вспомню :*JOKINGLY*:
Аватара пользователя
pajero696
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение pajero696 »

Dangerous писал(а):... Прочитав FAQ, изучив книжку в части касающейся моментов затяжки болтов, закупив планируемые к замене запчасти, начал работу...
Читал бы внимательно-меньше занимался бы секасом... ::-D: ,ежли б набил цилиндры леской...А так-то-маладес!
И красным не греши,бо модеры ухи надерут! :*DRINK*:
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
Dangerous
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, японский дикий кот.
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 7 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Dangerous »

В том то и дело,что читал... Последнее сообщение как раз и было, что они не падают туда.
По времени сократился прогрев машины. В -20 на рабочую температуру вышел за 10-15 мин, раньше грел 20 мин, уезжал еще на холодной. Вот что 2 мм делают :?
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение HiTEX »

Ну поршня то всегда поднимают вверх, на всяк случай. А если в следующий раз клапан провалится в цилиндр, чтоб не трахаться с круглогубцами, надо взять магнитный доставатель гаек ( гибкий)
Дед Василь
Dangerous
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, японский дикий кот.
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 7 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Dangerous »

Есть. Есть гибкий неодимовый магнит (даже два). Им нельзя жестко зафиксировать клапан, чтобы он вошел в направляющую.
Все, что выше описано, для того,чтобы последователи в таких случаях не забивали себе голову снятием ГБЦ. Процесс-то непростой. Есть и попроще пути.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение HiTEX »

Я сухарик доставал (который волшебным образом попал в цилиндр через свечную шахту Изображение) Так мучился почти день (так как и магнитик из этой доставайки выпал и прилип к цилиндру) мляяя, вот мысль то работала, как отнять его от стенки.
Дед Василь
Dangerous
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, японский дикий кот.
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 7 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Dangerous »

Волшебный сухарь! В итоге помог другой магнит?
После сборки дрыгатель работает тихо, не дрожит, как раньше.
Вот один вопрос образовался: На холодную крутит, но не схватывает первый раз - чтобы завелась надо 5-6 оборотов (за бортом -20 -30). Во второй раз(если в первый не заводил) - с пол оборота. Это у всех 3-х литровых так в такую погоду?
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение HiTEX »

Конечно второй (а точнее 3 неодимовых магнитика в общей связке)
Про завод со второго раза при морозе не скажу, так как не могу понять как вы определяете "...5-6 оборотов двигателя..."
Заводилась ли машина с ключа или с сигнализации?
Дед Василь
Dangerous
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, японский дикий кот.
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 7 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Dangerous »

На слух :) На самом деле - по ощущениям так кажется, а как в действительности происходит -так это надо время работы стартера, передаточное число и ТТХ двигателя стартера.
С сигналки - стабильно на 3-й раз, при времени прокрутки 1800 мс (в сигналке для 3 раза такое время).
С ключа может завестись через 2 секунды, а может и через 5.
Мне кажется это связано с алгоритмом работы мозгов, при температуре олаждайки ниже 0 - впрыск производится во все цилиндры. Летом заводится с полоборота.
Dangerous
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 13:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, японский дикий кот.
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 7 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Dangerous »

Изучив топливную рейку и техописание к ней, могу теперь с уверенностью сказать, что при условии исправности форсунок, причин могут быть две - неисправный обратный клапан и неисправный регулятор давления.
Boyarin686
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 03:15
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 1
Откуда: Камчатка

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Boyarin686 »

Всем здравствуйте. Чтобы не плодить темы спрошу тут. Какие маслосъемные колпачки (производитель, серийный номер) хорошо работают? Спасибо
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19701
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение DenVer »

Здесь раздел паджеро 3, оригинальные колпачки на него стоят вменяемых денег, поэтому с другими редко экспериментируют. Судя по твоему профилю, у тебя единичка, там другие номера, так что для определения лучше вин дай
Pascal
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:01
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 92 г.в., T-Max 9500, R/D-Lock, 32/11,5/15 Kumho KL-71
Откуда: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Pascal »

Dangerous писал(а):Изучив топливную рейку и техописание к ней, могу теперь с уверенностью сказать, что при условии исправности форсунок, причин могут быть две - неисправный обратный клапан и неисправный регулятор давления.
Форсунки обычно
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Стёпка »

DenVer писал(а):Здесь раздел паджеро 3, оригинальные колпачки на него стоят вменяемых денег, поэтому с другими редко экспериментируют. Судя по твоему профилю, у тебя единичка, там другие номера, так что для определения лучше вин дай
Что ещё можно будет поменять сразу с мск? Что прикупить, чтобы два раза не бегать? :*SCRATCH*:
Гидрики, которые стучат на холодную... (680р*24шт)? Прокладки клапан.крышек, впуска?
8999О259О96
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19701
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение DenVer »

Стёпка писал(а):
DenVer писал(а):Здесь раздел паджеро 3, оригинальные колпачки на него стоят вменяемых денег, поэтому с другими редко экспериментируют. Судя по твоему профилю, у тебя единичка, там другие номера, так что для определения лучше вин дай
Что ещё можно будет поменять сразу с мск? Что прикупить, чтобы два раза не бегать? :*SCRATCH*:
Гидрики, которые стучат на холодную... (680р*24шт)? Прокладки клапан.крышек, впуска?
Герметик, ершик для бутылок, карбоклинер, свечи/провода?, соляру впуск мыть и гидрики качать, проклаки свечных колодец. проладки на трубу системы охлаждения.. вроде все
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение hc2hunter »

DenVer писал(а):...проладки на трубу системы охлаждения..
а такое для чего...?
при снятии клапанных крышек он максимум как вмешается в систему охлаждения - так это снимет 2 трубочки с дроссельной заслонки. :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Стёпка »

ИТОГО
NGK2653 Провода высоковольтные комплект 1
NGK7994 Свеча зажигания 6
Amiwa12-23-071 Кольцо уплотнительное свечного колодца 6
MitsubishiMD 303148 Прокладка клапанной крышки 2
MitsubishiMD 331883 Прокладка впускного коллектора верхняя 1шт.
ZZVFZV5616MR Прокладка впускного коллектора 2шт.
ZZVFGRA289D Прокладка впускного коллектора 1шт.
Без гидрокомпенсаторов... :%):
Провода вв менять, потому что ломаются при снятии?
8999О259О96
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение hc2hunter »

Провода ВВ меняются обычно от срока давности. Или не меняются если живые.
Если до вас там никто не лазил, или известно что они менялись тыщ 100 назад, лучше сразу поменять и не кусать потом локти...
Свечи NGK по вкусу. Я ставлю оригинал Denso Iridium с заявленным ресурсом 120 тыс.

По прокладкам вышеобозначенным лично я проще отношусь - сажаю все на герметик, ибо там крышки уже давным-давно кривые-косые и никакие прокладки новые держать ничего не будут. То же самое и по кружкам свечных колодцев - старые отмыть от масла, и на герметик (прилепить и к трубе и макушкой к крышке).
Прокладка впускного коллектора нижняя - практически вечная. Она железная. Я её ни разу не менял, хотя впуск уже снимался раз 5. Пальцем развазюкал по ней герметик - и назад поставил, и всего делов. Промежуточную может и имеет смысл поменять, если планируете полностью чистить впуск от сажи. Хотя есть подозрение, что там тоже прокладка железная и все назад соберется в лучшем виде на герметике.

Герметик я пользую или Dirko 036.166 или еще лучше 703141410 VICTOR REINZ

имхо
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение Стёпка »

Спасибо!
Только заметил, что сами колпачки не заказал!!! ::-|:
8999О259О96
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19701
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Сообщение DenVer »

hc2hunter писал(а):
DenVer писал(а):...проладки на трубу системы охлаждения..
а такое для чего...?
при снятии клапанных крышек он максимум как вмешается в систему охлаждения - так это снимет 2 трубочки с дроссельной заслонки. :*SCRATCH*:
Такое для профилактики
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»