Страница 1 из 1

Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 19 янв 2015, 15:54
Dangerous
Доброго времени суток!
Как и все автовладельцы здесь, решил поменять МСК, а по пути почистить ресивер, впуск ну и так далее. Мотор 6G72 24 клапана, один распредвал на голову. Прочитав FAQ, изучив книжку в части касающейся моментов затяжки болтов, закупив планируемые к замене запчасти, начал работу.
Здесь много было написано о том, падают в цилиндр клапана или не падают. ТАК ВОТ: ПАДАЮТ!!! Проверено на личном опыте. Теперь о том, как их достают :=-O: С трудом!!!
Процесс добывания клапана из цилиндра (у меня упали два впускных):
1. Сливаем охлаждайку.
2. Снимаем впускной коллектор (случай выпал и почистить ::-D: )
3. Топливную рейку с форсунками.
4. Выкидываем две прокладки впускного коллектора и ищем новые :)
5. Берем любой осветительный прибор небольшой, обматываем круглогубцы изолентой.
6. Вот тут нужен помощник. "Удобно" расположившись на двигателе, круглогубцами хватаем клапан за шток и вставляем его в направляющую (все это можно видеть во впускную "дирочку"). Нужно также подрегулировать положение поршня, чтобы не мешал работать с клапаном. Потихоньку поднимая клапан, перебирая круглогубцами по штоку, ждем появления его из направляющей. Помощник хватает клапан и уже не отпускает его :)
Таким образом и клапана достал, и ГБЦ снимать не надо.
С выпускными проблем побольше - снятие выпуска (тут "неоткручиваемые" гайки и шпильки) и клапана надо будет ловить на ощупь. А так процесс такой же.
Выпили по поводу добычи клапанов. Теперь берем впускной коллектор. В нем есть отверстия для охлаждайки, поступающей в ГБЦ. Внимательно осматриваем. В моём одно отверстие было очень маленьким (трубочка где-то 4 мм, отверстие - около 2 мм). Сверло и плоскогубцы в 15 секунд устранили недостаток охлаждения БЦ.
Еще один камешек - при сборке ресивера не прилагать больших усилий к болтам - тянуть по инструкции 18 Нм. Резьба срывается на раз.
По инструкции тянем и впускной коллектор - сначала правую сторону 7 Нм, потом левую 20-22Нм, опять правую 20-22, опять левую и снова правую. У меня предыдущие криворучки недотянули гайки, устал вычищать грязь.
Ну и последнее. Берем вакуумные трубочки и осматриваем. Нашел несколько лишних отверстий, заменил на силикон (видимо автомеханик из сервиса дырки подогнал :) ) .
Пока в памяти все свежо, спрашивайте,может ещё что вспомню :*JOKINGLY*:

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 19 янв 2015, 20:11
pajero696
Dangerous писал(а):... Прочитав FAQ, изучив книжку в части касающейся моментов затяжки болтов, закупив планируемые к замене запчасти, начал работу...
Читал бы внимательно-меньше занимался бы секасом... ::-D: ,ежли б набил цилиндры леской...А так-то-маладес!
И красным не греши,бо модеры ухи надерут! :*DRINK*:

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 20 янв 2015, 06:13
Dangerous
В том то и дело,что читал... Последнее сообщение как раз и было, что они не падают туда.
По времени сократился прогрев машины. В -20 на рабочую температуру вышел за 10-15 мин, раньше грел 20 мин, уезжал еще на холодной. Вот что 2 мм делают :?

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 20 янв 2015, 08:01
HiTEX
Ну поршня то всегда поднимают вверх, на всяк случай. А если в следующий раз клапан провалится в цилиндр, чтоб не трахаться с круглогубцами, надо взять магнитный доставатель гаек ( гибкий)

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 20 янв 2015, 16:12
Dangerous
Есть. Есть гибкий неодимовый магнит (даже два). Им нельзя жестко зафиксировать клапан, чтобы он вошел в направляющую.
Все, что выше описано, для того,чтобы последователи в таких случаях не забивали себе голову снятием ГБЦ. Процесс-то непростой. Есть и попроще пути.

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 20 янв 2015, 16:52
HiTEX
Я сухарик доставал (который волшебным образом попал в цилиндр через свечную шахту Изображение) Так мучился почти день (так как и магнитик из этой доставайки выпал и прилип к цилиндру) мляяя, вот мысль то работала, как отнять его от стенки.

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 21 янв 2015, 15:22
Dangerous
Волшебный сухарь! В итоге помог другой магнит?
После сборки дрыгатель работает тихо, не дрожит, как раньше.
Вот один вопрос образовался: На холодную крутит, но не схватывает первый раз - чтобы завелась надо 5-6 оборотов (за бортом -20 -30). Во второй раз(если в первый не заводил) - с пол оборота. Это у всех 3-х литровых так в такую погоду?

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 21 янв 2015, 20:44
HiTEX
Конечно второй (а точнее 3 неодимовых магнитика в общей связке)
Про завод со второго раза при морозе не скажу, так как не могу понять как вы определяете "...5-6 оборотов двигателя..."
Заводилась ли машина с ключа или с сигнализации?

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 22 янв 2015, 06:12
Dangerous
На слух :) На самом деле - по ощущениям так кажется, а как в действительности происходит -так это надо время работы стартера, передаточное число и ТТХ двигателя стартера.
С сигналки - стабильно на 3-й раз, при времени прокрутки 1800 мс (в сигналке для 3 раза такое время).
С ключа может завестись через 2 секунды, а может и через 5.
Мне кажется это связано с алгоритмом работы мозгов, при температуре олаждайки ниже 0 - впрыск производится во все цилиндры. Летом заводится с полоборота.

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 25 янв 2015, 07:34
Dangerous
Изучив топливную рейку и техописание к ней, могу теперь с уверенностью сказать, что при условии исправности форсунок, причин могут быть две - неисправный обратный клапан и неисправный регулятор давления.

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 16 фев 2016, 03:20
Boyarin686
Всем здравствуйте. Чтобы не плодить темы спрошу тут. Какие маслосъемные колпачки (производитель, серийный номер) хорошо работают? Спасибо

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 16 фев 2016, 07:52
DenVer
Здесь раздел паджеро 3, оригинальные колпачки на него стоят вменяемых денег, поэтому с другими редко экспериментируют. Судя по твоему профилю, у тебя единичка, там другие номера, так что для определения лучше вин дай

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 16 фев 2016, 08:28
Pascal
Dangerous писал(а):Изучив топливную рейку и техописание к ней, могу теперь с уверенностью сказать, что при условии исправности форсунок, причин могут быть две - неисправный обратный клапан и неисправный регулятор давления.
Форсунки обычно

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 09 апр 2017, 18:25
Стёпка
DenVer писал(а):Здесь раздел паджеро 3, оригинальные колпачки на него стоят вменяемых денег, поэтому с другими редко экспериментируют. Судя по твоему профилю, у тебя единичка, там другие номера, так что для определения лучше вин дай
Что ещё можно будет поменять сразу с мск? Что прикупить, чтобы два раза не бегать? :*SCRATCH*:
Гидрики, которые стучат на холодную... (680р*24шт)? Прокладки клапан.крышек, впуска?

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 09 апр 2017, 19:59
DenVer
Стёпка писал(а):
DenVer писал(а):Здесь раздел паджеро 3, оригинальные колпачки на него стоят вменяемых денег, поэтому с другими редко экспериментируют. Судя по твоему профилю, у тебя единичка, там другие номера, так что для определения лучше вин дай
Что ещё можно будет поменять сразу с мск? Что прикупить, чтобы два раза не бегать? :*SCRATCH*:
Гидрики, которые стучат на холодную... (680р*24шт)? Прокладки клапан.крышек, впуска?
Герметик, ершик для бутылок, карбоклинер, свечи/провода?, соляру впуск мыть и гидрики качать, проклаки свечных колодец. проладки на трубу системы охлаждения.. вроде все

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 10 апр 2017, 10:23
hc2hunter
DenVer писал(а):...проладки на трубу системы охлаждения..
а такое для чего...?
при снятии клапанных крышек он максимум как вмешается в систему охлаждения - так это снимет 2 трубочки с дроссельной заслонки. :*SCRATCH*:

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 10 апр 2017, 14:51
Стёпка
ИТОГО
NGK2653 Провода высоковольтные комплект 1
NGK7994 Свеча зажигания 6
Amiwa12-23-071 Кольцо уплотнительное свечного колодца 6
MitsubishiMD 303148 Прокладка клапанной крышки 2
MitsubishiMD 331883 Прокладка впускного коллектора верхняя 1шт.
ZZVFZV5616MR Прокладка впускного коллектора 2шт.
ZZVFGRA289D Прокладка впускного коллектора 1шт.
Без гидрокомпенсаторов... :%):
Провода вв менять, потому что ломаются при снятии?

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 10 апр 2017, 15:09
hc2hunter
Провода ВВ меняются обычно от срока давности. Или не меняются если живые.
Если до вас там никто не лазил, или известно что они менялись тыщ 100 назад, лучше сразу поменять и не кусать потом локти...
Свечи NGK по вкусу. Я ставлю оригинал Denso Iridium с заявленным ресурсом 120 тыс.

По прокладкам вышеобозначенным лично я проще отношусь - сажаю все на герметик, ибо там крышки уже давным-давно кривые-косые и никакие прокладки новые держать ничего не будут. То же самое и по кружкам свечных колодцев - старые отмыть от масла, и на герметик (прилепить и к трубе и макушкой к крышке).
Прокладка впускного коллектора нижняя - практически вечная. Она железная. Я её ни разу не менял, хотя впуск уже снимался раз 5. Пальцем развазюкал по ней герметик - и назад поставил, и всего делов. Промежуточную может и имеет смысл поменять, если планируете полностью чистить впуск от сажи. Хотя есть подозрение, что там тоже прокладка железная и все назад соберется в лучшем виде на герметике.

Герметик я пользую или Dirko 036.166 или еще лучше 703141410 VICTOR REINZ

имхо

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 10 апр 2017, 16:50
Стёпка
Спасибо!
Только заметил, что сами колпачки не заказал!!! ::-|:

Re: Замена маслосъемных колпачков 6G72. Подводные камни )

Добавлено: 11 апр 2017, 10:08
DenVer
hc2hunter писал(а):
DenVer писал(а):...проладки на трубу системы охлаждения..
а такое для чего...?
при снятии клапанных крышек он максимум как вмешается в систему охлаждения - так это снимет 2 трубочки с дроссельной заслонки. :*SCRATCH*:
Такое для профилактики