Регулировка рулевого редуктора ???

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Регулировка рулевого редуктора ???

Сообщение Alex-6G72 »

Подскажите новенькому, плиз!!!
Это мой первый внедорожник.Эксплуатирую машинку только 2-а месяца и многого по ней не знаю.
Есть проблемка. Ощущается люфт в рулевом механизме, особенно на мелких неровностях (передача вибраций и ударов через руль). Поменял рулевой маятник- стало по-лучше, но люфт остался. (кстати, сравнил люфт нового и старого рулевых маятников в снятом состоянии - оказалось, люфт почти идентичный :? ).Сошка и рулевые шаровые соединения вроде пока живы.
На стоящей машине, нет синхронного и адекватного поворота колёс при повороте руля на небольшой угол (трудно определить его размер на глаз) :? ,видимо, где-то зазор. Визуально определил по движению колёс и горизонтального рулевого вала, что дело в редукторе. В книжке прочёл, как регулируется вертикальный вал, идущий на сошку- подтянул и снова законтрил этот винт. Руль стал упругим и информативным, но стал хуже возвращаться из поворотов :( . Решил с этим смириться на время, но через несколько дней проблемка снова возникла :cry: . Вопрс к уважаемым гуру. Как правильно это делается и делается ли без полной разборки редуктора????? Сильно тянуть ентот винт - боюсь. Может дело в горизонтальном валу??? Присоветуйте, плиз :!: :?: .
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Ох уж мне этот рулевой редуктор. Попробую сформулировать:

Ну, если руль плохо возвращается в "нулевую отметку", то ясное дело перетянут вертикальный вал(если пока опускать все остальные издержки рулевой трапеции). Вообщем то подтяжкой или отпуском рулевого редуктора, занимаются не один раз, а, чаще всего, несколько. Подтянул, проехался. Люфт большой - еще подтянул. Опять проехался, попробовал. И так далее. При этом надо быть уверенным, что рулевые наконечники в порядке, и сам рулевой вал в рулевой колонке нормально ходит, нет люфта в крестовинах рулевого и промежуточного валов(енто две таких небольших крестовинки от рулевого колеса до рулевого редуктора)
Разборка рулевого редуктора не является средством спасения от люфта на рулевом колесе. Там(внутри) практически ничего не регулируется. А единственная механическая(не гидравлическая) регулировка и есть вот эта пара(болт с пропиломи затяжная гайка), которую ты затягиваешь.
Гидравлические регулировки редуктора и насоса ГУРа очень сложны и не делаются без специательного оборудования.
У меня был случай - чел пригнал Пыжика из Германии после наводнения. Все в порядке, только руль также не возвращается в ровное положение - закусывает. Проверили трапецию - норма. Затянули редуктор - только хуже. Проверили крестовины - все в порядке. Потом(уже намучившись в полный п....) определили, что в рулевой колонке, в трубе, где ходит рулевой вал, много ржавчины. Пыжик оказался "утоплеником". Прочистили, промазали - все великолепно. До сих пор ездит и не жужит.
Есчо была заморочка - после переборки рулевого в какой-то мастерской(хреновые мастера) не возможно было поймать середину. Руль в одну сторону крутится на полтора оборота, в другую только на оборот и закусывает. Оказалось не правильная сборка вертикального вала. Т.е. шестерня на горизонтальном валу при переборке не была поставлена в нейтральное положение и закусывала зубья вертикального вала в крайнем положении.

Вот! До хрена написал - дай бог, чтоб тебе эта писанина помогла.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 25412
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1225 раз
Поблагодарили: 990 раз
Контактная информация:

Сообщение Romik »

Мне кажется лучше в сервис нормальный - хотябы проконсультироваться. Вот только тот который я бы те порекомндовал
будет закрыт на 2 недели. Если бьет на руль при движении скорее всего сам рулевой редуктор. Так покрайне мере мне говорили мастера.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Гость

Сообщение Гость »

Спасибо за ответ!
Я так понял, что по мере появления люфта, винт этот можно винтить эннное кол-во циклов? По мере возникновениялюфта??? Мне кажется так можно все подшипники опорные повыдавливать . Стрёмно как-то :? . Ведь постоянная подтяжка говорит об периодическом изнашивании какого-то элемента :( . Не слишком ли он быстро изнашивается? :( И вообще винт во что упирается - напрямую в вал, на котором находится зубчатый сектор, или же через какой-то шарнир или демпфер???? Кто-нить знает??? :?:
Наличие люфта в редукторе я определил визуально следующим образом. Опустил водительсое стекло, открыл капот, дрыгал руль на разные маленькие углы поворота и одновременно смотрел горезонтальный вал, сначала до крестовин, затем после них, и тем самым локализовал проблемное место.
Извиняйте за нудность писанины, но помойму, проблемка ента у всех застряла под капотом. Пишите :!:
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Да верно, проблема эта есть у всех. Только у некоторый она есть, а некоторые еще не знаю о ней. :lol:
Как таковых опорных подшипников в рулевом редукторе нет. Есть просто игольчатые, которые как-бы центрируют вертикальный вал относительно корпуса. Подшипник один стоит в верхней крышке, в которой и расположена регулировочная пара, а второй сразу после зубьев вертикального вала.
Если редуктор не искривлен(это сразу же выяниться по протеканию масла), а также не искривлена рулевая сошка, то не он есть причина биения на руле. Есть разные причины: например, горизонтальный рулевой вал со "сбитыми" пластиковыми втулками. Биение колеса передается просто через ходовую. При этом, если шаровые нормальные, ты и получишь все мелкие удары в руль.
А что у тебя со сход/развалом? И я бы еще прокатал колеса(на наличие восьмерки или вздутия). Все-же еще раз внимательно проверь трапецию - у Пыжей рулевой маятник, больное место. Кстати, на глаз, двигая в руках новый и старый рулевой маятник, ты не определишь его износ. Если уж конечно старый уже не совсем дрова.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Гость

Сообщение Гость »

Как и полагал не всё так просто ....... Но дело потихоньку проясняется :)
Сход-развал делал месяц назад после замены пер. верхн. рычагов в сборе и нижних шаровых опор (делал в "Пит Лайне" - не реклама, просто "Митсу-моторс клаб" далеко от меня в Москве, живу в Бутове). Так что спереди осталось поменять по подвеске только нижние сайлентблоки. Шаровые исключаем.
Да, возможно, крестовинки на валу вносят свой перец и возможно трапеция и сошка, т.к люфт в подобных механизмах по моему опыту руками не очень определишь, если конечно они не убиты в смерть.
Кстати, а сошка легко сперсовывается с вала :?:
Касаемо искревления редуктора и подтёков (на выходе валов из корпуса ???), где их смотреть и как определить этот перекос :?:
Чё-то никак не могу свой ник и иммидж втыкнуть в ответы..... Сори!!!
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 25412
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1225 раз
Поблагодарили: 990 раз
Контактная информация:

Сообщение Romik »

Сошку лучше сразу болгаркой резать
Иногда очень трудно - тебе еще Алекс напишет по этому
поводу - Мне ее сразу резанули и потом сняли !
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Я вас не пойму: На кой хрен вам сошку-то сымать :?: :?: :?:
Сошка снимается при сменее нижних сальников и для переборки рулевого редуктора(смена всех резинок - большой износ подшипников и т.д.). Еже ли вы хотите отрегулировать ЛЮФТ РУЛЯ, то во внутрь редуктора не надо лезть - ну нечего там делать.
Таким образом - если вы решили заменять нижний сальник, то значить он течет, значить весь хвостовик вертикального вала редуктора залит маслом, включая сошку, следовательно сошка последние несколько недель находилась в масле и снимается легко. Можно помочь ей немного заведомо срерху пролить WDешкой, отпустить немного нижнию гайку и проехаться по трясучке. Только не переусердствовать.
Я еще раз хочу заметить, что ежели с рулевого редуктора не течет, и он затянут верхней парой - больше не лезте в ГУР. Иначе поимете все выше перечисленные проблемы.
Чаще всего БИЕНИЕ на руле, я подчеркиваю, БИЕНИЕ, при езде по трясучке имеет совершенно другое происхождение.
Вывеси колеса и попробуй подергать в горизонтальной плоскости при этом смотря на сошку и вал редуктора.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Чаще всего одной из причиной биения на руле есть не затянутый подшипник ступицы - остальное следствие.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
RedStorm
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 10:41
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Сообщение RedStorm »

2 Alex

А скажи ка мне его вообще то реально починить или сразу новый брать надо ? У меня нижний сальник льет ручьем да и люфтит собака
Dodge Raider 87, 6G72 24V, АКПП, SuperSelect, Rear Diff Lock, SOA,
http://redstorm.pajero4x4.ru
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Сережа, менять или ремонтировать - можно сказать после смены нижнего сальника, ну, заодно поменять все резиновые колечки внутри. Вот если после этого опять течь будет, то снова разбираем его, собаку, на нижнию часть вертикального вала делаем наварку, хонингуем, шлифуем, полируем, ставим с новым нижним сальником и нижним резиновым кольцом (их там снизу, как бы два сальника) и пробуем ездить, если опять течет - исчем востановленный(250-400) или новый(800 енотов).
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex-6G72 »

Только сейчас прочёл последние записи по теме, так как был офф.
Ещё раз спасибо за советы и комментарии!!!

Думаю, действительно дело не в редукторе - он вроде сухой.
Выработка на вертикальном валу наверное пока ещё не очень большая.
А про сошку я разговор завёл только потому, что её может в скорости придётся менять, ведь на ней есть шарнир, который наверняка может дать люфт.
Или он не убиенный :?: :)
Буду снова прощупывать все шаровые соединения трапеции.
Попробую проверить затяжку ступиц передних колёс.
И еще прокомментируйте плиз.
Нельзя ли это больное место на вертикальном валу, где он выходит из редуктора и контактирует с сальником защитить привентивными мерами , как типа: пыльника (пусть и самодельного), густой высокотемпературной смазки в зазор между валом и крпусом чтоб туда рязь и вода не попадали и т.д. :?: Как я понимаю это больное место Пыжика, я ещё до покупки на эту тему озадачился. :!: Кто что думает на сей счёт :?:
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Аватара пользователя
Romik
Administrator
Сообщения: 25412
Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
Откуда: Moscow
Откуда: Moscow,Russia
Благодарил (а): 1225 раз
Поблагодарили: 990 раз
Контактная информация:

Сообщение Romik »

Сошка убивается и менять ее тоже приходиться !
У меня она убилась - я ее поменял и люфт ушел.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Аватара пользователя
maxx7879
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 13:50
Двигатель:: MIVEC 2,0
Мой автомобиль(и):: Outlander XL. JFG new 2.0 CVT
Откуда: Балашиха Заря
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка рулевого редуктора ???

Сообщение maxx7879 »

Поднимаю тему,сейчас похожая проблема волнует и меня. Большой Люфт рулевого колеса,машину приходиться ловить на дороге,из трех мастеров двое сказали что надо редуктор менять,т.к. Перебирать не выгодно,а третий сказал что этот Люфт не из за этого. Так вот вопрос,перебирал ли кто то редуктор с целью устранения данного Люфта, какие результаты, так же буду рад Вашим советам?
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка рулевого редуктора ???

Сообщение dimsam1 »

МПС 6G72 1999гв мкпп
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Регулировка рулевого редуктора ???

Сообщение Тимоха »

maxx7879 писал(а):Поднимаю тему,сейчас похожая проблема волнует и меня. Большой Люфт рулевого колеса,машину приходиться ловить на дороге,из трех мастеров двое сказали что надо редуктор менять,т.к. Перебирать не выгодно,а третий сказал что этот Люфт не из за этого. Так вот вопрос,перебирал ли кто то редуктор с целью устранения данного Люфта, какие результаты, так же буду рад Вашим советам?
Редуктор перебирается ТОЛЬКО в случае течей или ухудшения работы ГУРа!!! А та единственная регулировка зазора между двумя валами осуществляется сверху регулировочным винтом БЕЗ разбора редуктора!
И моё ИМХО что причиной люфта на руле чаще бывает как раз не редуктор, а шаровые соединения, карданчики, маятник и сошка.
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка рулевого редуктора ???

Сообщение dimsam1 »

ну в моём случае точно редуктор,
просунул руку в арку левого колеса покрутил вал редуктора туда-сюда, сошка стоит на месте, винтом не регулируется значит люфт здесь
Изображение
МПС 6G72 1999гв мкпп
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Регулировка рулевого редуктора ???

Сообщение витал71 »

я так понял из темы которую создал Bpar,что если люфт не убираеться болтом то надо менять шайбы(прямоуголные такие),в них износ образуеться
Аватара пользователя
Тимоха
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:50
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: П-2 3л., Jimny 1.6л.
Откуда: Балашиха/Руза
Откуда: ВАО/Балашиха/Руза
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Регулировка рулевого редуктора ???

Сообщение Тимоха »

витал71 писал(а):я так понял из темы которую создал Bpar,что если люфт не убираеться болтом то надо менять шайбы(прямоуголные такие),в них износ образуеться
Недавно перебирал редуктор - машина 96 года и туда я залез первым(залез только потому что редуктор оказался снятым) - так измерив зазор между валом и этой шайбой я даже щуп 0.05 по мануалу не смог туда засунуть
8906074404семь
Не говорите мне, что "Там нельзя проехать" – придется доказывать вам обратное
Был П-2... МПС... П-3... Есть П-2 рестайл 3л., Jimny"к 1.6л.
Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 2006 GLS 3,0 АКПП V4A515DB
Откуда: Вологодская область
Откуда: 35 регион
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Регулировка рулевого редуктора ???

Сообщение Barmalei »

Вообще люфт руля убирается регулировкой см. мануал стр. 229 п.4 и стр. 230
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=90544
МПС 2006 GLS 3,0 АКПП. Удалены: перед. и зад. стаб., абсорбер и задний катализатор. Бодик 5 см, аморт. Tokico E3560 и E2800,зад. пруж. Kayaba RD5962, 285/75R16 DunlopGrandtrek MT2, ComeUp 9 DV
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»