Страница 1 из 2
электровентилятор взамен принудительного
Добавлено: 10 янв 2007, 11:34
марсель
привет. решил поставить. из плюсов теоретически вижу:
1) двигателю легче, меньше на коленвале сопротивления
2) быстрее прогрев
3) безопасность в бродах (принудительное отключение)
4) спаренный электро производительнее одиночного родного (теоретически)
читал давно уже
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... F%F2%EE%F0
вопрос скорее к Alex_DFG (но если кто знает - не стесняйтесь отвечать

: какой тепературы ставить датчик включения вентилятора (есть 87-82 и 92-87, если не ошибаюсь)?
ты писал, что лучше ставить в верхний патрубок. есть мысль поставить 2 датчик - один в верхний, другой в нижний - на разные вентиляторы. какие датчики выбрать в данном случае? разные, то какой куда? одинаковые, то какие?
Добавлено: 10 янв 2007, 21:59
марсель
почитал книжку по паджере. скзано "температура открытия термостата 82-90 градусов".
логически: можно поставить любой из датчиков (87-82 или 92-87). но почему хочу именно два

поставлю вверх более горячий, вниз более холодный и развяжу на разные вентиляторы. а включил вентилятор просто от аккумы посмотреть как дует. от неожиданности чуть не сдуло

Добавлено: 10 янв 2007, 22:03
Chairman
Привет
Какой включил то? От чего?
Интересно, а минусы у применения электровентиляторов есть?
Добавлено: 10 янв 2007, 22:11
марсель
пока не поставил. "опробывал" - просто в подкапот положил и кинул "соплю" на аккуму...

) не могу же я, чтоб лежало новое и не попробывать

) руки то чешутся!
а купил от нивы кажется. сдвоенный. крыльчатки оп 11 лопостей при чем весьма хорошей геометрией. отдал 2200.
датчики буду ставить в патрубки металические от газели (так и называется - патрубок промежуточный для датчика включения вентилятора) в разрез шлангов. стоит потрубок рублей 70. датчик около 100. сразу взял новые шланги - старые иссохлись и потрескались внутри - 100 руб. хомуты 15*4 = 60 ру.
провода, клемки для разъемов, релюшки, выключатели - рублей 150.
итого 2850 (навскидку).
Добавлено: 10 янв 2007, 22:12
Sibo
Chairman писал(а):
Интересно, а минусы у применения электровентиляторов есть?
ИМХО. По сравнению с вискомуфтой только плюсы. Ставят вискомуфту только по причине экономии денег , поставить электро по моим прикидкам вылазит раза в три дороже ( имеется в виду производственный цикл ).
Добавлено: 10 янв 2007, 22:14
марсель
угу. по работе - вискомуфту поставил на помпу и делов 15 минут с перекурами
а электро надо ставить, тянут проводку, соединять с выключателями, релюшками, ...
Добавлено: 10 янв 2007, 22:23
марсель
либо. есть датчики 2 режимные. как раз для такого случая. поставлю один такой датчик наверно.
разберусь, отпишусь сюда с приложением фотоматериалов.
Добавлено: 10 янв 2007, 22:24
aws77
Зря ругаете виску. Она позволяет держать практически одинаковую температуру движка независимо от нагрузки, что есть хороший плюс для долговечности движка. А ваши калсоны будут постоянно гонять температуру туда сюда, что не есть гуд для всех сопряжений, в т.ч. вращающихся. Для бродов проблем с виской нет, просто не надо в них влетать как ошпаренные на 3-х тысячах оборотов и выше. Виска по холодному останавливается газеткой, а уж вода ее почти мгновенно охладит.
Вот такое ИМХО.
ЗЫ. А когда лебеда в работе лишние 20-40 ампер на карлсоны совсем не в радость.
Добавлено: 10 янв 2007, 22:25
марсель
минус есть - вентилятор - потребитель тока. если гена слабый, куча света, подогревы и прочее - сам видишь результат - просевший аккум.
мне не грозит, ибо поставил генератор 90 вместо родного 75

Добавлено: 10 янв 2007, 22:30
марсель
вискомуфту не ругаем

про потребитель - почти одновременно написали

а по поводу долговечности - оригинальное то всяко надежнее... но руки чешутся!

) не могу я сидеть смерно. нужно постоянно что-то делать

это у меня с детства. касалось всех моих увлечений (ролики, фото, сноуборд, вело, авто, ...) - постоянно улучшал или просто изменял ТТХ своих субъектов.
Добавлено: 11 янв 2007, 11:40
georgf
А почему нельзя вентилятор кондея использовать? Слабоват будет?
Добавлено: 30 янв 2007, 16:51
марсель
поставил. дует шикарно!
кажется от нивы какой-то. стоимость 2200 руб.
по размеру вентилятор по ширине в аккурат с радиатором. по высоте - примерно наполовину. когда вентилятор включен - половина потока отражаясь от радиатора уходила через незакрытую площадь. решил вопрос так: вентилятор поставил максимально наверх, а снизу сделал кожух - просто лист из рифленки алюминия, чтоб воздушный поток не уходил вниз, а весь шел НАСКВОЗЬ радиатора. время работы вентилятора снизилось раза в полтора (измерял "на глазок" в пробках. несколько дней ездил без "кожуха2, несколько дней с кожухом.
трубка от газели. датчик на температуру 92-87.
в салоне выключатели включить / автомат / выключить совсем
Добавлено: 30 янв 2007, 19:08
georgf
ИМХО в надежности ты проиграл. Столько лишних деталек появилось, от которых зависит температура двигателя, и все они нашего качества! Я помню зубило так перегрел, не усмотрел за стрелкой вовремя, а датчик сглючил.... Теперь поглядывай за стрелкой регулярно

Добавлено: 30 янв 2007, 19:21
марсель
за стрелкой сотрю - не проблема.
а перегреть - было летом оборвал ремень генератора-помпы+вентилятора.
на одной акуме проехал до дома 130 км без проблем.
помпа не качала, вентилятор не крутился - двиг не перегрелся (судя по стрелке)...
Добавлено: 30 янв 2007, 19:24
georgf
Ну ремни если вовремя менять такого не будет, а в электрике не знаешь когда что сглючит. Неплохо бы зуммер какой-нибудь поставить пороговый, чтоб уж наверняка...
Добавлено: 30 янв 2007, 19:27
марсель
зуммер - надо тогда программируемый. сложно уж больно.
я и так постоянно слежу за приборами, и по зеркалам. так что без внимания не останется.
а ремень не порвали. сломали натяжительный долт методом неправильной зятяжки. предварительно не ослабив сам бегунок пытались крутить натяжной. (не я.)
Добавлено: 30 янв 2007, 19:31
georgf
марсель писал(а):зуммер - надо тогда программируемый. сложно уж больно.
я и так постоянно слежу за приборами, и по зеркалам. так что без внимания не останется.
а ремень не порвали. сломали натяжительный долт методом неправильной зятяжки. предварительно не ослабив сам бегунок пытались крутить натяжной. (не я.)
Да уж, с ремнем хреново вышло

А у меня вот вторая уже Паджера, и нареканий на вентилятор нет, в крайнем случае муфту поменяю, неплохо у них все работает

Добавлено: 30 янв 2007, 19:34
марсель
знаешь. если честно - руки чесались поставить электро.. "тюнинг - это болезнь"....

)) вот и поставил. родной на муфте рабочий. лежит смирно в гараже.
Добавлено: 30 янв 2007, 19:38
georgf
марсель писал(а):знаешь. если честно - руки чесались поставить электро.. "тюнинг - это болезнь"....

)) вот и поставил. родной на муфте рабочий. лежит смирно в гараже.
Я тебя понимаю

Сам подумывал, но лучше брал бы запчасти на разборке, чем наши в магазине. А после 9-ти летнего опыта на 3х машинах и вовсе отказался от этой идеи... А вообще важен еще твой опыт эксплуатации, подними тему через полгодика, полезно будет

Добавлено: 30 янв 2007, 19:44
марсель
не проблема.
у меня вообще в ворде списочек висит проделанной работы над машиной. как бы список работ до доработке (не учитывая замену колодок, шаровых и прочих "расходников... именно доработок)..
и время от времени он пополняется...
разборок у нас как таковых нет. есть лишь один МАГАЗИН, где продают б\у запчасти. не более того.
а руками потрогать примерить да и доступность - только отечественные детали.