6B31 (3.0/222) не заводиться
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
6B31 (3.0/222) не заводиться
На улице была температура -10, аккомулятор подсевший (давно стоял), помослал стартером и не завелся -ладно подумал не хватает оборотов для завода. Через день температура -3 прикуриваю от другого авто, маслает бодро но не заводиться (ну думаю свечи залил, а режима продувки в NMPS нет). Снимаю предохранитель 16 (бензонасоса) и продуваю. Ставлю предохранитель назад -не заводиться, снимаю шланг топливной магистрали и включаю зажигание -топливо вытекает тоненькой струйкой и жужжит дроссельная заслонка. Все собираю, сбрасываю ошибку 0123 и не заводиться -при этом замечаю что дроссельная заслонка постоянно жужжит при включенном зажигании. -У кого какие идеи? Видимо я олень или кирдык насосу или вода замерзла в баке или глюк электрики?
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
1. Проверить подачу насоса из бака.
Снять трубку подачи, обычно, в моторном отсеке, опустить в ёмкость. Включить бензонасос(стартером, реле и т.п), подсчитать, сколько бензина выльется за 10 секунд(не менее 250 мл). Сравнить производительность с паспортными данными.
2. Нужен наблюдатель. При снятом воздушном патрубке повращать стартером, смотреть искры из дроссельной заслонки, хлопки, выброс воздуха. Если всё плохо(ремень проскочил), то в выхлопную трубу будет втягивать воздух.
3. P0123-Throttle Position Sensor, Signal High Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала
Снимать воздушный патрубок с ДЗ.
Проверять напряжение на датчике ДЗ при полностью закрытой ДЗ.
Поповорачивать ДЗ, чтоб понять, не отклеился ли магнит на сервоприводе.
Снять трубку подачи, обычно, в моторном отсеке, опустить в ёмкость. Включить бензонасос(стартером, реле и т.п), подсчитать, сколько бензина выльется за 10 секунд(не менее 250 мл). Сравнить производительность с паспортными данными.
2. Нужен наблюдатель. При снятом воздушном патрубке повращать стартером, смотреть искры из дроссельной заслонки, хлопки, выброс воздуха. Если всё плохо(ремень проскочил), то в выхлопную трубу будет втягивать воздух.
3. P0123-Throttle Position Sensor, Signal High Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала
Снимать воздушный патрубок с ДЗ.
Проверять напряжение на датчике ДЗ при полностью закрытой ДЗ.
Поповорачивать ДЗ, чтоб понять, не отклеился ли магнит на сервоприводе.
Последний раз редактировалось Dutch1981 24 фев 2015, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
По первому пункту: Вопрос, есть ли лючек в салоне для доступа к бензонасосу? Где расположен топливный фильтр? Если я правильно понял, насос должен давать не меньше 90 литров в час? И какое должно быть давление топлива (видимо вялое истечение из трубки это плохо)?
По второму пункту : Я не понял почему должно сосать в выхлопную трубу? Почему из дроссельного узла могут лететь искры и дым? Неужели из за неудачных попыток запуска, мог проскочить ремень и насколько это чревато для клапанов на этом моторе?
По третьему пункту: Тросика на привод дросселя нет и он почемуто жужжит. Отсоединив колодку и патрубок, мне надо смотреть как меняется сопротивление на каких контактах и в каком диапазоне (по мультитрониксу желаемое положение дросселя при нажатии педали 9-96%)? Как менять реальное положение дросселя, если педаль электронная и тросика нет?
Очень благодарен за советы и отзывчивость, просто не могу найти литературу по ремонту и диагностике, а ближайший сервис в 70 км от меня.
По второму пункту : Я не понял почему должно сосать в выхлопную трубу? Почему из дроссельного узла могут лететь искры и дым? Неужели из за неудачных попыток запуска, мог проскочить ремень и насколько это чревато для клапанов на этом моторе?
По третьему пункту: Тросика на привод дросселя нет и он почемуто жужжит. Отсоединив колодку и патрубок, мне надо смотреть как меняется сопротивление на каких контактах и в каком диапазоне (по мультитрониксу желаемое положение дросселя при нажатии педали 9-96%)? Как менять реальное положение дросселя, если педаль электронная и тросика нет?
Очень благодарен за советы и отзывчивость, просто не могу найти литературу по ремонту и диагностике, а ближайший сервис в 70 км от меня.
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
1. Трубку подачи бензина снимать ближе к моторному отсеку, обязательно после регулятора давления топлива. Давление топлива критично, если неисправен регулятор давления топлива. Обычно, хватает измерения подачи, а не давления.
2. Если сосёт в выхлопную трубу, то ремень ГРМ провернулся.
3. Ну понажимайте педаль газа, дроссельная заслонка должна плавно открываться и не дрожать. На сканере за датчик ДЗ отвечает параметр TPS. Литературу по 6B31 я не читал, не могу точно подсказать по ДЗ.
Книги по МПС New на этом форуме в соответствующем разделе.
2. Если сосёт в выхлопную трубу, то ремень ГРМ провернулся.
3. Ну понажимайте педаль газа, дроссельная заслонка должна плавно открываться и не дрожать. На сканере за датчик ДЗ отвечает параметр TPS. Литературу по 6B31 я не читал, не могу точно подсказать по ДЗ.
Книги по МПС New на этом форуме в соответствующем разделе.
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:15
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Ну нифига себе, если сосёт в выхлопную трубу, это же наверное обратно бензин будет вырабатываться, и в баке прибывать. И машина едет и топливо пополняется - здОрово !Dutch1981 писал(а): ...
2. Если сосёт в выхлопную трубу, то ремень ГРМ провернулся. ...
А если серьёзно, то не заведётся мотор если ГРМ провернулось, ещё и клапана может загнуть, короче заклинит двигатель. А жужжит наверное регулятор холостого хода. На моём "паджеро" он кратковременно жужжит каждое утро когда включаю зажигание. Если это жужжание не замолкает то думаю это - неисправность.
-----

-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Продолжаю танцы с бубном: Поставил на зарядку АКБ. Вскрыл лючек бензонасоса и сдернул шланг подачи топлива (перед этим снимал шланг с топливной рампы и топливо еле вытекало), в лицо врызнула струя бензина под давлением (хотя сутки машину не трогал). Лазил под днище и пытался тщетно найти топливный фильтр (либо он замерз с водой, либо забит, либо в штуцерах перед топливной рампой есть клапана).
Безуспешно рою интернет в поисках инструкции по ремонту нового (после 2008) паджеро спорт или просто точного указания где этот фильтр. Фразы, мол: где-то на раме под левой пасс дверью закреплен двумя болтами, мягко говоря некорректны. А еще некоторые путают фильтр грубой очистки (в баке) с фильтром тонкой очистки вне бака.
Безуспешно рою интернет в поисках инструкции по ремонту нового (после 2008) паджеро спорт или просто точного указания где этот фильтр. Фразы, мол: где-то на раме под левой пасс дверью закреплен двумя болтами, мягко говоря некорректны. А еще некоторые путают фильтр грубой очистки (в баке) с фильтром тонкой очистки вне бака.
Последний раз редактировалось Athlon 26 фев 2015, 06:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2004
- Откуда: г.ОМСК
- Поблагодарили: 6 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
ваш фильтр стоит внутри бензобака-идет сборкой
но если совсем всё плохо то туда подходит фильтр от OUTLANDER XL
но если совсем всё плохо то туда подходит фильтр от OUTLANDER XL
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Судя по фото, пластина(на шести гайках?) прижимает пластиковую колбу фильтра.
Вам проще не ковыряться на морозе, а оттащить в тепло.
Вам проще не ковыряться на морозе, а оттащить в тепло.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
АКБ заряжен и установлен, ключ на старт. Хрен, бензонасос не гудит а на его колодке только на одном контакте 12в (видимо на уровень топлива). Предохранители под капотом проверил, все гуд. На 16-ом предохранителе есть 12в. Где потерялось напряжение к бензонасосу? На контроллере или реле (а может обрыв цепи).
Вопрос знатокам: Где реле бензонасоса?
Вопрос знатокам: Где реле бензонасоса?
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Поехали дальше: Значит так, питание к бензонасосу подается только при вращении стартером и работает очень тихо (его просто не слышно). Топливо к двигателю поступило и с давлением все гуд. Датчики педали и ДПДЗ работают синхронно 10-96% сервопривод ДЗ гудит и открывает плавно в этом-же диапазоне. Брызгал эфиром и промывкой карбюратора в ДЗ, однако не услышал даже вспышек в цилиндрах. Датчик температуры двигателя соответствует по показаниям температуре наружного воздуха. Ошибок система не видит или их просто нет. Я в ступоре, где копать дальше (к свечам даже не полезу- их шесть и хоть одна бы давала вспышки). Видимо проблема в ЭБУ или ДПКВ. Где установлен датчик положения колен вала? Повторюсь -до сервиса 70км.
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14429
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
А сигналка стоит какая-нибудь ? Как правило её блокировку вешают на цепи не зажигающие ЧЕК.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Сигналки, автозапуска, вебасто -нет (все родное). Есть БК Мультитроник-700.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Неужели никто не знает ссылки на скачивание руководства по ремонту Спорта после 2008г или никто не чинит и не ломается?
Затрахался уже инет рыть, есть только на старые.
- Видимо придется "сдаться" и тащить за 70км на галстуке к официалам.
Затрахался уже инет рыть, есть только на старые.
- Видимо придется "сдаться" и тащить за 70км на галстуке к официалам.
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2004
- Откуда: г.ОМСК
- Поблагодарили: 6 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Где установлен датчик положения колен вала?
датчик расположен слева на блоке если встать перед мотором в районе к\вала
датчик расположен слева на блоке если встать перед мотором в районе к\вала
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2004
- Откуда: г.ОМСК
- Поблагодарили: 6 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
смотри вот он внизу
- Вложения
-
- смотри вот он внизу
- CImage кв.png (35.57 КБ) 2212 просмотров
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Включил мозги: Если топливный насос включается после поворота коленвала, значит датчик положения коленвала исправен. Однозначно, глюк ЭБУ или все-же ремень на стоячей машине при пробеге 30000 км перескочил (интересно на скольких зубцах проскока гнет клапана).
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2004
- Откуда: г.ОМСК
- Поблагодарили: 6 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
топливный насос включается после поворота коленвала
насос включается при включении стартера и датчику к\в никакого отношения не имеет
насос включается при включении стартера и датчику к\в никакого отношения не имеет
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
На 6g74(4 распредвала) мы смотрели сканером, ошибок не было, смотрел осциллографом все датчики- сигнал шёл. На второй день посоветовал посмотреть метки ГРМ, но сам не проконтролировал.
Симптомы с хлопками из заслонки были.
На третий день всё-таки посмотрели и выставили ГРМ без меня. Ремень проскочил на 4-5 зубов, но мотор исправен.
На митсубонах 2000х годов над шкивом коленвала отливка, с символами "T", "10", а метки распредвала под пластиковым кожухом.
Симптомы с хлопками из заслонки были.
На третий день всё-таки посмотрели и выставили ГРМ без меня. Ремень проскочил на 4-5 зубов, но мотор исправен.
На митсубонах 2000х годов над шкивом коленвала отливка, с символами "T", "10", а метки распредвала под пластиковым кожухом.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 14:11
- Двигатель:: 6B31 -бензин 222 л/с
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 3.0
- Откуда: Новый Уренгой
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
Напрягает другое: На "советских" инжекторных десятках есть режим продувки цилиндров, есть окошко для проверки целостности ремня, есть индикатор работы иммобилайзера и т.д. На "продвинутых" японцах, ничего этого нет. И кто после этого делает машины для людей?
Буду добиратся до официалов, обещаю потом отписать озвученную причину.
Буду добиратся до официалов, обещаю потом отписать озвученную причину.
-
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 16 апр 2013, 23:15
- Двигатель:: П2, 6g72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Питер
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: 6B31 (3.0/222) не заводиться
для начала посмотри на шкивах распредвалов метки... этого я думаю хватит...
у меня когда то была нексия... возвращался с Москвы - в волочке(кто ездит -знает) на въезде подкатываюсь к жд переезду, только касаюсь передними колесами рельс и глохнет мотор... откатил с переезда(с собой даже отвертки небыло..) в общем танцы с бубном.. поймал таксиста - он меня откатил на ближайшее сто - итог: на ремне(успел проехать на нем около 5тык км всего) срезало зубцы, причиной стал ролик натяжитель... в общем забрал в единственном магазине торгующем инозапчастями последний ремень и последний ролик и счастливый поехал домой после установки... так что даже 30тык км это и не много и не мало - проверь, ничего сложного...
у меня когда то была нексия... возвращался с Москвы - в волочке(кто ездит -знает) на въезде подкатываюсь к жд переезду, только касаюсь передними колесами рельс и глохнет мотор... откатил с переезда(с собой даже отвертки небыло..) в общем танцы с бубном.. поймал таксиста - он меня откатил на ближайшее сто - итог: на ремне(успел проехать на нем около 5тык км всего) срезало зубцы, причиной стал ролик натяжитель... в общем забрал в единственном магазине торгующем инозапчастями последний ремень и последний ролик и счастливый поехал домой после установки... так что даже 30тык км это и не много и не мало - проверь, ничего сложного...