Люфт полуосей заднего моста

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Люфт полуосей заднего моста

Сообщение Alex-6G72 »

Всем доброго дня!!!
Вчера при очередной дежурной проверке ходовой обнаружил радиальный люфт задних колёс :( . Люфт не то чтобы большой, но настораживающий :wink: . Обнаружил его во время поперечной раскачки каждого заднего колеса относительно кузова в нагруженном сосотянии. Люфт, судя по моим представлениям полученным из умной книжицы, наверное создают зазоры в сборке полуось-ступичный подшипник-проставка-контрирующее колльцо :roll: .
Спереди всё ясно, гайку осевую подтянул-отпустил. зазор выставил, а сзади то как :?:
Является ли подобный, явно ощутимый люфт обеих полуосей нормальным явлением или это следствием износа чего-либо :?: Если нет, то как этот зазор точно контролируется и соответственно регулируется :?:
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Люфт должен быть, но очень не большой. Регулируется толщиной проставки между корпусом подшипника полуоси и чулком моста.
А при поворотах колеса не перекладываются?
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex-6G72 »

Вообще то, что подобное ощущается при входе в достаточно крутые повороты, задницу как бы переставляет наружу :( , думал. что занос или лысоватая резина, хотя скорость, как правило, не больше 40 км.

А всё-таки люфт в полуосях можно как-то инструментально контролировать, без тотальной разборки заднего моста - уж больно это геморойно и у специалистов наверное дорого :( :?:
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Не-а. Без разбора только на глаз и на твои ощущения при езде.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex-6G72 »

Вообще то на мозг сильно проблема не давит и особо не напрягает :)
Просто она неожиданно вылезла и чё с ней делать сразу и не сообразишь - то ли в сервис, то ли расслабиться и забить :) Часто в своих отношениях с машинками заставляю себя использовать всем известный принцип : хороший стук наружу выйдет,- т.е. так понимаю в данном случае надо также не мешать машине ездить :lol:
Данный люфт по книжке допустим в пределах 0,16 мм, если не ошибаююсь :roll: Величина малая, но учитывая радиус колеса, на его краях ИМХО она может отчётливо ощущаться (Это я так, для самоуспокоения :lol: ) Что скажете :?:
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

На Паж 2 этот люфт никак не регулирется. Вообще его там какбы нет, по крайней мере у меня. Надо разбирать и смотреть, может стопорное колцо сползло. Хотя как это не могу представить, если только кто раньше ремонтировал, и всё делал через коленку.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex-6G72 »

Согласен тема мутная :roll:
В той же книжке прочёл, что при установке осевого натяга-зазора в подшипнике полуоси используются стопорные кольца разной толщины. они имеют (соответственно толщине) свою цветную маркировку. Учитывая, что износ колец весьма сомнителен, наверное можно предположить, что в пошипниках образовалась выработка и соответствующий лишний зазор.
В этой связи вижу три пути решения проблемы:
- просто забить,
- ехать в сервис, разбирать и менять стопорные кольца в соответствии с существующим износом,
- ехать в сервис и менять подшипники полуоси, если есть необходимость в их износе, что оно наврядли.
Думаю проще забить :lol:
А скока может стоить такая работа у спецов :?:
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Стопорное кольцо это не то, это так для страховки. Там есть, ну как его назвать, упорное кольцо что-ли, вот оно то и держит подшипник. Оно напрессовывается с натягом на полуось, услилие - 10 тон. Поскольку не у всех умельце такой пресс есть в наличие. То некоторые умники, надевают его с помощью молотка после предварительного нагрева. Надеть то может они его и наденут, а вот натяг в подшипниках не обеспечут точно. Как результат - износ, а то и подшипник заклинить может. Разбирать это дело довольно муторно, кольцо надо пилить, чтобы снять. Я это дело пару лет назад проделывал, но для сборки возил в мастерскую, чтобы запрессовать грамотно.
Картинки тут
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex-6G72 »

Так и подозревал, что дело весьма серьёзное :roll: :(
Но прежде, чем метаться к дохторам, попытаюсь подтвердить для себя наличие онного люфта :wink:
Из пердыстории: данная тема возникла после того, как проверял состояние передних шаровых. Нашёл одну левую верхнюю конкретно подубитую - стукала при прощупывании места стыковки поворотного кулака и шаровой. После того, как её приговорил решил попробовать жёсткость крепления заднего моста к раме так как задок как то иногда жёстко реагирует на выбоины. Вот тут при раскачке каждого заднего колеса прощупался характерный тук-тук со стороны задн. моста :( , причём с обеих сторон одинаково :(
В этой связи уточняющий вопрос: а может ли убитая пер. шаровая отдаваться через раму на задний мост при достаточно агрессивной раскачке задних колёс, ведь соединения везде жёсткие :idea: Прорисовывается цепочка - шаровая пер рычаг - сайлентблок - рама- прокладка над пружиной- пружина - мост -здн. колесо.
Дело в том, что после замены шаровой, стуки в заднем мосту при раскачке не почувствовал :wink: Правда был ослаблен сражением с прикипевшим шаровым пальцем, потому может и сил не хватило :lol:
Попробую на днях снова пораскачивать :!:
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex-6G72 »

Вчера снова попробовал локализовать месторасположение люфта в мосту.
Наличие его заново подтвердилось. При значительной раскачке задних колёс, стоящих на грунте колёс, в поперечном направлениии руками ощущается биение в колёсах с обеих сторон.
После того, как одно колесо разгрузил и вывесил домкратом , при налогичной раскачке в поперечном направлении никаких стуков не слышно. :roll:
Но :!: Стук появляется при незначительном смещении направления прилагаемого при раскачке усилия, например на диаганальное, т.е получается, что колесо чуть проворачивается по ходу машины и стук издают шестерни в зацеплении заднего редуктора :wink: Так, может шестерни редуктора и создают иллюзию биения полуосей на нагруженной машине при поперечной раскачке:roll:.
Тяжкое занятие, эта диагностика :lol: Что скажете мужики :?:
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»