Страница 1 из 1

Люфт полуосей заднего моста

Добавлено: 04 авг 2004, 13:33
Alex-6G72
Всем доброго дня!!!
Вчера при очередной дежурной проверке ходовой обнаружил радиальный люфт задних колёс :( . Люфт не то чтобы большой, но настораживающий :wink: . Обнаружил его во время поперечной раскачки каждого заднего колеса относительно кузова в нагруженном сосотянии. Люфт, судя по моим представлениям полученным из умной книжицы, наверное создают зазоры в сборке полуось-ступичный подшипник-проставка-контрирующее колльцо :roll: .
Спереди всё ясно, гайку осевую подтянул-отпустил. зазор выставил, а сзади то как :?:
Является ли подобный, явно ощутимый люфт обеих полуосей нормальным явлением или это следствием износа чего-либо :?: Если нет, то как этот зазор точно контролируется и соответственно регулируется :?:

Добавлено: 05 авг 2004, 11:19
Алекс
Люфт должен быть, но очень не большой. Регулируется толщиной проставки между корпусом подшипника полуоси и чулком моста.
А при поворотах колеса не перекладываются?

Добавлено: 05 авг 2004, 12:46
Alex-6G72
Вообще то, что подобное ощущается при входе в достаточно крутые повороты, задницу как бы переставляет наружу :( , думал. что занос или лысоватая резина, хотя скорость, как правило, не больше 40 км.

А всё-таки люфт в полуосях можно как-то инструментально контролировать, без тотальной разборки заднего моста - уж больно это геморойно и у специалистов наверное дорого :( :?:

Добавлено: 05 авг 2004, 15:18
Алекс
Не-а. Без разбора только на глаз и на твои ощущения при езде.

Добавлено: 05 авг 2004, 16:03
Alex-6G72
Вообще то на мозг сильно проблема не давит и особо не напрягает :)
Просто она неожиданно вылезла и чё с ней делать сразу и не сообразишь - то ли в сервис, то ли расслабиться и забить :) Часто в своих отношениях с машинками заставляю себя использовать всем известный принцип : хороший стук наружу выйдет,- т.е. так понимаю в данном случае надо также не мешать машине ездить :lol:
Данный люфт по книжке допустим в пределах 0,16 мм, если не ошибаююсь :roll: Величина малая, но учитывая радиус колеса, на его краях ИМХО она может отчётливо ощущаться (Это я так, для самоуспокоения :lol: ) Что скажете :?:

Добавлено: 05 авг 2004, 17:10
Monterorider
На Паж 2 этот люфт никак не регулирется. Вообще его там какбы нет, по крайней мере у меня. Надо разбирать и смотреть, может стопорное колцо сползло. Хотя как это не могу представить, если только кто раньше ремонтировал, и всё делал через коленку.

Добавлено: 05 авг 2004, 17:43
Alex-6G72
Согласен тема мутная :roll:
В той же книжке прочёл, что при установке осевого натяга-зазора в подшипнике полуоси используются стопорные кольца разной толщины. они имеют (соответственно толщине) свою цветную маркировку. Учитывая, что износ колец весьма сомнителен, наверное можно предположить, что в пошипниках образовалась выработка и соответствующий лишний зазор.
В этой связи вижу три пути решения проблемы:
- просто забить,
- ехать в сервис, разбирать и менять стопорные кольца в соответствии с существующим износом,
- ехать в сервис и менять подшипники полуоси, если есть необходимость в их износе, что оно наврядли.
Думаю проще забить :lol:
А скока может стоить такая работа у спецов :?:

Добавлено: 05 авг 2004, 18:33
Monterorider
Стопорное кольцо это не то, это так для страховки. Там есть, ну как его назвать, упорное кольцо что-ли, вот оно то и держит подшипник. Оно напрессовывается с натягом на полуось, услилие - 10 тон. Поскольку не у всех умельце такой пресс есть в наличие. То некоторые умники, надевают его с помощью молотка после предварительного нагрева. Надеть то может они его и наденут, а вот натяг в подшипниках не обеспечут точно. Как результат - износ, а то и подшипник заклинить может. Разбирать это дело довольно муторно, кольцо надо пилить, чтобы снять. Я это дело пару лет назад проделывал, но для сборки возил в мастерскую, чтобы запрессовать грамотно.
Картинки тут

Добавлено: 09 авг 2004, 12:00
Alex-6G72
Так и подозревал, что дело весьма серьёзное :roll: :(
Но прежде, чем метаться к дохторам, попытаюсь подтвердить для себя наличие онного люфта :wink:
Из пердыстории: данная тема возникла после того, как проверял состояние передних шаровых. Нашёл одну левую верхнюю конкретно подубитую - стукала при прощупывании места стыковки поворотного кулака и шаровой. После того, как её приговорил решил попробовать жёсткость крепления заднего моста к раме так как задок как то иногда жёстко реагирует на выбоины. Вот тут при раскачке каждого заднего колеса прощупался характерный тук-тук со стороны задн. моста :( , причём с обеих сторон одинаково :(
В этой связи уточняющий вопрос: а может ли убитая пер. шаровая отдаваться через раму на задний мост при достаточно агрессивной раскачке задних колёс, ведь соединения везде жёсткие :idea: Прорисовывается цепочка - шаровая пер рычаг - сайлентблок - рама- прокладка над пружиной- пружина - мост -здн. колесо.
Дело в том, что после замены шаровой, стуки в заднем мосту при раскачке не почувствовал :wink: Правда был ослаблен сражением с прикипевшим шаровым пальцем, потому может и сил не хватило :lol:
Попробую на днях снова пораскачивать :!:

Добавлено: 10 авг 2004, 14:36
Alex-6G72
Вчера снова попробовал локализовать месторасположение люфта в мосту.
Наличие его заново подтвердилось. При значительной раскачке задних колёс, стоящих на грунте колёс, в поперечном направлениии руками ощущается биение в колёсах с обеих сторон.
После того, как одно колесо разгрузил и вывесил домкратом , при налогичной раскачке в поперечном направлении никаких стуков не слышно. :roll:
Но :!: Стук появляется при незначительном смещении направления прилагаемого при раскачке усилия, например на диаганальное, т.е получается, что колесо чуть проворачивается по ходу машины и стук издают шестерни в зацеплении заднего редуктора :wink: Так, может шестерни редуктора и создают иллюзию биения полуосей на нагруженной машине при поперечной раскачке:roll:.
Тяжкое занятие, эта диагностика :lol: Что скажете мужики :?: