ECU-как "прошивается"?

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Nephilim
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 10:20
Откуда: Алматы
Контактная информация:

ECU-как "прошивается"?

Сообщение Nephilim »

Очередная бредовая идея посетила меня, пока купленный демпфер ждет поездки на СТО. Точнее мне эту мысль заронили недавно в мой воспаленный моск :D .

Суть вопроса- можно ли перепрошить ECU в незаводских условиях?
Скажем "прошивкой" более свежего года
Поясню-машины 98 года у меня не было, но по слухам, в том числе и на этом форуме-содержимое ECU отличается от блока моей машины. В лучшую сторону - пофиксена куча багов. При этом разъемы и посадочные места идентичны.

Сам ECU, как я понял, довольно дорог. Реально ли рассматривать такую альтернативу ?
Диагностический 20-пиновый(или сколько он там) разъем у меня под торпедой есть.
Денис, P-2, Snow Athlete, 1996, 4M40 EFI, V46W, S/S, V4AW3, Geolandar AT 265/70/16, Schnorkel, 3 Номакона,
доп.свет Valeo, Dobinsons S & S+35 mm, демпфер Rancho,CB 27 Mhz
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Поподробней пожалста , чего именно хотите добится перепрошивкой ?
Аватара пользователя
Nephilim
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 10:20
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Nephilim »

Sibo писал(а):Поподробней пожалста , чего именно хотите добится перепрошивкой ?
Конкретно эта мысль возникла, после того как я очередной раз промываю винсом ТНВД, проходит месяца 3-4 и обороты начинают опять поплавывать.

Опять же, по слухам, в ECU машин 98 года этот глюк с плавающими оборотами при загрязнении (?) ТНВД исправлен.

Глупость наверное, мыслю по аналогии что "перепрошивка" ECU аналогична "перепрошивке" BIOS на компах. Нет?
Денис, P-2, Snow Athlete, 1996, 4M40 EFI, V46W, S/S, V4AW3, Geolandar AT 265/70/16, Schnorkel, 3 Номакона,
доп.свет Valeo, Dobinsons S & S+35 mm, демпфер Rancho,CB 27 Mhz
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Nephilim писал(а):
Глупость наверное, мыслю по аналогии что "перепрошивка" ECU аналогична "перепрошивке" BIOS на компах. Нет?
Не совсем так ,а вернее совсем не так. На персоналке гораздо больше возможностей.
Теперь по существу вопроса :
Слово "перепрошивка" на мой взгляд по отношению к ЭБУ двигателя вобще некорректно , но это утверждение спорно поэтому не буду заострять на нём внимание.
Конкретно по твоей машине ответить не могу , вот ЭБУ года этак 98 и выше точно поддаётся коррекции топливных карт через диагностический разъём. Дело в том , что ММС изменила конфигурацию компов именно с 96-го года , но на разных моделях с разного времени.
Короче говоря если нужно точно , то вскрой свой ЭБУ и дай мне номер процессора.
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

Sibo писал(а):
Nephilim писал(а):
Глупость наверное, мыслю по аналогии что "перепрошивка" ECU аналогична "перепрошивке" BIOS на компах. Нет?
Не совсем так ,а вернее совсем не так. На персоналке гораздо больше возможностей.
Теперь по существу вопроса :
Слово "перепрошивка" на мой взгляд по отношению к ЭБУ двигателя вобще некорректно , но это утверждение спорно поэтому не буду заострять на нём внимание.
Конкретно по твоей машине ответить не могу , вот ЭБУ года этак 98 и выше точно поддаётся коррекции топливных карт через диагностический разъём. Дело в том , что ММС изменила конфигурацию компов именно с 96-го года , но на разных моделях с разного времени.
Короче говоря если нужно точно , то вскрой свой ЭБУ и дай мне номер процессора.
Вот интересно, встречаю уважаемого Sibo в каждой теме, к которой возникает интерес! Причем с профессиональным подходом! Респект :) У меня давно назрел вопрос по ЭБУ, тоже подумывал о перепрошивке. А проблема такая: прием хуже, чем был на предидущей машине, П2 93г.в. (Сейчас П2 99г) Перебрал все, думаю разница в том, что та была европейка, а эта араб. Двигатели одинаковые, только здесь катализатора нет. Грешу на ЭБУ. Заранее спасибо за ответ :)
П4, 3,8 длинный сцуко
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

georgf писал(а):У меня давно назрел вопрос по ЭБУ, тоже подумывал о перепрошивке. А проблема такая: прием хуже, чем был на предидущей машине, П2 93г.в. (Сейчас П2 99г) Перебрал все, думаю разница в том, что та была европейка, а эта араб. Двигатели одинаковые, только здесь катализатора нет. Грешу на ЭБУ. Заранее спасибо за ответ :)
Верно думаешь , за арабов не скажу , просто слишком мало опыта работы с ними , редкий гость в наших краях , но по аналогии с америкосами вполне может быть такое. Там просто програмно душат мотор , как понимаю для того чтобы в экологические нормы уложится без особых переделок.
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

Sibo писал(а):
georgf писал(а):У меня давно назрел вопрос по ЭБУ, тоже подумывал о перепрошивке. А проблема такая: прием хуже, чем был на предидущей машине, П2 93г.в. (Сейчас П2 99г) Перебрал все, думаю разница в том, что та была европейка, а эта араб. Двигатели одинаковые, только здесь катализатора нет. Грешу на ЭБУ. Заранее спасибо за ответ :)
Верно думаешь , за арабов не скажу , просто слишком мало опыта работы с ними , редкий гость в наших краях , но по аналогии с америкосами вполне может быть такое. Там просто програмно душат мотор , как понимаю для того чтобы в экологические нормы уложится без особых переделок.
А подойдет ли ЭБУ от европейца один в один? Я бы попробовал поменять, и тогда уже точно буду знать, может машина ехать или нет.
П4, 3,8 длинный сцуко
Аватара пользователя
Nephilim
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 10:20
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Nephilim »

Спасибо, более-менее понятно.
то вскрой свой ЭБУ и дай мне номер процессора.
Под этой страшной фразой понимается просто раскрутить блок ЭБУ и сказать номер микросхемы?
Ибо сам я не "вскрывал" ЭБУ, но видел снятый и разобранный блок на столе у инженера-электронщика.
Он не одноразово вскрываемый хоть? :?:
Денис, P-2, Snow Athlete, 1996, 4M40 EFI, V46W, S/S, V4AW3, Geolandar AT 265/70/16, Schnorkel, 3 Номакона,
доп.свет Valeo, Dobinsons S & S+35 mm, демпфер Rancho,CB 27 Mhz
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Nephilim писал(а): Под этой страшной фразой понимается просто раскрутить блок ЭБУ и сказать номер микросхемы?
Совершенно верно.
Nephilim писал(а):Он не одноразово вскрываемый хоть?
Да нет конечно же , он даже многоразово паяемый :D .
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

Nephilim писал(а):Спасибо, более-менее понятно.
то вскрой свой ЭБУ и дай мне номер процессора.
Под этой страшной фразой понимается просто раскрутить блок ЭБУ и сказать номер микросхемы?
Ибо сам я не "вскрывал" ЭБУ, но видел снятый и разобранный блок на столе у инженера-электронщика.
Он не одноразово вскрываемый хоть? :?:
Там еще самоликвидация включается, при попытке разобрать :)
П4, 3,8 длинный сцуко
Аватара пользователя
Nephilim
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 10:20
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Nephilim »

Ладно, ладно вам :D
Отпишусь на выходных .если получится забраться так глубоко под торпеду :)
Денис, P-2, Snow Athlete, 1996, 4M40 EFI, V46W, S/S, V4AW3, Geolandar AT 265/70/16, Schnorkel, 3 Номакона,
доп.свет Valeo, Dobinsons S & S+35 mm, демпфер Rancho,CB 27 Mhz
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

georgf писал(а): А подойдет ли ЭБУ от европейца один в один? Я бы попробовал поменять, и тогда уже точно буду знать, может машина ехать или нет.
Что значит подойдёт ? Разъёмы один в один , заведётся без проблем , а вот насколько корректно будет работать , извини не скажу. Дело в том , что очень много вариантов ЭБУ , я раньше наивно думал , что знаю все ЭБУ которые ставились на П2 с 72-м мотором ну допустим в 93 году и думал я так до того момента пока не приобрёл каталоги запчастеё ММС Японского , Европейского и Американского рынков ,сделал выборку номеров ЭБУ , посмотрел и стало стыдно за свою самоуверенность :D , так что смотря какой будет европейский донор.
Последний раз редактировалось Sibo 10 янв 2007, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

Зачем под торпеду? Он справа под пластиковой облицовкой стоит, справа от ног пассажира. :)
П4, 3,8 длинный сцуко
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

Sibo писал(а):
georgf писал(а): А подойдет ли ЭБУ от европейца один в один? Я бы попробовал поменять, и тогда уже точно буду знать, может машина ехать или нет.
Что значит подойдёт ? Разъёмы один в один , заведётся без проблем , а вот насколько корректно будет работать , извини не скажу. Дело в том , что очень много вариантов ЭБУ , я раньше наивно думал , что знаю все ЭБУ которые ставились на П2 ну допустим в 93 году и думал я так до того момента пока не приобрёл каталоги запчастеё ММС Японского , Европейского и Американского рынков ,сделал выборку номеров ЭБУ , посмотрел и стало стыдно за свою самоуверенность :D , так что смотря какой будет европейский донор.
Я вот думаю, почему бы не наладить поставку запчастей от тебя в Питер? Я буду принимать заказы, а ты поставлять :)
Найду ЭБУ, буду пробовать :)
П4, 3,8 длинный сцуко
Аватара пользователя
Nephilim
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 10:20
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Nephilim »

georgf писал(а):Я вот думаю, почему бы не наладить поставку запчастей от тебя в Питер? Я буду принимать заказы, а ты поставлять :)
Кстати, у нас в Алматы такая же ситуация как у меня, у мнгих 96-х. Я тоже могу обеспечить заказами :D

В общем сниму, доберусь , отпишу сюда.
ЗЫ: Sibo, а можно ради ликвидации пробела в знаниях узнать - что такое топливные карты? У меня же не бензиновый, а дизель. Или это актуально для всех типов моторов?
Денис, P-2, Snow Athlete, 1996, 4M40 EFI, V46W, S/S, V4AW3, Geolandar AT 265/70/16, Schnorkel, 3 Номакона,
доп.свет Valeo, Dobinsons S & S+35 mm, демпфер Rancho,CB 27 Mhz
andr_l
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 28 май 2006, 12:30
Откуда: Балашиха, МО
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение andr_l »

Sibo писал(а):Верно думаешь , за арабов не скажу , просто слишком мало опыта работы с ними , редкий гость в наших краях , но по аналогии с америкосами вполне может быть такое. Там просто програмно душат мотор , как понимаю для того чтобы в экологические нормы уложится без особых переделок.
А есть опыт/мысли про тоже самое у Pajero Sport?
MMC Pajero 3.8 Instyle (S69).
Лето: будет Yokohama Advan V802 285/55/18
Зима: Yokohama Ice Guard F700Z 265/60/18

Infiniti FX45 Sport
Лето: Yokohama Advan V802 265/55/20
Зима: Hakkapeliitta 5 SUV 265/55/20
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56810
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Сообщение SNOOPER »

Nephilim писал(а):...... а можно ради ликвидации пробела в знаниях узнать - что такое топливные карты? У меня же не бензиновый, а дизель. Или это актуально для всех типов моторов?
В блоках управления записана некая программа, состоящая из так называемых- "Топливных (карт) таблиц", "Таблиц зажигания" по которым блок расчитывает, угол и длительность впрыска. Блок получает информацию от датчиков, накладывает на таблицы и даёт команды исполнительным устройствам, при незначительном отклонении от эталона, блок даёт коррекцию- поправку на общий износ двигателя, отклонения датчиков, стиль вождения, и записывает всё это в таблицу адаптации оперативной памяти, по каторой и производятся основные расчеты, при серьёзных отклонениях от заданных величин, блок переходит на усреднённые таблицы (аварийный режим). Все это актуально для любого типа двигателя с эллектронным управлением :)
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

SNOOPER писал(а):
Nephilim писал(а):...... а можно ради ликвидации пробела в знаниях узнать - что такое топливные карты? У меня же не бензиновый, а дизель. Или это актуально для всех типов моторов?
В блоках управления записана некая программа, состоящая из так называемых- "Топливных (карт) таблиц", "Таблиц зажигания" по которым блок расчитывает, угол и длительность впрыска. Блок получает информацию от датчиков, накладывает на таблицы и даёт команды исполнительным устройствам, при незначительном отклонении от эталона, блок даёт коррекцию- поправку на общий износ двигателя, отклонения датчиков, стиль вождения, и записывает всё это в таблицу адаптации оперативной памяти, по каторой и производятся основные расчеты, при серьёзных отклонениях от заданных величин, блок переходит на усреднённые таблицы (аварийный режим). Все это актуально для любого типа двигателя с эллектронным управлением :)
Точно , даж добавить нечего :D .
Аватара пользователя
Nephilim
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 10:20
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Nephilim »

SNOOPER писал(а): блоках управления записана некая программа, состоящая из так называемых- "Топливных (карт) таблиц", "Таблиц зажигания"
Супер! Спасибо огромное!
И тут вопрос уже к Sibo наверное, опять теоретический, для поднятия уровня знаний. В какой части этих топливных карт и что MMC изменил, что на машинах 97-98 г.в. обороты не плавают вообще, а на 96-х приходится топливную мыть раз в полгода.
Денис, P-2, Snow Athlete, 1996, 4M40 EFI, V46W, S/S, V4AW3, Geolandar AT 265/70/16, Schnorkel, 3 Номакона,
доп.свет Valeo, Dobinsons S & S+35 mm, демпфер Rancho,CB 27 Mhz
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Даже не знаю что ответить, ну по порядку:
Сёдня имел разговор с дизелистами по твоей проблеме ( сам о топливной аппаратуре дизелей имею лишь достаточно общее представление , никогда не занимался ремонтом топливной аппаратуры дизелей , поэтому заранее прошу прощения за неточность терминов и сумбурное изложение , говорю с чужих слов и как сам понял тему :D ).
Во первых , мнение общее и однозначное : нехрен лезть в ЭБУ.
Расшифрую , дело в том , что ЭБУ на твоём авто довольно тупорылая штука ( извини за резкость ,но факт , это не "комон рейл") призваная , в основном , позиционировать всего два сервопривода : управленя подачей топлива ( просто сдвигая плунжер подачи ) и управления моментом впрыска ( та же хрень ) , проще говоря два электромотора.
Предположить , что косячит первый механизм ? Маловероятно , повысились обороты и всего делов , второй механизм ? Тоже вряд ли , отразилось бы на всей работе мотора , а не только на ХХ. Взаимодействие между ними ?- См. пункт два.
Короче говоря мнение трактористов :D - насос.Объяснить разницу управления насосами 96 и 98-го годов они не смогли ( по крайней мере , чтоб я понял и вник ).
Ремонт электронных насосов дизелей на данный момент времени для меня является темой довольно слабо освоенной , борюсь в основном со следствием , а не с причиной. Очень жаль , что Dizel Man где то потерялся , как раз переписывался с ним по данной теме , но он исчез :sad: .
Извиняюсь , что ничем не помог , увы :( .
Ответить

Вернуться в «Электрика»