Страница 1 из 2
Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 01:33
Depeche
Доброго всем дня.
Появился гул в районе ремней последнее время. На холодную секунд 30, потом гул пропадал.
Порвало на днях приводной ремень (менял полгода назад). Проверил привод кондиционера, ГУРа, генератора- крутятся без усилия, люфта и посторонних звуков. Купил новые ролики (натяжитель не менял) собрал, завел- гудит на холодную также, секунд 30. Обнаружил еще и биение шкива коленвала, примерно 1мм, а также трещина в резинке по кругу нем. Вопрос:
1. Биение шкива коленвала может привести к обрыву приводного ремня?
2. Шкив под замену? Оригинал кусачий- 8500р, Фебест- 3700р. Фебест ставить можно?
3. Что же гудит?
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 07:39
алексей - Маленький Мук
если шкив расслоился, гудеть может видимо слегка проскальзывает , нагревается и перестаёт, ремень рвать может, перекос мож и не значительный но этого хватит шоб порвать
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 08:09
Chumahod
Вот фебест точно не на долго... Лучше оригинал б/у со свежего мотора.
На 74-м моторе все ручьи на резиновом демпфере, в отличие от 72-го. При длительной стоянке резину незначительно "проминает" ремнями. Себе такой поставил вместо родного (больше ничего под рукой не было), и 1мм биения для него - норма, особенно сразу после запуска мотора. Через несколько минут работы выравнивается, по крайней мере, у меня так.
Если всё исправно, то гула быть не должно. Кстати, из опыта: никогда не исключаю брак новых запчастей. Стетоскоп в помощь!

Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 09:17
dvm99
Depeche писал(а):Обнаружил еще и биение шкива коленвала, примерно 1мм, а также трещина в резинке по кругу нем. Вопрос:
1. Биение шкива коленвала может привести к обрыву приводного ремня?
Конечно может...
Chumahod писал(а):Стетоскоп в помощь!
Стетоскоп, а ещё проще- деревянная палка
Но в данном случае они не пригодятся...
Этими штуками хорошо шумящие подшипники вычислять или т.п.
ТС правильно про гул написал... это на ХХ даже при прогреве частота ниже 20 Гц, причём почти идеальная синусоида...
такие частоты обычно по всему двигателю расходятся, его весь колбасит... "слушалкой" источник хрен определишь...
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 09:33
Den-djan
Depeche писал(а):
2. Шкив под замену? Оригинал кусачий- 8500р, Фебест- 3700р. Фебест ставить можно?
Ну ориджинал 7500, а не 8500, и прикинь фебест еще раз менять через некоторое время, опять деньги
так что сразу ставь нормальную з/ч
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 09:53
Chumahod
dvm99 писал(а):
Стетоскоп, а ещё проще- деревянная палка
Но в данном случае они не пригодятся...
Этими штуками хорошо шумящие подшипники вычислять или т.п.
ТС правильно про гул написал... это на ХХ даже при прогреве частота ниже 20 Гц, причём почти идеальная синусоида...
такие частоты обычно по всему двигателю расходятся, его весь колбасит... "слушалкой" источник хрен определишь...

Дык, ежели частоты в херЦах указаны, тогда гуТ!

Я ж не знаю
как у него гудит, да и словами звуки описывать дело мягко говоря, бесполезное. Никак из памяти не идёт партия оригинальных роликов грм с абсолютно сухими подшипниками, потому и сказал про стетоскоп!

Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 10:16
Depeche
Chumahod писал(а):Вот фебест точно не на долго... Лучше оригинал б/у со свежего мотора.
На 74-м моторе все ручьи на резиновом демпфере, в отличие от 72-го. При длительной стоянке резину незначительно "проминает" ремнями. Себе такой поставил вместо родного (больше ничего под рукой не было), и 1мм биения для него - норма, особенно сразу после запуска мотора. Через несколько минут работы выравнивается, по крайней мере, у меня так.
Если всё исправно, то гула быть не должно. Кстати, из опыта: никогда не исключаю брак новых запчастей. Стетоскоп в помощь!

Вот здесь
http://www.pajero.su/bbs/phpBB2/viewtop ... =2&t=51111 уважаемый человек пишет
SNOOPER писал(а):А чем замена не устраивает? Дешевле только рупор (с)
Febest
MDS-6G74 Шкив коленвала
3 623,40р.
Но я тоже сомневаюсь в febest...
А поскольку оригинал дорогой, хочу убедиться что в обрыве ремня виноват именно шкив
Стетоскоп есть, подшипники не гудят, как им шкив прослушать- не имею представления (на шкиве нет неподвижных деталей) а вы? И сложно звук поймать- появляется когда захочет и быстро уходит
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 10:19
Depeche
Den-djan писал(а):Depeche писал(а):
2. Шкив под замену? Оригинал кусачий- 8500р, Фебест- 3700р. Фебест ставить можно?
Ну ориджинал 7500, а не 8500, и прикинь фебест еще раз менять через некоторое время, опять деньги
так что сразу ставь нормальную з/ч
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=A090 ... Mitsubishi
Поделись, где 7500
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 10:22
Depeche
dvm99 писал(а):Depeche писал(а):Обнаружил еще и биение шкива коленвала, примерно 1мм, а также трещина в резинке по кругу нем. Вопрос:
1. Биение шкива коленвала может привести к обрыву приводного ремня?
Конечно может...
Chumahod писал(а):Стетоскоп в помощь!
Стетоскоп, а ещё проще- деревянная палка
Но в данном случае они не пригодятся...
Этими штуками хорошо шумящие подшипники вычислять или т.п.
ТС правильно про гул написал... это на ХХ даже при прогреве частота ниже 20 Гц, причём почти идеальная синусоида...
такие частоты обычно по всему двигателю расходятся, его весь колбасит... "слушалкой" источник хрен определишь...
Слушал я стетоскопом... И всё верно пишешь- звук низкий, воющий, трудно определить откуда. Да еще и выходит наружу ненадолго.
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 10:23
hc2hunter
А есть вообще реально отрицательные отзывы о Фебестах?
Только вы ведь обратите внимание - речь не о сайлентблоке Фебест или подшипнике Фебест, а о тупой железяке.
Мое мнение - ходить будет нормально, ибо просто железка.
Ну а если нет денег или есть сомнения - в Москве на разборках наверняка этих шкивов как на гуталиновой фабрике...
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 10:28
Depeche
Если уж менять шкив на оригинал- хочется старый приговорить конкретно! По каким параметрам дефектовать? Какое биение максимальное? Трещинка в демпфере есть по кругу, но шкив не болтается абсолютно, ни вперед-назад, ни вверх-вниз. Так что? Выкидываю?
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 10:30
Depeche
hc2hunter писал(а):А есть вообще реально отрицательные отзывы о Фебестах?
Только вы ведь обратите внимание - речь не о сайлентблоке Фебест или подшипнике Фебест, а о тупой железяке.
Мое мнение - ходить будет нормально, ибо просто железка.
Ну а если нет денег или есть сомнения - в Москве на разборках наверняка этих шкивов как на гуталиновой фабрике...
Так шкив не просто железка... Два кольца а посередине демпфер резиновый.
Биение на разборках нелегко проверить... Склоняюсь к оригиналу...
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 10:43
hc2hunter
правда что ли...?
никогда не обращал внимания, хотя год назад снимал. железка и железка... единая, точеная...
сорри, если не прав.
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 10:48
dvm99
Если как ты пишешь - биение 1 мм, то это дофига однозначно...
Depeche писал(а):но шкив не болтается абсолютно, ни вперед-назад, ни вверх-вниз.
на счёт шевелиться - ты его молоточком медным попробуй пошевелить (без фанатизму)
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 11:57
Depeche
dvm99 писал(а):Если как ты пишешь - биение 1 мм, то это дофига однозначно...
Depeche писал(а):но шкив не болтается абсолютно, ни вперед-назад, ни вверх-вниз.
на счёт шевелиться - ты его молоточком медным попробуй пошевелить (без фанатизму)
Попробую расшевелить). Биение проверял так: проворачивал ключом вал по 1/4 и вставлял клинышек стальной между шкивом и пластинкой на блоке (кстати что это за пластина над шкивом с тремя зубцами?).
А что скажешь про трещину в резине по кругу? Этого не достаточно что шкив в мусорку кинуть?
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 12:09
Chumahod
Depeche писал(а):
А что скажешь про трещину в резине по кругу? Этого не достаточно что шкив в мусорку кинуть?
Она и не трещина вовсе может быть. Налипшая тонкая грязь в месте сминания резинки через зеркальце может как трещина выглядеть. Или трещина совсем конкретная? (с резиновой крошкой по краям и т.д.)
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 12:14
dvm99
Depeche писал(а):кстати что это за пластина над шкивом с тремя зубцами?
У меня другой мотор...
Но по всей видимости речь про датчик коленвала (у меня в другом месте он стоит).
Depeche писал(а):А что скажешь про трещину в резине по кругу? Этого не достаточно что шкив в мусорку кинуть?
Конечно достаточно. Коленвал- быстроходная и ответственная штуковина, поэтому и к нему, и всему что на нём висит предъявляются высокие требования. А тут целая трещина!
Но ты же хотел убедиться

Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 12:27
Depeche
Chumahod писал(а):Depeche писал(а):
А что скажешь про трещину в резине по кругу? Этого не достаточно что шкив в мусорку кинуть?
Она и не трещина вовсе может быть. Налипшая тонкая грязь в месте сминания резинки через зеркальце может как трещина выглядеть. Или трещина совсем конкретная? (с резиновой крошкой по краям и т.д.)
Понял, почищу, проверю.
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 12:32
Depeche
dvm99 писал(а):Depeche писал(а):кстати что это за пластина над шкивом с тремя зубцами?
У меня другой мотор...
Но по всей видимости речь про датчик коленвала (у меня в другом месте он стоит).
Нее, датчик колена я знаю, он слева (если лицом к мотору стоять), его и не видно за пластиковым кожухом, а эта пластина снаружи справа висит на станине к которой все ролики и вентилятор крепятся.
Re: Биение шкива коленвала
Добавлено: 03 мар 2015, 17:38
Владимир Михайлович
Похоже, речь идет о шкале для проверки угла зажигания. На ней цифры.