Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

Не получив никакого ответа по проблеме сизого дыма и дерганья двигателя на просторах этого ресурса, долго мучился сам...
В конечном итоге, решил заняться полной профилактикой двигателя (сменой масла, заменой ремней балансиров и ГРМ, замена датчика давления масла, замена подшипников генератора, ремонт радиатора охлаждения, установка подогревателя тосола, дополнительной электропомпы и электровентилятора системы охлаждения)... Как вышло не зря.
При снятии ремня ГРМ, решил сразу поставить все шестерни по меткам, для чего стал крутить коленвал ключом на 22 за гайку крепления шкива и шестеренок и ... что такое?! Сначала думал, что показалось... Гайку провернул а шкив не шевельнулся... Попробовал назад - точно стоит! Подумал, что не затянута гайка, оказалось, что затянута на полную до конца резьбы, а шкив и шестерни не затянуты!
Отвернув гайку и сняв шкив и шестерню ГРМ, пришел в ужас, шлицы под шпонку и сама шпонка разбиты (на фото все видно). Зазор такой, что на диаметре шестерни где лежит ремень люфт составляет целый зуб!
Вот теперь все стало ясно, на ХХ обороты небольшие и распредвал как бы догоняет коленвал, соответственно меняется угол опережения впрыска, движок начинает колбасить, что еще больше усиливает дерганину ремня ГРМ и из глушака валит сизый дым. Как только даешь газку тысяч до 2-х, сразу все выравнивается и движок работает ровно, дым тут же пропадает.
Вот как-то так!
Пока еще не собрал (жду запчасти), подтверждения 100 %-ного нормальной работы на ХХ нет, но я уверен на 99 %, что это именно из-за этого.
Как соберу и опробую, сразу отпишусь.
Вложения
P1090974_1.jpg
P1090975_1.jpg
P1090976_1.jpg
P1090977_1.jpg
P1090978_1.jpg
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение asferrum »

нуууу....
шкивы к колену не гайкой вообще-то крепятся,а болтом!
из за него у многих такие проблемы!
его надо ОЧЕНЬ правильно тянуть при сборке,ну и(моё мнение) ставить только новый!
так же проверьте демпфер на шкиву КВ,хотя... один фиг его лучше поменять.
не возитесь с наваркой-проточкой,или увеличиванием шпонки. лучше шкив поменять.
ну а дым....
как соберёте,так и видно будет.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

asferrum писал(а):нуууу....
шкивы к колену не гайкой вообще-то крепятся,а болтом!
из за него у многих такие проблемы!
его надо ОЧЕНЬ правильно тянуть при сборке,ну и(моё мнение) ставить только новый!
так же проверьте демпфер на шкиву КВ,хотя... один фиг его лучше поменять.
не возитесь с наваркой-проточкой,или увеличиванием шпонки. лучше шкив поменять.
ну а дым....
как соберёте,так и видно будет.
У меня крепится гайкой, сейчас специально сходил и сфоткал. Вероятно закручена шпилька, но суть не в этом.
А демпфер на шкиве у меня уже заварен предыдущим юзером. Шкив на УОВ не влияет. Но возможно это стало поводом для ослабления гайки и дальнейшим разбитием шпонки.
Шкив, разумеется, поменяю, главное заменить шестеренку ГРМ. Жду запчасти.
Вложения
P1090980_1.jpg
P1090981_1.jpg
S@n4e$
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 23:16
Двигатель:: 4D56 EFI 116л.с
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Смоленская область Вязьма
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение S@n4e$ »

Недавно сталкивался с таким же и симптомы были схожие. Сделал фигурную шпонку из калёного вала, шкив наварил полуавтоматом, так как у меня EFI была разбита и "шторка" датчика КВ её тоже восстановил. После сборки дерганье пропало и машина стала лучше заводиться.
Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Ruslan116 »

что то не вериться что эта гайка будет держать нормальный натяг.На болт менять не будете?
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение asferrum »

может законтрить и выкрутить шпильку эту?
может не все так страшно,и болт оригинальный подойдет.
реально стрёмная эта гайка....
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

asferrum писал(а):может законтрить и выкрутить шпильку эту?
может не все так страшно,и болт оригинальный подойдет.
реально стрёмная эта гайка....
Паджеро Спорт всем болты вместо суставов вставляет?
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение asferrum »

ХЗ....
но у нас там реально БОЛТ!
300 р.,чтоб попробовать!
Вложения
болт.JPG
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

А чем лучше болт? По сути, какая разница?
Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Ruslan116 »

Andrew171 писал(а):А чем лучше болт? По сути, какая разница?
тем что площадь контакта с резьбой у него будет больше,чем у этой гайкой,а этот болт должен быть вкручен довольно таки с большим усилием.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

Не зря же, при соединении болт-гайка, тянут всегда гайку, а не болт...
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение asferrum »

там всё хитро!
болт из мягкого металла,когда тянешь положеным моментом (кажись 200 Н\м),то резьба чуть тянется и фиксирует болт.
там не используется фиксатор резьбы!
вот гаечка твоя прослабла чуть,и вот он-результат!
у меня головку болта отломило(криворукие сервисмены!) и тоже разбило шкив.
:-(
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

asferrum писал(а):там всё хитро!
болт из мягкого металла,когда тянешь положеным моментом (кажись 200 Н\м),то резьба чуть тянется и фиксирует болт.
там не используется фиксатор резьбы!
вот гаечка твоя прослабла чуть,и вот он-результат!
у меня головку болта отломило(криворукие сервисмены!) и тоже разбило шкив.
:-(
Убэдиля. )))
Onega
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 21:53
Двигатель:: 4D56, 99 л.с.
Мой автомобиль(и):: MPS 2005г. и Куга 2 под ж...
Откуда: С юга...Белого моря
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Onega »

Приветствую всех!
Вопрос ко всем, хотя ТС, пишет, что не получил ответа.
Вышел такой же трабл, плохо стал заводиться, и на холостых дергается и дымит. Причем, движок потихоньку колбасило на холостых, с момента покупки год назад. А вот сизый дым повалил недавно. И именно на малых оборотах. Давишь на педальку или вручную увеличиваешь и после 1600 где-то нормализуется. В пробках стою с "подсосом" до 2000 оборотов, иначе соседи задохнуться.
Отсюда пока два вопроса:
1. После таких оборотов, скажем, при остановке у магазина, турбина остывает или перед глушением надо все-таки держать до 1000 пару минут?
2. И основной вопрос... куда сначала глянуть? Думаю, что причина может быть не только эта. Может зажигание покрутить (ТНВД и УОВ)? Компрессия, свечи и прочее думаю здесь не причем и хоть холодный, хоть прогретый...
Или с этого и начинать? Да, и на холостых без подсоса стрелка стоит на 2-м делении...
Andrew171 писал(а):Не получив никакого ответа по проблеме сизого дыма и дерганья двигателя на просторах этого ресурса, долго мучился сам...
Отвернув гайку и сняв шкив и шестерню ГРМ, пришел в ужас, шлицы под шпонку и сама шпонка разбиты (на фото все видно). Зазор такой, что на диаметре шестерни где лежит ремень люфт составляет целый зуб!
Спасибо автору темы и всем, кто откликнется.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

Onega, проверить затяжку и люфт шкива коленвала проще всего, почему бы с этого и не начать... Если там все в порядке копать дальше, причем в сторону сначала ремня ГРМ (не перескочил ли), потом ТНВД (либо сбит УОВ, либо сам ТНВД). Остальное сам правильно написал, не причем, т.к. дым и дерганье были бы на любых режимах работы ДВС.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Hidemon »

Andrew171 писал(а):
asferrum писал(а):нуууу....
шкивы к колену не гайкой вообще-то крепятся,а болтом!
из за него у многих такие проблемы!
его надо ОЧЕНЬ правильно тянуть при сборке,ну и(моё мнение) ставить только новый!
так же проверьте демпфер на шкиву КВ,хотя... один фиг его лучше поменять.
не возитесь с наваркой-проточкой,или увеличиванием шпонки. лучше шкив поменять.
ну а дым....
как соберёте,так и видно будет.
У меня крепится гайкой, сейчас специально сходил и сфоткал. Вероятно закручена шпилька, но суть не в этом.
А демпфер на шкиве у меня уже заварен предыдущим юзером. Шкив на УОВ не влияет. Но возможно это стало поводом для ослабления гайки и дальнейшим разбитием шпонки.
Шкив, разумеется, поменяю, главное заменить шестеренку ГРМ. Жду запчасти.
Копец! в этом должны работать ремни??? Сегодня менял ремни, увидел пыль резиновую... жуть,... а здесь только тигры не срали. Думаю, что и гайка на шкиве коленвала появилась вследствие кривых рук и куска обломанного болта в колене. После чего, вкрутили шпильку и поставили гайку!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение asferrum »

ооо!
"Правильным путем идёте,товагггищи"!!! (с) :*THUMBS UP*:
шпильку-то выкрутили? что там?
если обломок,то вполне выкрутится. металл,повторюсь,мягкий. сверлится легко,у меня обломок полной(!!!) резьбы(на остаке со шляпкой было кажется несколько витков резьбы всего) вышел нормально.
где-то темка есть про это. чет я там,пару лет назад,кричал "Хэээлп,помогите"... :oops: :oops: :oops: ::-D:
если сильно надо,то поищу.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

Шо вы раскричались-то? Я тут такой колхоз мучу, пока жду запчасти, до гайки и шпильки руки еще не дошли. Я сейчас готовлю установку электровентилятора охлаждения, подогревателя тосола с последовательной установкой электропомпы, восстановление электропроводки и механизма складывания сидений среднего ряда.
Все будет по порядку. Ждите отчетов.
карел 10рус
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 22:36
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: митцубиси паджеро 2 Митцубиси паджеро спорт
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение карел 10рус »

Ни хрена себе сказал. ::-D: [quote="Andrew171"] Я сейчас готовлю установку электровентилятора охлаждения, подогревателя тосола с последовательной установкой электропомпы, восстановление электропроводки и механизма складывания сидений среднего ряда. " Кроилово" ведёт к "попадалову". Смотри не перестарайся. :)
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нашел причину сизого дыма на холостых на своем авто

Сообщение Andrew171 »

карел 10рус писал(а):Ни хрена себе сказал. ::-D:
Andrew171 писал(а): Я сейчас готовлю установку электровентилятора охлаждения, подогревателя тосола с последовательной установкой электропомпы, восстановление электропроводки и механизма складывания сидений среднего ряда. " Кроилово" ведёт к "попадалову". Смотри не перестарайся. :)
Я русский - а это значит, что не ищу легких путей... Нет препятствий? Создадим сами и будем их преодолевать с присущим нам героизмом! ))))
Шоп я? И японский уазик не победил? )))

П.С. А еще я книжку умную купил, так что обращайтесь.
Вложения
P1090984.JPG
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»