Страница 1 из 2

электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 15 мар 2015, 20:24
metalomutant
Помогите разобраться. Есть миник турбовый. По городу зимой ест 13 литров 95, решил я что это многовато и поехал в сервис. На диагностике приговорили кислородный датчик и сообщили, что турбина работает неправильно. Датчик купил и при следующем визите поменяли, заодно начали проверять все компоненты турбонадува. Купил здоровенный шприц кубиков на 200 если не ошибаюсь и дул по очереди во все трубки. Клапан перепуска ОГ открылся. клапан перепуска на входе снял и проверил давлением и вакумом - тоже работает. Электро клапан ограничения давления работает покрайней мере на 12вольт реагирует правильно. Турбинка дует. Сделали вывод что проблемма в питании электро клапана. Попытался протестировать его работу прикрутил к фишке светодиод горит тускло постоянно, при любом движении. на клапан +12 проходит, а вот ноль ведет себя странно. По книжке он вроде должен регулироваться п-образным сигналом, от 30% до 100% Вот тут у меня ступор в книжке нет схемы ЭБУ и даже где находится не написано. Осцилографа у меня нет чтобы проверить какой сигнал приходит на клапан. Получается что либо ЭБУ выход сгорел, либо он дает сигнал но на проводе есть замыкание или сопротивление, либо ЭБУ действительно дает слабый сигнал на открытие клапана орентируясь на неправильные показание какогото другого датчика. Но логику работы ЭБУ я тоже не знаю. Помогите пожалуйста информацией. Нужна схема ЭБУ, распиновка, логика работы электроклапана.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 15 мар 2015, 20:55
Alex_Stinger
не уверен, но скорее всего там импульсный сигнал и клапан управляется ШИМом

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 16 мар 2015, 00:55
iRiver
А где там электроклапан то? У меня в область турбины ни одного провода не идет кроме как на лямбду

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 16 мар 2015, 06:11
metalomutant
Электроклапан расположен под интеркулером книму два шланчика подходят. Возможно на холостых оборотах должен трещать, так как стравливает давление короткими импульсами. гдето даже прочитал что чистота от 15 до 30 герц.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 16 мар 2015, 07:29
Luddit
Тоже интересно стало, что за деталь такая.
На минике 2003 года под интеркулером из электрики только свечи с катушками.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 16 мар 2015, 11:10
Alex_Stinger
На кронштейне клапанок стоит, 12421T номер
http://mitsubishi.epcdata.ru/pajero_min ... rol/25632/

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 16 мар 2015, 11:43
iRiver
и расход 13 литров зимой это признак нерабочей турбины?

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 16 мар 2015, 11:53
N4cer
Подозрения что вы неправильно понимаете принцип работы турбонадува. По дефолту клапан должен быть ЗАКРЫТ, открывается тупо по подачи напряжени я +12 (причем неважно, подачей массы или напряжения, но обычно первый вариант) и стравливает воздух во впуск.
Соленойд соединяет между собой холодную часть турбины, патрубок впуска и актюатор турбины.
- Пока он открыт (значение 0) воздух нагнетаемый турбиной (давление в холодной части) давит на пружину актюатора турбины, который в свою очередь управляет шторкой сброса газов в выхлоп. Пока давление в холодной части не превысит давление при котором срабатывает актюатор турбины, сброс газов не происходит. Как только давление превышает порог срабатывание, актюатор отваряет ворота и происходит сброс газов.
Т.е. если электромагнитный клапан закрыт - давление создаваемое турбиной будет не более того, что задано уровнем срабатывания актюатора.
- Как только электромагнитный клапан открывается, происходит стравливание воздуха с ваккумной линии, по которой воздух давит на актюатор турбины, т.е. при значении 100% (клапан открыт) давление в вакуумной линии не достигнет порога срабатывания актюатора, и он не будет стравливать газы через "заднюю дверь" и в таком случае давление создаваемое турбиной ограничено лишь ее потенциалом, турбина будет надувать столько, сколько может.

Положение сигнала в мозгах может быть только 2х видов, либо 0, либо 100%, соответственно закрыт и открыт.

Самый верный способ проверить работу клапана это подключить диагностику, Обычно он называется Wastegate Duty Cycle (WGDC). Подключаем диагностику, открываем логи, смотрим, если при простое значение 0, значит все ок, клапан закрыт.
Давим тапку в пол, давление растет, в какой то момент (если вы давите в пол, давление надува превысило значение при котором срабатывает актюатор, а вы все равно давите в пол, тогда клапан должен открыться (по логам принять значение 100%)) закроется он когда вы отпустите газ.

PS: Все вышесказанной актуально для двух-портового клапана (как на мини, и многих других)
PSS: 13 литров по городу? Радоваться надо а не проблему искать ) у меня 20+ но я летаю норм так. А что вы хотели? 67 пони, мотор нифига не тянет + автомат все сжирает, приходится педалировать 3-4-5000 оборотов, отсюда и расход, чем выше обороты тем чаще форсунки наливают, а если учесть что турбинка как раз в этих оборотах давит.
Если машина турбо 0.7, то это примерно как 1.5 литра атмо по расходу, особенно в нашем случае, т.к. "ходовые" обороты машины находятся как раз в турбозоне.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 08:51
metalomutant
спасибо за детальный ответ.
Когда я подключал светодиод ко входу фишки клапана(тоесть клапан я совсем отключил и воткнул в фишку светодиод) он горел тускло с момента включения зажигания и далее.. при перегазовках и при движении и при перегазовках при движении. Это должно свидетельствовать о том что сигнал на клапан от мазгов идет некоректный. Линию буду проверять. Жаль что нет схемы.
Есть еще вопрос. При движении в момент разгона двигателя до 3000 оборотов, ктото под капотом делает пшик и мощность реско падает. из вашего предыдущего сообщения можно сделать вывод что это тоже указывает на то что клапан не работает. тоесть турбина создает давление, и гдето на значении 0.8 в трубке соединяющей холодную часть турбины, актюатор и клапан перепуска на входе, срабатывают перепуски и сбрасывают давление. еслибы клапан в это время был открыт и стравил воздух из этой трубки, давление в турбине продолжало расти и никакого пшика не происходило бы.

Где можно поискать электросхему? Обычная книжка у меня есть но в ней нет этой части схем. На форуме скачал книги по двигателю, в них ксожелению тоже не смог найти.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 09:05
iRiver
найди китайский будильник, если турбина будет давить 0.8 и более - там подкапотное все ее остатками забрызгает)) у меня по городу рабочее давление больше 0.5-0.6 помоему не подымалось. Причем у меня меха и давлю сильней чем на автомате

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 09:53
metalomutant
можно фото китайского будильника???

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 12:02
iRiver
http://static.baza.farpost.ru/v/1424929148084_bulletin даже по новому курсу юаня эта срань в магазинах по 500-600р.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 12:19
iRiver
Или найди в городе турбоминик и попроси чтобы прокатили, посмотришь разницу

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 14:51
ViRuZzz
iRiver писал(а):http://static.baza.farpost.ru/v/1424929148084_bulletin даже по новому курсу юаня эта срань в магазинах по 500-600р.
Это что за хрень? Что за "будильник" ?
Я просто не в теме.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 16:00
iRiver
датчик давления турбины

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 16:31
metalomutant
Господа подскажите хоть где находится блок управления и какие проводки идут на этот клапат??? я уже по японски искать схемы начал, но найти не могу.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 17 мар 2015, 16:34
iRiver
Так пока ТС не сказал, помоему 90% и не знали что этот клапан вообще существует)))))))

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 02 апр 2015, 17:18
kochetkov_aa
Светодиод ВМЕСТО клапана если подключить можно ничего не увидеть, если вы подключите параллельно то при работе двигателя вблизи максимального давления светодиод будет пульсировать. Если на нейтралке опытаться разогнать турбину до максимального давления может ничего не получится либо это произойдет на оборотах отсечки. При движении под нагрузкой максимальное давление развивается уже при 3,5 тыс (если вся вакуумная система работает правильно).
Самый простой сособ проверит работу клапана это сбросить с него фишку и вы почувствуете, что мощность заметно упадет.
13л - почти нормально..у меня 12...12.5 ...маленький засранец а жрет как хороший джип((((

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 05 апр 2015, 15:19
gektor1804
Поддерживаю с расходом печально :( .Турбина у меня давит 0.8.

Re: электроклапан ограничения давления турбины

Добавлено: 10 июн 2015, 10:29
iRiver
Перестал чувствовать всю мощь табуна 64микропони под капотом. Еду в горку на 3 скорости, турба дует 0.5 и все. Под капотом примерно напротив водительского раздается свист. Снял трубки с этого клапана, соединил между собой. Никогда до этого машина так не ехала, на бусте в 1кг цука самалет).
Почитал Д2, у многих турбированных эти клапана летят и их меняют, на мини он стоит около 2 рублей. Актуатор турбины руками не дергается, на вид ржавоватый. Все трубки заменю на выходных на силикон. Не совсем понимаю, откуда ЭБУ поймет что пора подавать сигнал на открытие клапана? ну и помоему за 2 рубля можно механический бустконтроллер найти