рабочая температура п4 какая?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
vic-18
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 10:30
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 2008 3200 DiD, Pajero4 2018 3,2 DiD, Kia soul 2009 1.6 crdi
- Откуда: Ижевск
рабочая температура п4 какая?
Стрелка никогда не доходит до середины шкалы показометра, смотрел сканером это 77-78 градусов, при этом начинает прогреваться радиатор, то есть как я понимаю при этой температуре начинает открываться термостат, нормально ли это ?
-
den1ska
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
И вам "здравствуйте"=). У меня точно так же! Правда, не знаю, нормально "это" или нет?. Может, кто из "шарящих" людей, подскажет!?
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
У меня ТС 750 кажет 78-80 при длительной езде. Сейчас ,когда на улке +11-:-12 град.Правда авто немного другое.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
-
Alex_IZA
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
4M41 Common Rail- на улице +5, стрелка посередине шкалы, по датчику +60 градусов (что по городу что по трассе). Патрубки на ощупь явно горячее 60-ти градусов, сам думаю может датчики такие...
-
vic-18
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 10:30
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 2008 3200 DiD, Pajero4 2018 3,2 DiD, Kia soul 2009 1.6 crdi
- Откуда: Ижевск
Re: рабочая температура п4 какая?
Не понял, по какому датчику? Середина шкалы это около 85 должно быть.Alex_IZA писал(а): стрелка посередине шкалы, по датчику +60 градусов (что по городу что по трассе).
Пытался сделать обучение малому впрыску, не смог прогреть до 80, 76-77 и все, хоть загазуйся.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
все зависит от калибровки датчика, который стоит на шкалу, и не факт что он будет 85, при использовании китайского аналога можно на максимальном вылете иметь 80 градусов, а нсли взять заменитель от другой машины, вообще не покажет что двигатель нагрелся. температура определить в принципе можно толькопо датчику ОЖ оригинал установленному на голове под патрубком у насоса и то с погрешностью.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
Jurik-11
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
По идее, если термостат на паджере на 76гр., то рабочая температура будет выходить около 80-85.
Кстати, чего 3.2 такой "холодный", чем руководствовались создатели? Во многих современных авто термостаты на 87, 92, а порой и на 100гр. Начало перегрева на совр. антифризах около 120гр.
Кстати, чего 3.2 такой "холодный", чем руководствовались создатели? Во многих современных авто термостаты на 87, 92, а порой и на 100гр. Начало перегрева на совр. антифризах около 120гр.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
потому что степень форсации низкая, наш мотор очень легко поддается форсированию, его с большим натягом можно назвать "дефорсированный турбо дизель" исходя из показателей других двигателей)))) ИМХО, каждый для себя сам решает))))))))
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
Alex_IZA
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
О, нашел с сервис манула проверку температурного датчика (вроде он стоит на выпускном коллекторе).
Датчик выкручивают и запихивают в воду с определенной температурой и измеряют сопротивление. Полярность подключения мультиметра не указана.
Можно попробовать сравнить с альтернативными (неоригинальными).
2.With temperature sensing portion of engine coolant temperature sensor immersed in hot water, check resistance.
Standard value:
14 - 17 kΩ (at -20°C)
5.1 - 6.5 kΩ (at 0°C)
2.1 - 2.7 kΩ (at 20°C)
0.9 - 1.3 kΩ (at 40°C)
0.48 - 0.68 kΩ (at 60°C)
0.26 - 0.36 kΩ (at 80°C)
Tightening torque: 30 ± 9 N·m
Датчик выкручивают и запихивают в воду с определенной температурой и измеряют сопротивление. Полярность подключения мультиметра не указана.
Можно попробовать сравнить с альтернативными (неоригинальными).
2.With temperature sensing portion of engine coolant temperature sensor immersed in hot water, check resistance.
Standard value:
14 - 17 kΩ (at -20°C)
5.1 - 6.5 kΩ (at 0°C)
2.1 - 2.7 kΩ (at 20°C)
0.9 - 1.3 kΩ (at 40°C)
0.48 - 0.68 kΩ (at 60°C)
0.26 - 0.36 kΩ (at 80°C)
Tightening torque: 30 ± 9 N·m
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
Alex_IZA, не думаю что на выпускном коллекторе будут температуры 80 гр, там к 800 ближе))))
вероятно что вы описали датчик на впускном коллекторе? так он меряет температуру воздуха а не ОЖ
полярность не имеет значения если там не диод (его там точно нет)
вероятно что вы описали датчик на впускном коллекторе? так он меряет температуру воздуха а не ОЖ
полярность не имеет значения если там не диод (его там точно нет)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
Alex_IZA
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
Эммм, ошибся да - "Патрубок водяного шланга" (FITTING,COOLING WATER OUTLET HOSE). Про диодам видимо я не в тренде, думал что уже давно везде применяются полупроводниковые датчики. Если вы посмотрите на калибровку датчика то его сопротивление нелинейно (скорее всего он полупроводниковый), а терморезисторы ставят почти с линейной характеристикой в рабочих диапазонах температуры.SmoAG писал(а):Alex_IZA, не думаю что на выпускном коллекторе будут температуры 80 гр, там к 800 ближе))))
вероятно что вы описали датчик на впускном коллекторе? так он меряет температуру воздуха а не ОЖ
полярность не имеет значения если там не диод (его там точно нет)
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
Дело не в современном антифризе , а в гермитичности системы охлаждения , в таких системах при увеличении температуры подымается давление ( 0.5 - 1.0 кг/см ) и , как следствие , увеличивается температура закипания охлаждающей жидкости ( 110 - 120 градусов ). Снимите пробку на радиаторе , а где её нет на расширительном бачке , и закипит антифриз при 100 градусах , как и положено для наших климатических условий. Обычная вода в закрытой системе тоже закипит при 115 градусах примерно...Jurik-11 писал(а):По идее, если термостат на паджере на 76гр., то рабочая температура будет выходить около 80-85.
Кстати, чего 3.2 такой "холодный", чем руководствовались создатели? Во многих современных авто термостаты на 87, 92, а порой и на 100гр. Начало перегрева на совр. антифризах около 120гр.
Я тоже считаю , что при высшей температуре процесс сгорания топливной смеси лучше , но , может быть , этот двигатель лучше приспособлен к холодной эксплуатации... Пусть подскажут местные специалисты-топливщики - стоит ли здесь подымать температуру заменой термостата ???
-
Jurik-11
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
А зачем крышку снимать? Она везде есть и сдвигает температуру кипения. Термостат на 76 - это уж очень явно выделяется на фоне других современных авто. И смысл этого отличия не понятен.
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
Получается , что не любит этот двигатель высокой температуры , а вот , как может сказаться повышенная температура для здоровья этого двигателя - это вопрос к специалистам или нужно читать " Маркса..."Jurik-11 писал(а):А зачем крышку снимать? Она везде есть и сдвигает температуру кипения. Термостат на 76 - это уж очень явно выделяется на фоне других современных авто. И смысл этого отличия не понятен.
- Aleks_I
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
Alex_IZA писал(а):О, нашел с сервис манула проверку температурного датчика (вроде он стоит на выпускном коллекторе).
Датчик выкручивают и запихивают в воду с определенной температурой и измеряют сопротивление. Полярность подключения мультиметра не указана.
Можно попробовать сравнить с альтернативными (неоригинальными).
2.With temperature sensing portion of engine coolant temperature sensor immersed in hot water, check resistance.
Standard value:
14 - 17 kΩ (at -20°C)
5.1 - 6.5 kΩ (at 0°C)
2.1 - 2.7 kΩ (at 20°C)
0.9 - 1.3 kΩ (at 40°C)
0.48 - 0.68 kΩ (at 60°C)
0.26 - 0.36 kΩ (at 80°C)
Tightening torque: 30 ± 9 N·m
А нет ли такого мануала для проверки температурного датчика на ЭБУ для П3 ?
-
Alex_IZA
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
Тут mmc-manuals.ru, лежат некие сервис мануалыбна п3 2001-2003 годы (язык английский). Только убраны в архив в зип файле. Сам не качал, сижу на планшете - неудобно.
-
саня22
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 01:22
- Двигатель:: 4м41 6G74
- Мой автомобиль(и):: 2 ристаил и 3
- Откуда: армавир
- Благодарил (а): 1 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
Даааа. Любой дизель не любит температуру. Почитайте для чего интеркулер как минимум и все станет ясно.
-
Jurik-11
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
- Двигатель:: 3.2 DiD
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: рабочая температура п4 какая?
Причем здесь интеркулер к дизелю?саня22 писал(а):Даааа. Любой дизель не любит температуру. Почитайте для чего интеркулер как минимум и все станет ясно.
Почему-то подавляющее большинство дизелей имеет температуру открытия термостата 85-100гр., а не 76 (как у Паджеро).
Простой пример: джип Audi Q7 3,0TDi 240л.с. - температура открытия термостата 95 гр.
В авто 80-х - 2000-х годов - в основном 87гр. термостаты дизелей.
Поэтому 76гр. Паджеры - это какой-то нонсенс.
