рабочая температура п4 какая?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
vic-18
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 10:30
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero4 2008 3200 DiD, Pajero4 2018 3,2 DiD, Kia soul 2009 1.6 crdi
Откуда: Ижевск

рабочая температура п4 какая?

Сообщение vic-18 »

Стрелка никогда не доходит до середины шкалы показометра, смотрел сканером это 77-78 градусов, при этом начинает прогреваться радиатор, то есть как я понимаю при этой температуре начинает открываться термостат, нормально ли это ?
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение den1ska »

И вам "здравствуйте"=). У меня точно так же! Правда, не знаю, нормально "это" или нет?. Может, кто из "шарящих" людей, подскажет!?
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение дед61 »

У меня ТС 750 кажет 78-80 при длительной езде. Сейчас ,когда на улке +11-:-12 град.Правда авто немного другое.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Alex_IZA »

4M41 Common Rail- на улице +5, стрелка посередине шкалы, по датчику +60 градусов (что по городу что по трассе). Патрубки на ощупь явно горячее 60-ти градусов, сам думаю может датчики такие...
vic-18
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 10:30
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero4 2008 3200 DiD, Pajero4 2018 3,2 DiD, Kia soul 2009 1.6 crdi
Откуда: Ижевск

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение vic-18 »

Alex_IZA писал(а): стрелка посередине шкалы, по датчику +60 градусов (что по городу что по трассе).
Не понял, по какому датчику? Середина шкалы это около 85 должно быть.
Пытался сделать обучение малому впрыску, не смог прогреть до 80, 76-77 и все, хоть загазуйся.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение SmoAG »

все зависит от калибровки датчика, который стоит на шкалу, и не факт что он будет 85, при использовании китайского аналога можно на максимальном вылете иметь 80 градусов, а нсли взять заменитель от другой машины, вообще не покажет что двигатель нагрелся. температура определить в принципе можно толькопо датчику ОЖ оригинал установленному на голове под патрубком у насоса и то с погрешностью.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Jurik-11 »

По идее, если термостат на паджере на 76гр., то рабочая температура будет выходить около 80-85.

Кстати, чего 3.2 такой "холодный", чем руководствовались создатели? Во многих современных авто термостаты на 87, 92, а порой и на 100гр. Начало перегрева на совр. антифризах около 120гр.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение SmoAG »

потому что степень форсации низкая, наш мотор очень легко поддается форсированию, его с большим натягом можно назвать "дефорсированный турбо дизель" исходя из показателей других двигателей)))) ИМХО, каждый для себя сам решает))))))))
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Alex_IZA »

О, нашел с сервис манула проверку температурного датчика (вроде он стоит на выпускном коллекторе).

Датчик выкручивают и запихивают в воду с определенной температурой и измеряют сопротивление. Полярность подключения мультиметра не указана.
Можно попробовать сравнить с альтернативными (неоригинальными).

2.With temperature sensing portion of engine coolant temperature sensor immersed in hot water, check resistance.
Standard value:

14 - 17 kΩ (at -20°C)
5.1 - 6.5 kΩ (at 0°C)
2.1 - 2.7 kΩ (at 20°C)
0.9 - 1.3 kΩ (at 40°C)
0.48 - 0.68 kΩ (at 60°C)
0.26 - 0.36 kΩ (at 80°C)

Tightening torque: 30 ± 9 N·m
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение SmoAG »

Alex_IZA, не думаю что на выпускном коллекторе будут температуры 80 гр, там к 800 ближе))))
вероятно что вы описали датчик на впускном коллекторе? так он меряет температуру воздуха а не ОЖ
полярность не имеет значения если там не диод (его там точно нет)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Alex_IZA »

SmoAG писал(а):Alex_IZA, не думаю что на выпускном коллекторе будут температуры 80 гр, там к 800 ближе))))
вероятно что вы описали датчик на впускном коллекторе? так он меряет температуру воздуха а не ОЖ
полярность не имеет значения если там не диод (его там точно нет)
Эммм, ошибся да - "Патрубок водяного шланга" (FITTING,COOLING WATER OUTLET HOSE). Про диодам видимо я не в тренде, думал что уже давно везде применяются полупроводниковые датчики. Если вы посмотрите на калибровку датчика то его сопротивление нелинейно (скорее всего он полупроводниковый), а терморезисторы ставят почти с линейной характеристикой в рабочих диапазонах температуры.
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Aleks_I »

Jurik-11 писал(а):По идее, если термостат на паджере на 76гр., то рабочая температура будет выходить около 80-85.

Кстати, чего 3.2 такой "холодный", чем руководствовались создатели? Во многих современных авто термостаты на 87, 92, а порой и на 100гр. Начало перегрева на совр. антифризах около 120гр.
Дело не в современном антифризе , а в гермитичности системы охлаждения , в таких системах при увеличении температуры подымается давление ( 0.5 - 1.0 кг/см ) и , как следствие , увеличивается температура закипания охлаждающей жидкости ( 110 - 120 градусов ). Снимите пробку на радиаторе , а где её нет на расширительном бачке , и закипит антифриз при 100 градусах , как и положено для наших климатических условий. Обычная вода в закрытой системе тоже закипит при 115 градусах примерно...
Я тоже считаю , что при высшей температуре процесс сгорания топливной смеси лучше , но , может быть , этот двигатель лучше приспособлен к холодной эксплуатации... Пусть подскажут местные специалисты-топливщики - стоит ли здесь подымать температуру заменой термостата ???
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Jurik-11 »

А зачем крышку снимать? Она везде есть и сдвигает температуру кипения. Термостат на 76 - это уж очень явно выделяется на фоне других современных авто. И смысл этого отличия не понятен.
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Aleks_I »

Jurik-11 писал(а):А зачем крышку снимать? Она везде есть и сдвигает температуру кипения. Термостат на 76 - это уж очень явно выделяется на фоне других современных авто. И смысл этого отличия не понятен.
Получается , что не любит этот двигатель высокой температуры , а вот , как может сказаться повышенная температура для здоровья этого двигателя - это вопрос к специалистам или нужно читать " Маркса..." :*WRITE*:
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Aleks_I »

Alex_IZA писал(а):О, нашел с сервис манула проверку температурного датчика (вроде он стоит на выпускном коллекторе).

Датчик выкручивают и запихивают в воду с определенной температурой и измеряют сопротивление. Полярность подключения мультиметра не указана.
Можно попробовать сравнить с альтернативными (неоригинальными).

2.With temperature sensing portion of engine coolant temperature sensor immersed in hot water, check resistance.
Standard value:

14 - 17 kΩ (at -20°C)
5.1 - 6.5 kΩ (at 0°C)
2.1 - 2.7 kΩ (at 20°C)
0.9 - 1.3 kΩ (at 40°C)
0.48 - 0.68 kΩ (at 60°C)
0.26 - 0.36 kΩ (at 80°C)

Tightening torque: 30 ± 9 N·m

А нет ли такого мануала для проверки температурного датчика на ЭБУ для П3 ?
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Alex_IZA »

Тут mmc-manuals.ru, лежат некие сервис мануалыбна п3 2001-2003 годы (язык английский). Только убраны в архив в зип файле. Сам не качал, сижу на планшете - неудобно.
саня22
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 01:22
Двигатель:: 4м41 6G74
Мой автомобиль(и):: 2 ристаил и 3
Откуда: армавир
Благодарил (а): 1 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение саня22 »

Даааа. Любой дизель не любит температуру. Почитайте для чего интеркулер как минимум и все станет ясно.
Jurik-11
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:20
Двигатель:: 3.2 DiD
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, 2004
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: рабочая температура п4 какая?

Сообщение Jurik-11 »

саня22 писал(а):Даааа. Любой дизель не любит температуру. Почитайте для чего интеркулер как минимум и все станет ясно.
Причем здесь интеркулер к дизелю?

Почему-то подавляющее большинство дизелей имеет температуру открытия термостата 85-100гр., а не 76 (как у Паджеро).
Простой пример: джип Audi Q7 3,0TDi 240л.с. - температура открытия термостата 95 гр.
В авто 80-х - 2000-х годов - в основном 87гр. термостаты дизелей.

Поэтому 76гр. Паджеры - это какой-то нонсенс.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»